Карбюратор к 151 и буквенные модификации. Регулировка карбюраторов К151 и К126. Гарантии нормальной работы карбюратора

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

УАЗ – это легендарный автомобиль, который прославился не только среди военных, но и гражданского населения. Завод действительно не пожалел сил и времени на него. Он надежный, прост в обслуживании и ремонте, но требует постоянного внимания, так как является «рассадником» неполадок. Одним из больных мест является система питания. Регулировка такого сложного узла, как карбюратор К151 на УАЗе «Буханка» – не сложная процедура. Однако она требует правильной техники выполнения. Сегодня вы узнаете, как выполняется чистка и настройка, а также регулировка карбюратора к 151 на уазе.

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. распылитель ускорительного насоса;
  11. воздушная заслонка;
  12. малый диффузор первичной секции;
  13. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  14. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  15. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  16. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  17. воздушный жиклер холостого хода;
  18. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  19. вытеснитель;
  20. корпус поплавковой камеры;
  21. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  22. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  23. пружина;
  24. диафрагма ускорительного насоса;
  25. крышка ускорительного насоса;
  26. рычаг привода ускорительного насоса;
  27. главный топливный жиклер первичной секции;
  28. трубка;
  29. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  30. клапан экономайзера;
  31. ограничительный колпачок;
  32. винт регулировочный состава смеси;
  33. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  34. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  35. отверстие выходное системы холостого хода;
  36. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  37. прокладки;
  38. отверстия переходные системы холостого хода;
  39. дроссельная заслонка первичной секции;
  40. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  41. ролик рычага ускорительного насоса;
  42. обводной канал системы холостого хода;
  43. дроссельная заслонка вторичной секции;
  44. прокладки;
  45. корпус смесительных камер;
  46. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  47. трубка к вакуум-корректору;
  48. главный топливный жиклер вторичной секции;
  49. штуцер вентиляции картерных газов;
  50. электронный блок управления;
  51. микровыключатель;
  52. фильтр;
  53. электромагнитный клапан;
  54. штуцер;
  55. топливный фильтр;
  56. топливо подающая труба;
  57. пробка;
  58. язычок регулировки хода топливного клапана;
  59. топливный клапан;
  60. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  61. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.

Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:

  1. Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
  2. Провести настройку зажигания на грань детонации.
  3. Правильно отрегулировать холостой ход.

Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!

Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.

Устройство карбюратора К-151

Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:

  • легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
  • внедорожники УАЗ;
  • лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».

Основное его назначение - подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:

    основной корпус с поплавковой камерой;

    второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;

    верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;

    главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;

    система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;

    ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;

    эконостат - система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;

    переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное

К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.

Познакомился с карбюратором Пекар К151 я после покупки автомобиля Волга(Газ 2410). Ну что могу сказать? Карбюратор выпускает АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) и предназначен для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151). Волга я вам скажу конечно престижная машина отечественного производства, но не экономичная, насчёт горючего… И в этом не последнюю роль играет карбюратор. Конечно К151 более экономичней, чем К-126, который выпускался ранее, прибавилась мощность, но есть конечно и недостатки, они по моему присутствуют во всех отечественных изделиях. Жиклёрам свойственно засоряться, и поэтому приходится чистить их (не реже одного раза за два месяца). А так для отечественного авто, вполне нормальный карбюратор.

Mihail74

http://otzovik.com/review_728025.html

Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.

При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.

Модификации

В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модель К-151 К-151В К-151Г К-151И К-151Д
Диаметр диффузоров, мм:
  • большого;
  • малого.
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
Диаметр смесительной камеры, мм 32/36 32/36 32/36
Пропускная способность жиклёров, см 3 /мин:
Главная дозирующая система:
  • топливный жиклёр;
  • воздушный жиклёр.
225/300
330/330
225/330
300/230
225/380
330/330
230/340
330/330
Система холостого хода и переходная система второй камеры
  • топливный жиклёр;
  • первый воздушный жиклёр;
  • второй воздушный жиклёр;
  • эмульсионный жиклёр.

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/200
370/270
2,0*

Топливный жиклёр эконостата 280 280 280
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 0,4 0,4 0,35
Производительность ускорительного насоса, см 3 /10 циклов 7,5–12,5 5,0–9,0 10,0–14,0
Пусковые зазоры, мм:
  • воздушной заслонки;
  • дроссельной заслонки.
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
Уровень поплавковой камеры, мм 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23

Модификация определяется мощностью двигателя.

Основные неисправности и их устранение

Элемент неисправен если:

    увеличивается расход топлива;

    выхлопные газы приобретают тёмно-серый или чёрный цвет, особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора;

    автомобиль теряет динамику («тупит») при разгоне;

    двигатель нестабильно работает на холостом ходу.

Чаще всего возникающие проблемы обусловлены загрязнением жиклёров - как воздушных, так и топливных - из-за некачественного бензина.

Другой причиной некорректной работы устройства может стать перегрев его корпуса. Металл деформируется и устройство уже не может работать в обычном режиме.

Кроме этого, неисправности могут быть связаны с износом одного или нескольких элементов карбюраторного механизма.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Карбюратор заливается бензином

Причиной избытка топлива в карбюраторе может стать игольчатый клапан. В зависимости от износа иголки клапан может перестать удерживать бензин. Так как сам клапан находится в поплавковой камере, в этом случае необходимо будет разобрать механизм. Потребуется выполнить ряд действий в следующем порядке:

    С карбюратора снимается верхняя крышка.

    Отворачивается винт, фиксирующий ось поплавка.

    Корректируется ось и восстанавливается положение поплавка в камере.

    Ключом на 10 выворачивается клапан и заменяется на новый.

    Ось поплавка и верхняя крышка устанавливаются на место.

Игольчатый клапан обеспечивает дозированную подачу бензина

Замерзание

Карбюраторный двигатель даже при небольшом похолодании (до -10ºС) невозможно запустить без предварительного прогрева. Во избежание этого опытные автолюбители протягивают тонкую медную проволоку между пусковым устройством и регулятором дроссельной заслонки. В результате устройство прогревается намного быстрее.

Чего ты ещё от К-151 хочешь? Хорошо хоть так работает!А если серьёзно: болячка проявилась только сейчас? Т.е. в холодную погоду? Я это к чему: у К-151 нет подогрева блока холостого хода. Видел его инеем зимой покрытым? А 5–8 мин на ХХ достаточно для обмерзания. Мой 151, благополучно выкинутый много лет назад, тоже не реагировал на состав смеси(точнее делал это так как хотел он, а не я

Сергей Анатольевич

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=92220

Тюнинг

Несложная доработка может оптимизировать его работу и заметно продлить срок службы. Для этого на холодном двигателе нужно выполнить следующие операции.

    Из карбюратора выкручивается пробка топливного жиклёра.

    Тонкой медной проволокой из гнезда достаётся сам жиклёр.

    Снимается жиклёр с электромагнитного клапана.

    Отверстие в жиклёре увеличивается на 0.05–0.1 мм в зависимости от модификации.

    Доработанный жиклёр закручивается на клапан.

    Снятое устройство возвращается на место.

Увеличение пропускной способности жиклёров улучшает динамику автомобиля

При этом нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель клапана. Прокладка электромагнитного клапана - наиболее уязвимое место карбюраторов серии К-151.

Увеличение пропускной способности топливного жиклёра заметно улучшит динамику автомобиля.

Аналогичным образом можно доработать воздушный жиклёр.

Ремонт карбюратора К-151

Для ремонта необходимо знать порядок разборки и сборки механизма.

Разборка

Полная разборка обычно не требуется. Тем не менее ознакомление с порядком её проведения будет полезно любому автолюбителю. Для этого потребуются следующие инструменты:

    плоская отвёртка;

    тонкие пассатижи или плоскогубцы;

    рожковый ключ на 12;

    рожковый ключ на 22;

Для разборки карбюратора следует выполнить следующие действия:

  1. Откручиваются четыре гайки и устройство целиком снимается со шплинтов.
  2. Корпус с внешней стороны тщательно очищается от грязи с помощью бензина или керосина и тонкой кисточки. В продаже имеются специальные средства для чистки карбюраторов.

    Корпус карбюратора с внешней стороны тщательно очищается от грязи

    Плоской отвёрткой отворачиваются семь винтов крепления крышки карбюратора. Крышка снимается.

    Из полости карбюратора тонкими пассатижами вынимается шплинт и тяга пускового элемента.

    Снимается пружина возврата с заслонки воздуха.

    Отвёрткой отворачиваются два винта крышки поплавковой камеры. Крышка снимается с корпуса камеры вместе с резиновым уплотнителем.

    Отвёрткой отворачивается винт-держатель и из камеры удаляется распылитель эконостата и его прокладка.

    С пускового устройства снимаются крышка, пружинка и диафрагма.

    Вытаскивается пробка поплавка и сам поплавок с иглой вынимается из камеры.

    Рожковым ключом на 12 отворачивается место посадки игольчатого клапана поплавкового механизма.

    Рожковым ключом на 22 отворачивается крепёжный винт штуцеров фильтра топлива.

    Из полости карбюратора вынимается топливный фильтр вместе с прокладками и крепежом.

    Рожковым ключом на 12 откручивается и вынимается сама поплавковая камера.

    Гаечным ключом на 12 отворачивается и снимается поплавковая камера

    С помощью тонкой проволоки или шила вынимаются воздушные и топливные жиклёры.

    Откручивается топливный блок карбюратора, затем - блок холостого хода.

    После снятия жиклёров откручивается топлиынй блок карбюратора

    Куском тонкой проволоки или шилом вынимаются жиклёры ГДС.

    Откручиваются четыре винта и вынимается ускорительный насос.

    Карбюратор переворачивается и отвёрткой откручиваются два винта крепления блока дроссельных заслонок.

    Из корпуса выворачиваются винты качества.

Видео: разборка К-151

Полная разборка карбюратора осуществляется при его промывке.

Для металлических частей используются растворители 644–652. Резиновые и пластмассовые элементы чистятся отдельно от металлических специальными чистящими средствами или обычным бензином. Жиклёры чистят тонкой медной проволокой или зубочистками.

При замене износившихся деталей карбюратора на новые категорически запрещено использование герметика для их фиксации.

Сборка

При сборке карбюратора следует быть предельно внимательным. Это обусловлено многочисленными мелкими деталями, каждую из которых необходимо установить на своё место.

Порядок сборки К-151 следующий:

    В пустой корпус перевёрнутого карбюратора вкручиваются винты качества и два винта крепления дроссельных заслонок.

    Карбюратор переворачивается, в полость устанавливается насос-ускоритель и двумя винтами прикручивается к чашке корпуса.

    В свои гнёзда вворачиваются жиклёры главной дозирующей системы.

    Подсоединяется блок холостого хода и топливный блок.

    Топливные и воздушные жиклёры аккуратно устанавливаются в предназначенные для них отверстия.

    Устанавливается и закрепляется поплавковая камера.

    В полость чашки устанавливается и фиксируется топливный фильтр, подсоединяется штуцер.

    На место возвращается игольчатый клапанный механизм.

    Вставляются поплавок и игла.

    К пусковому механизму подсоединяются диафрагма и пружинка, механизм закрывается крышкой и фиксируется.

    Эконостат вставляется на своё место и прикручивается к корпусу.

    К корпусу поплавковой камеры привинчивается её крышка.

    На воздушную заслонку устанавливается пружинка возвратного механизма.

    На своё место возвращается шплинт карбюратора.

    Крышку устанавливается на место и тщательно прикручивается.

Видео: сборка К-151

Подключение шлангов, трубок и проводов

К установленному на двигатель карбюратору нужно подсоединить шланги, трубки и провода. Это тоже довольно трудоёмкая процедура. Чтобы не ошибиться, шланги, трубки и провода при демонтаже карбюратора следует подписать или пометить.

Подключения выполняются в следующей последовательности:

    Сначала к поплавковой камере карбюратора подсоединяется самый крупный патрубок подачи топлива.

    Шланг возврата топлива подключается к самому нижнему отводу карбюратора, с противоположной от мотора стороны.

    Два тонких шланга идут в разных направлениях: один к клапану экономайзера, второй на заслонки дросселя.

    Подсоединяется шланг вакуумника.

    Последним к верхнему выводу карбюратора присоединяется шланг принудительной вентиляции.

Видео: подключение шлангов

Таким образом, карбюратор серии К-151 можно отремонтировать, почистить и доработать самостоятельно. При этом рекомендуется помечать все соединения и детали, чтобы не перепутать их при сборке. Промывку и чистку карбюратора с полной разборкой следует проводить не реже, чем раз в год. В этом случае он прослужит максимально долго.

Ремонт карбюратора К–151В производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя.

Техническое обслуживание (продолжение)
При пуске холодного двигателя рукоятка управления воздушной заслонкой должна быть вытянута до отказа, а после прогрева - утоплена до упора. По мере прогрева все необходимые перемещения заслонки осуществляются автоматически.
Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Полная регулировка карбюратора производится на станции техобслуживания (с использованием газоаналитического оборудования) и должна производиться при следующих условиях:
- на прогретом двигателе;
- с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;
- с исправными свечами зажигания и при отрегулированном угле опережения зажигания;
- при полностью открытой воздушной заслонке. Последовательность регулировки:
1. Отрегулируйте винтом 37 эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода 550 - 650 мин-1.
2. Отрегулируйте винтом 39 качества смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1,0 - 1,5 %, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедитесь, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткройте дроссельную заслонку 41 и резко отпустите.
Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом качества смеси.
Максимально допустимое содержание СО при этом не более 2%.
4. Увеличьте частоту вращения до 2400 мин1.
Содержание СО должно быть не более 1%; СН не более - 500 млн1
После окончательной регулировки установите на винт регулировочный качества смеси ограничительную втулку и отметьте ее положение.
Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 - 85 °С и проверьте содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода 550 - 650 мин1.
Содержание СО не должно быть более 4,5% при любом положении винта качества, которое позволяет установить ограничительная втулка.
Установите винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.
Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов приоткрытия дроссельных заслонок.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует на их маркировку.
Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую значение номинальной пропускной способности в см3/мин.
Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера (со стороны шлица).
1-я камера 225±3,0 330±4,5 95±1,5 85±1,5 330±4,5 28014,0 Пропускная способность жиклеров: 2-я камера 330±4,5 23О±3,0 Жиклер топливный главный
Жиклер воздушный главный
Блок жиклеров холостого хода: трубка холостого хода
150±2,0 27014,0 Примечание. При проверке работы карбюратора обращайте внимание на работу клапана 2 разбалансировки поплавковой камеры (надежность подсоединения трубопроводов, отсутствие заедания и герметичность клапана). Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя
трубка эмульсионная
Жиклер воздушный холостого хода
Жиклер эмульсионныйхолостого хода
Жиклер топливный переходной системы
Жиклер воздушный переходной системы
1. Крышка карбюратора
2. Клапан разбалансировки поплавковой камеры
3. Поплавок
4. Воздушный жиклер переходной системы
5. Эмульсионный жиклер переходной системы
6. распылителя эконостата вторичной камеры
7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры
8. Распылитель эконостата
9. Эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры
10. Выпускной шариковый клапан ускорительного насоса
11 Распылитель ускорительного насоса
12. Воздушная заслонка
13. Малый диффузор первичной камеры
14. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры
15. Эмульсионная трубка дозирующей системы первичной камеры
16. Блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода
17. Эмульсионный жиклер системы холостого хода
18. Воздушный жиклер системы холостого хода
19. Регулировочный винтперепуска топлива системы ускорительного насоса
20. Вытеснитель
21. Корпус поплавковой камеры
22. Перепускной жиклер ускорительного насоса
23. Впускной шариковый клапан ускорительного насоса
24. Пружина
25. Диафрагма ускорительного насоса
26. Крышка ускорительного насоса
27. Рычаг привода ускорительного насоса
28. Главный топливный жиклер первичной камеры
29. Трубка
30. Диафрагма экономайзера принудительного холостого хода
31. Клапан экономайзера
32. Ограничительный колпачок
33. Эмульсионный винт
34. Отверстия в пневмоклапане ЭПХХ
35. Корпус экономайзера регулировки холостого хода
36. Отверстие выходное системы холостого хода
37. Винт эксплуатационной регулировки холостого хода
38. Прокладка
39. Винт качества
40. Отверстия переходной системы холостого хода
41. Дроссельная заслонка первичной камеры
42. Кулачок привода рычага ускорительного насоса
43. Роликрычага ускорительного насоса
44. Обводной канал системы холостого хода
45. Дроссельная заслонка вторичной камеры
46. Прокладка
47. Корпус смесительных камер
48. Трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану
49. Трубка отбора разрежения к вакуум-корректору
50. Главный топливный жиклер вторичной камеры
51. Трубка отбора разрежения к кгапану системы рециркуляции
52. Электронный блок управления
53. Микровыключатель
54. Фильтр
55. Электромагнит привода клапана
56. Штуцер
57. Топливный фильтр
58. Топливоподводящий штуцер
59. Пробка
60. Язычок регулировки хода топливного
61. Топливный клапан
62. Язычок регулировки уровня в поплавковой камере
63. Электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры
64. Рычаг
65. Пружина пусковая
66. Рычаг пневмокорректора
67. Тяга пневмокорректора
68. Рычаг
69. Рычаг
70. Тяга взаимосвязи
71. Рычаг секторный
72. Рычаг промежуточный
73. Элемент уплотнительный
74. Муфта регулировочная
75. Рычаг привода воздушной заслонки
76. Винт упора первичной дроссельной заслонки
77. Рычаг
78. Винт с роликом
79. Упор
80. Штифт
81. Рычаг профильный
82. Пружина пневмокорректора
83. Крышка пневмокорректора
84. Диафрагма
85. Жиклер пневмокорректора
1 Режим пуска холодного двигателя
П. Режим холостого хода
Щ. Режим принудительного холостого хода
IV. Режим ускорения
V. Режим полных нагрузок
А - воздух
Б - рабочая смесь
В - топливо
Г - эмульсия
Д - разрежение

Карбюратор К-151 часто устанавливался на российские легковые и малотоннажные авто. Эти агрегаты выпускаются ООО «Пекар». Производитель считает, что это лучшие и самые надежные карбюраторы из всех существующих. На заводе изготавливается три версии приборов для установки на четырехцилиндровые силовые агрегаты ЗМЗ и УМЗ объемом 2,45 литра. Ввиду сложности устройства карбюраторов К-151, регулировка и ремонт вызывали определенные затруднения у владельцев.

Устройство

В корпусе прибора проходят два канала - это камеры карбюратора. На дне каждой имеются заслонки с механическим приводом. Камер в карбюраторе две. Дроссельные заслонки открываются последовательно одна за другой по мере увеличения нагрузок. Первая камера и ее заслонка работают при малых и средних нагрузках. Вторая камера действует только при высоких.

В средней части корпуса имеются диффузоры. Они предназначены для создания разрежения, которое затем будет способствовать забора бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В конструкции поплавковой камеры карбюратора К-151 на УАЗ есть отличия от любых аналогичных приборов отечественного производства. Механизм вместе с запорной иглой находится внутри корпуса. Чтобы визуально проверить состояние камеры, требуется снять верхнюю крышку. При этом не нужно нарушать взаимодействие поплавка и бензина. Эта конструкция называется поплавковой камерой с подачей топлива снизу.

Особенности конструкции

Прибор представляет собой три отдельные части. Верхняя выполняет функцию крышки. На ней имеются шпильки, посредством которых устанавливается воздушный фильтр. Кроме того, в крышке предусмотрены балансировочные отверстия для поплавковой камеры, детали пускового механизма, винты крепления к корпусу.

В средней части находится поплавковая камера механизма, топливоподводящий штуцер, к которому подключатся шланги карбюратора К-151, а также дозирующая система.

В нижней части расположены дроссельные заслонки и их механизм, а также устройство, обеспечивающее двигателю работу на холостом ходу. Оно закреплено при помощи винтов через картонную и текстолитовую прокладки. В устройстве имеются и другие системы, без которых работа прибора будет невозможна.

Особенности поплавкового механизма

Данный механизм нужен для того, чтобы в поплавковой камере всегда был определенный уровень топлива. Уровень бензина должен поддерживаться, чтобы двигатель мог работать стабильно. Если топлива будет меньше, то смесь станет бедной, что скажется на расходе топлива. Уровень контролируется при помощи поплавка и специального клапана. Когда уровень нормальный и поплавок поднят, клапан будет закрыт и не допустит попадания новой порции бензина.

Когда уровень горючего недостаточный, поплавок опустится вниз и откроет игольчатый клапан, тем самым обеспечивая доступ бензину. По мере того, как камера будет заполняться, поплавок будет подниматься вверх. В результате закроется игольчатый клапан.

Одновременно с тем, что расход топлива непостоянен, меняется и его подача со стороны топливного насоса. Это позволяет исключить повышение давления на входе карбюратора. Уровень в поплавковой камере непостоянный и не сохраняется в разных режимах работы мотора.

ГДС - главные дозирующие системы

ГДС в первой и второй камере карбюратора имеют одинаковое устройство. Дозирующие системы состоят из топливных и воздушных жиклеров карбюратора. В К-151 они установлены в нижней части в поплавковой камере. Под жиклерами в двух камерах имеются эмульсионные трубки.

Система холостого хода

Это полностью автономная система для приготовления смеси. Она обеспечивает интенсивное распыление бензина в потоке воздуха, поступающего в камеры сгорания в режиме холостого хода. Благодаря этой системе, мотор может стабильно работать при закрытых или прикрытых дросселях.

Зачастую именно с этой системой у многих возникают проблемы. Не зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка холостого хода могут вызвать массу трудностей (особенно на грязных, необслуживаемых карбюраторах).

Установка

Карбюратор устанавливается на коллектор и заворачивается болтами. Посадочное место на автомобилях рассчитано именно на эту модель карбюратора.

Далее нужно подключить шланги, которых имеется несколько, а подключаются они в определенном порядке. Так, главный патрубок подключатся к штуцеру под поплавковой камерой. Обратку соединяют с нижним отводом. Тонкие шланги идут от ЭМК. Один из этих патрубков соединяется с клапаном экономайзера ХХ. Второй соединяется с нижним штуцером, расположенным с другой стороны от корпуса заслонок. Еще один вывод подключатся к вакуумному регулятору УОЗ.

Типичные неисправности

Неисправностей у карбюраторов не так уж и много. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт и регулировка не вызовет трудностей даже у новичков. Неисправности связаны с неверной регулировкой или неправильным ремонтом.

Так, одна из самых главных неисправностей, устранить которую очень сложно, это повышенный расход топлива. Также выхлопные газы могут быть темными ли черными. Потеря динамики говорит о неисправности в системе питания. Еще одна популярная неисправность - это холостой ход. Он либо пропадает совсем, либо мотор на холостом ходу не может работать стабильно.

Чаще всего большинство проблем можно решить прочисткой жиклеров карбюратора К-151. Воздушные и топливные жиклеры могут забиваться из-за некачественного бензина, старых шлангов, грязных воздушного и бензинового фильтра.

Другая причина, из-за которой двигатель может работать нестабильно - это перегрев карбюратора. Металл корпуса агрегата очень мягкий и по причине перегрева легко деформируется. В результате между крышкой и корпусом образуется щель. Через нее подсасывается лишний воздух, и отрегулировать карбюратор хоть как-то стабильно не представляется возможным. Нередко причиной неисправности карбюратора К-151 может быть износ элементов и узлов. Это касается резиновых мембран, пружинок, жиклеров.

Мотор глохнет на холостом ходу

Чаще всего причина в засоренном топливном жиклере холостого хода. Он находится на электромагнитном клапане. Также причиной становится и сам электромагнитный клапан. Если элемент рабочий, а холостого хода нет, то нужно чистить жиклер и канал ХХ. Зная устройство карбюратора К-151, ремонт, регулировка и тюнинг его не потребуют много времени.

Что делать, если его заливает топливом?

Причиной большого количества топлива может быть игольчатый клапан. Если игла износилась, она уже не может удерживать давление топлива, и оно поступает в поплавковую камеру. Для ремонта нужно снять крышку, снять ось поплавка, выкрутить клапан и заменить его новым.

Провал

При нажатии на газ двигатель не набирает скорость, замедляется и может заглохнуть - такие провалы случаются чаще всего из-за засоренной ГДС.

Устраняется эта неисправность при помощи прочистки главной дозирующей системы. Также провалы могут быть из-за неполадок ускорительного насоса. Изношенные элементы следует заменить, а канал прочистить сжатым воздухом.

Заключение

Установка карбюратора К-151 вместо старого К-126 даст значительный прирост мощности и хорошую топливную экономию. При регулярном уходе этот карбюратор не доставит владельцу лишних проблем. Ремонт заключается в замене ремкомплектов.

С двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.

Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.

При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт:

— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;
— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.

Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.

Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива надо производить при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, при этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении. Ход клапана регулируется язычком и должен быть: на двигателях УМЗ-4178, 4179, 4218 -1,5-2,0 мм, на двигателях ЗМЗ-4021, 4104 — 2,0-2,3 мм.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.

Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке:

1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.
3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.
4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать: на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,
на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.
5. Установить новый ограничительный колпачок.

При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.

Рассказать друзьям