Подключение 2 дин магнитолы. Установка магнитолы своими руками. Инструкция по самостоятельной установке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание

Для хорошего, качественного звука в автомобиле требуется не только замена акустики. Первоисточником звука все же является головное устройство (автомагнитола). Поэтому добиться правильно сбалансированного и достойного звучания аудиосистемы в авто поможет установка автомагнитол.


Все автомагнитолы делятся на 2 вида: 1Din и 2Din автомагнитолы. Других "стандартных" размеров больше не существует. Однодиновые магнитолы - это всем нам долгим временем привычные CD-MP3 ресиверы, которые можно установить в любой автомобиль.

Двудиновые автомагнитолы - это полноценная мультимедийная станция, сочитающая в себе большой сенсорный экран, возможность просмотра DVD дисков, подключение камеры заднего вида, наличие навигации, вывод на дополнительные мониторы в автомобиль и так далее. Другими словами это передовые технологии в современном автозвуке. Подключение автомагнитолы 1din и 2din размеров происходит по-разному.

Установка автомагнитол размера 1Din и 2Din в большинство существующих сегодня авто требует наличие специальной переходной рамки, которая позволяет закрыть образующиеся технологические щели. В некотрых случаях подключение автомагнитолы размера 1din происходит без такой рамки.

В каждом автомобиле штатная автомагнитола имеет "свой размер", который значительно отличается от признанных мировых стандартов 1Din и 2Din. Штатные головные устройства могут быть и 1.5 Din, и 1.8 Din, также они могут отличаться и по форме: закругленные, овальные, тапецевидные и т.д. Поэтому установка автомагнитол в большинстве случаев требует наличие определенной переходной рамки.

При установке современной автомагнитолы также потребуется специальный переходной ISO разъем. Все дело в том, что в каждой марке авто присутствуют свои стандарты подключения и проводки. Поэтому к штатной автомагнитоле подведен штатный разъем, через который организуется подача питания и сигналы к воспроизведению звука. Для того, чтобы штатную проводку не резать, мы используем специальные переходные разъемы для каждой марки автомобиля.

Профессиональная установка автомагнитол требует не только определенных навыков, но и знаний устройств того или иного автомобиля. Таким образом, при наличии штатного усилителя в автомобиле при установке новой магнитолы требуется либо обход, либо запуск штатного усилителя. Большое значение при установке автомагнитол имеет сопротивляемость штатной акустики. Существуют автомобили, преимущественно американских и немецких автопроизводителей, которые ставят в качестве штатных 2х Омные динамики. Такая акустика ни в коем случае не должна подлючаться к современной автомагнитоле, поскольку последняя "поддерживает" нагрузку только в 4 ОМ. Если же такое подключение автомагнитолы имеет место быть, то приобретеное новшество (магнитола) будет работать в "перегрузе", что приведет к её неработоспособности. В таком случае необходимо менять акустику.


Мы производим профессиональную установку автомагнитол в любой автомобиль. Обратившись к нам, в Ваш автомобиль будут установлены только поверенные временем компоненты, которые произведут на хозяина авто все положительные эмоции!

Установка автомагнитолы цена:

  • Автомагнитола 1din от 1500 р.
  • Автомагнитола 2din от 2500 р.
  • Автомагнитола с выездным монитором от 2500 р.
Далее можете посмотреть примеры наших работ по установке автомагнитол!

Какая бы ни была у Вас машина, всегда хочется иметь лучше, новее, быстрее. Да-да, хозяева бЭнтли тоже мечтают о… Роллс-Ройсе))) Если же на вожделенную обновку денег не хватает или просто не хочется расставаться со «Своей Прелестью», то начинается истязание колымаги ксеноном, псевдопрямотоком и карбоном. Благо, китайские собратья дают полный карт-бланш для полёта автомобильной фантазии.

Находящийся в моей конюшне Митсубиси Лансер 9 прошел ВСЕ семь кругов агро тюнинга:

*
*
*
*
*
*
Теперь он видел всё - я поставил вместо штатной магнитолы 2Din балалайку .

Эволюция магнитол в моей машине



Первой музыкальной шкатулкой в машине была… дырка, которая зияла вместо магнитолы при покупке. Временной затычкой стала кассетная магнитола + FMмодулятор. Удовольствие от звучание было сомнительное и через несколько месяцев в консоли поселилась российская SUPRA SDM-3504. Со временем, последняя отказалась воспроизводить некоторые файлы, лагать флэшки и т.д. просто мне надоела. Замерив размеры проёма в переходной рамке, я начал искать магнитолу нужного размера. Как оказалось, девайсов с диагональю 6,2 полным полно. А вот 6,95 оказалось всего ничего. На сайте GEARBEST я обнаружил «медиакомбайн», привлекший моё внимание - :
* Размер диагонали - 6,95 дюймов
* Воспроизведение видео и музыки в наиболее популярных форматах
* Радио, ясен пень
* Громкая связь HANDS FREE
* Возможность подключения камеры
* Функция ТВ
** GPS - нет
** Андроид - нет
* Цена на товар - $127. С учетом веса посылки в 2,7 кг доставка платная. Суммарно получилось $147

Спецификация со страницы сайта

General
Model: KSD-6902
Type: 2-DIN
Installation Site: Car Console
Special Function: TV Function, AM/FM Radio

Screen
Screen Type: Digital touch screen
Screen Size: 6.95inch
Screen Resolution: 800 x 480
Video/Audio/Image
DVD Video Format: MP4, AVI
USB/SD Video Format: AVI, MP4
DVD Audio Format: WMA, MP3
Picture Format: JPEG
USB/SD Picture Format: JPEG
Media Format: MP3, MP4, CD, DVD-R/RW, Video CD

Other
IPOD Function: Support audio playing
Dimension/Weight
Product weight: 2 kg
Package weight: 2.5 kg
Product size (L x W x H): 19 x 17 x 11.5 cm / 7.48 x 6.69 x 4.52 inches
Package size (L x W x H): 25.5 x 25 x 18 cm

Package Contents
Package Contents: 1 x DVD Player, 1 x Connecting Cable, 1 x USB Adapter Cable, 1 x Touch Pen, 1 x Remote Control, 1 x User Manual

Как видите, гаджет предельно простой. При желании, можно было найти на андроиде и с навигацией, но это на 30-50 енотов дороже. Переплачивать никакого желания и возможности не было. В итоге заказал именно эту. До последнего момента волновался за целостность содержимого бандероли: как-никак летел многие тысячи километров. Благо, всё дошло в целости и сохранности. Переходим к содержимому пакета.

Комплект заказа включает:

1. Магнитола
2. Фишка для подключения
3. Пульт управления
4. Стилус
5. Инструкция
6. Упаковка

Магнитола Упакована хорошо: помимо основной, она упакована в транспортировочную коробку. Основная коробка сделана из плотного ламинированного картона с полноцветной печатью. Внутри - толстенные проставки из вспененного полиэтилена, обеспечивающие иммобилизацию содержимого. Внавал лежат мануал, шлейф, пульт и стилус. После изучения содержимого посылки можно сделать вывод , что упаковка полностью обеспечивает сохранность продукта при доставке.

Инструкция универсальная: для магнитол с GPS и без него (сабж). На английском языке, с картинками. В целом, информативность буклета сомнительная т.к. в нем излагаются самые базовые функции. Стилус обычный, как в древних наладонниках - сделан из твёрдого пластика и оставляет разводы на дисплее. Контактную Фишку и Пульт откладываем до подключения и переходим к Магнитоле .
Внешние размеры соответствуют заявленным на сайте. Корпус оклеен транспортировочной пленкой. В корпусе имеются крепежные отверстия с резьбой под рамку. Монтажной рамки в комплекте нет. Сборка качественная, под стать брендовым сородичам. На корпусе имеется наклейка с подробным описанием назначения фишек. Все фишки и разъемы установлены жёстко, не люфтят и не болтаются. Экран защитной плёнкой не оклеен, но если не пользоваться стилусом, она не понадобится. Подсветка магнитолы синяя, освещает кнопки и дисковод. Из надписей - совершенно безликое название модели и профиль устройства. Благодаря тонкой рамке и мелким кнопкам экран кажется больше реального.


На лицевой части мы также обнаружим 3 слота: 1 под miniUSB, 2 под microSD (media и map). Из отверстий - дископриемник, микрофон и rst (сброс). В левом верхнем углу притаился порт приема сигнала пульта. Всё выполнено в крайне минималистичном стиле. Кнопок на лицевой панели всего четыре: POWER, EJECT DISC, VOLUME+ и VOLUME-. Ход кнопок короткий, со щелчком. К слову, на сайте . Я же сделал выбор в пользу дизайна сознательно, зная свой «стиль» использования магнитолы: фоновый режим прослушивания радио и музыки без необходимости «прыгать» с трека на трек или смены радиостанций.

Эпопея с установкой...

Первым делом необходимо удалить старую магнитолу и подключить новую фишку. Таинство подключения проходило в сервисе, фото нет. Далее снимаем штатную рамку для последующего крепежа к ней магнитолы.
За неимением переходной рамки в комплекте пришлось использовать подручные материалы. В моём случае под рукой оказался профиль для монтажа гипсокартона, который подошел, как родной. Получилось вот так:

Не забываем перед установкой магнитолы подключить разъем, антенну и выкрутить транспортировочные шурупы из DVD-привода (в верхней части магнитолы). В противном случае - диск не затянет в магнитолу.
Теперь самое время установить всю конструкцию в консоль. Конструкция получилась довольно жёсткой благодаря трехточечному креплению. Разумеется, замена прежней магнитолы на двухдиновую невозможна без переходной рамки. В результате поиска самая бюджетная переходная рамка была обнаружена на за немыслимые $45… Почесав репу, я пошел на отчаянный шаг и приступил к переделке стоковой рамки . Сначала пристреливаемся:
Естественно, поперечина подлежала бесспорному удалению. С учетом состояния стоковой рамки (царапины, оклеенные карбоном) делал я это без жалости и скорби)))
Поэтапно : срезал поперечину - залил дыру термоклеем - зашкурил поделку - покрасил аэрозольной краской . Результат меня удовлетворил и я понял, что возврата к однодиновому варианту уже невозможен.
Теперь настало время ювелирной подгонки панели и изготовления окантовки. В моём случае донором стала старая номерная рамка. На последней фотографии видно, что в нижней части прорезано окно. В этом скварешнике я задумал поселить : уж очень я к нему привык к нему в прежнем исполнении.
Установка парктроника поэтапно : подключаем фишки - потрошим парктроник и освобождаем дисплей от корпуса - припаиваем дисплей термоклеем с обратной стороны переходной рамки . Результат такой: Вставляем рамку в её исконное место. Ну вот теперь все фэншуненько.

Функционал магнитолы

Первое что мы видим на экране после заводки пока магнитола грузится - безликая картинка Планеты Земля в противных голубых тонах, которую можно заменить на логотип Вашего авто (об этом позже в разделе «Кнопки, которых нет...») Холодный старт магнитолы занимает около 3-5 секунд и мы попадаем на главный экран с иконками функций.


Первый экран (функционал) состоит из: РАДИО / DVD / BLUETOOTH / TV / USB / SD / IPOD / AV IN
Второй экран (настройки) состоит из: SYSTEM / CLOCK / AUDIO / TOUCH / DISPLAY / WHEEL
Иконки крупные, нажатие на каждую обозначается обводкой. Открытие приложений мгновенное. Разрешение дисплея 800х480, установлена . Убожество экрана, с учетом нынешней распространенности IPS, убивает. Благо, что смотреть на него постоянно не придется) Углы обзора экрана слабые. При прямом попадании яркого солнца на дисплей - информативность сильно снижается. В дневное время информация читается нормально. В части чувствительности дисплея вопросов нет: как нажатие, так и листание происходит без лагов.

РАДИО


Самый красочный интерфейс!!! Поиск радиостанций пролегает в FM и АМ диапазоне. Зафиксировать в памяти можно 18 (!!!) FM и 12 AM станций. Запоминание происходит путем длительного удержания кнопки с номером радиостанции. При каждой очередной заводке автомобиля, включается последняя активная волна. Качество приёма ничем не отличается от стоковой магнитолы, хотя это скорее зависит от антенны. В дороге периодически слышны шумы, но волна не терялась ни разу. Моё любимое «Русское» ловит всегда, везде и в хорошем качестве. В режиме радио постоянного горят кнопки меню «Домой», «Поиск», «Стерео» и «Эквалайзер». она же бегущая строка, также поддерживается. В верхней части меню радио имеются активные иконки SD, DVD, Bluetooth. При нажатии на данные значки происходит переход в соответствующее меню. Теперь небольшое отступление про…
КНОПКУ КОТОРОЙ НЕТ, НО… она ЕСТЬ!! В магнитоле есть кнопка, которая никак себя не выдает, но нажать на неё можно. Она притаилась во вкладке РАДИО на картинке планеты (см. выше, подписана как «ЛОГОТИП»). Так вот, при нажатии на глобус, мы проваливаемся в меню выбора стартовой страницы. Здесь нам на выбор предлагается 15 логотипов марок машин. Почему именно эти марки представлены - для меня осталось загадкой. Видимо других марок для китайцев не существует)))
К моему счастью, в арсенале нашелся заветный Mitsubishi. Теперь при старте магнитолы вместо Планеты Земля на экране будет красоваться значок Mitsubishi)

DVD

Магнитола читает все имевшиеся у мня DVD диски (нашел только два). Диск со свадьбой в формате DVD 16:9 прочитал без проблем, хоть и с некоторой задержкой. Формат экрана соответствующий. Записанное видео на CD-R диск в формате AVI начал воспроизводить мгновенно, без торможения. При нажатии на любую область экрана, внизу всплывает Меню Настроек , которое включает кнопки:
- RPT - REPEAT PLAY - Функция повторения дорожки/диска. После окончания воспроизведения данной записи, она будет воспроизведена с начала.
- RDM - Функция воспроизведения в случайном порядке. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.
- L/R - включение и отключение стереорежима
- OSD - On-screen display. Отображение на экране, установок звука, параметров изображения, таймера и другой информации.
- SUB_T - Функция включения/отключения субтитров
- MENU - Выход в основное меню
- Лево/Право/Вверх/Вниз - перемещение курсора
- ОК - закрытие трэя настроек
Задержка исчезания данной панели - 10 секунд. С учетом того, что физических кнопок листания треков нет, нужно уложиться в положенное время.

SD, USB

Однородные функции, поэтому рассматривать их будем вместе. На лицевой стороне имеются два разъема: 2 microSD, 1 miniUSB. Один микроSD подписан как MEDIA, второй как MAP (Карта). Первый используется по прямому назначению, второй (по причине отсутствия GPS) используется мной для хранения второй карточки - с Фондом Советского Кино, для дороги))). USB подключается через переходник (в комплекте). При подключении любого накопителя, магнитола автоматически начинает его чтение. В зависимости от скорости флэшки, емкости и объема информации время чтения может длиться от 2-3 до 25 секунд. В первом случае это TRANSCEND 16 Гб/10speed. Во втором - китайская флэшка Noname на 8 Гб. Русский язык магнитола не читает. В меню просмотра SD и USB есть возможность быстрого перехода с прослушивания музыки к просмотру изображений и видео. И наоборот.
Медиаплеер откровенно печальный и неудобный. Во-первых он совершенно унылый: никаких картинок и улучшайзеров интерфейса нет. Всё отображается простыми списками. В левой части отображаются папки, в правой - плейлист. Исполнитель и название трека отображаются бегущей строкой в поисковой строке вверху. Ещё огорчила скудная информативность: безликий шрифт и отсутствие времени проигрывания трека. Расстояние между строчками в плейлисте небольшое, попадать пальцем непросто. Переключение между треками происходит нажатием на нужную строчку в списке. Листание страниц плейлиста можно делать стрелками в нижней части экрана.
Чтение всех популярных МУЗЫКАЛЬНЫХ форматов происходит без проблем, независимо от «тяжести» файла, битрейда и т.д. А вот с просмотром ВИДЕО не всё так просто. Первые попытки воспроизвести AVI и MOV видеофайлы провалились: постоянно выскакивала надпись UNSUPPORTED FORMAT. Всё потому, что данное устройство управляется ОС WIN 6.0, как и любой примитивный навигатор. Посему чудес производительности ждать не стоит. Поиски решений в интернете привели меня к программе . При помощи последней производится конвертация любого формата видео в нужный мне AVI 640x360 XVID. Теперь любое видео читается магнитолой без проблем.
ФОТОГРАФИИ можно смотреть как в режиме слайд-шоу, так и листанием.

BLUETOOTH

Для подключения блютуз устройства к магнитоле, обнаруживаем её под именем CAR KIT. Телефон сам предложил пароль «0000». После спаривания устройств, на экране магнитолы появится сообщение «CONNECTING OK». Теперь подключение будет происходить автоматически.
Во время использования, на дисплее отображается необходимая навигация телефона: набор номера, вызов, отбой, последние набранные и принятые вызовы. Кроме прочего, доступна функция «Телефонная книга». Однако, в списке видны только номера, ни один из языков (русский, английский) на экране не отображается. В процессе разговора собеседника слышно очень хорошо, звук транслируется на штатные спикеры машины. Громкость можно регулировать как на телефоне так и на магнитоле. Самому же приходится немного повышать голос, т.к. иначе начинают переспрашивать.
Протокол устройства поддерживает Профили HSP/HFP и A2DP.

Что такое HSP/HFP/A2DP?

HSP (Handset Profile) – обеспечивает основные функциональные возможности, необходимые для взаимодействия трубки (мобильного телефона) и гарнитуры.
HFP (Hands free Profile) – расширенные по сравнению с HSP функциональные возможности, используется для управления мобильным телефоном со станции в автомобильном блоке hands free.
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – обеспечивает передачу стерео аудиосигналов. (качество гораздо лучше, чем при кодировке моно, используемой для HSP и HFP).


Еще одна интересная функция Bluetooth - трансляция звука с планшета/телефона на акустику машины. Это может быть полезным при прослушивании в телефоне или просмотра фильма на планшете.

TV

Его просто нет. При подключении штекера антенны, автопоиском не обнаружено ни одного канала. По совету умных людей, я спарил кабель автомобильной и телевизионной антенны. К сожалению, это не дало положительного результата.
На форумах посоветовали купить телевизионный транскодер. Однако, стоимость подобной игрушки меня не устроила - от $40. Имеющиеся соображения по устранению данной проблемы более бюджетным способом с благодарностью выслушаю в комментах.

AV IN, IPOD

Данные функции не проверял потому что:
- AV IN находится на задней панели (см. фото выше), а разбирать панель не комильфо
- IPODa в хозяйстве не заведено.
Придется верить на слово китайцам, я же гарантировать не берусь)

Предлагаю Вашему вниманию наглядный видеообзор функций магнитолы (Часть 1)

МЕНЮ НАСТРОЕК

SYSTEM
Настройка параметров системы

CLOCK
В данной вкладке можно настроить часы. Коме отладки часов, можно настроить 12/24 часовой режим, скрыть или отобразить часы на дисплее.


AUDIO
Отстройка эквалайзера, баланса, частот и т.д. Возможна быстрая настройка режимов звучания «FLAT», «JAZZ», «ROCK», «CLASSIC» и «USER». Последний режим предполагает тонкую подстройку.

TOUCH
Калибровка дисплея. Производится стилусом по крестику.


DISPLAY
Настройка рабочего стола. Здесь можно выбрать один из предустановленных режимов или настроить обои самостоятельно. Картинку можно сделать ярче/темнее, насыщеннее/тусклее и четче/мягче. К сожалению, картинка рабочего стола неизменна.

WHEEL
Быстрый доступ к функционалу магнитолы. Как активировать данную функцию, я так и не понял. В данной вкладке ниодна из кнопок не нажимается.


Видеообзор DVD Видео + Меню Настроек (Часть 2)

А теперь то, ради чего магнитола покупалась. ЗВУЧАНИЕ , как ни странно, во всех режимах гораздо лучше «моей бывшей» SUPRA. Несмотря на убогий эквалайзер (ROCK / JAZZ / FLAT и т.д.), обнаружен абсолютно чистый «мясистый» звук . Думаю, даже искушенные звукофилы и аудиоманьяки оценили бы качество звучания. В радиусе звучания зафиксированы внушительные 90Db согласно замерам . Пробовал просадить мониторы «на попа» тестом акустики по низам. Даже на полной мощности проседания динамиков не было, дребезжания не слышно. При произведении теста, все диапазоны звучали как надо, порой даже обед просился наружу. Звуком я остался очень доволен. Да что там, смотрите сами)))
Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +48 +90

Радость от покупки новой машины довольно быстро проходит: извечное человеческое «хорошо там, где нас нет» начинает свербеть желанием как-нибудь улучшить уже имеющееся. Чаще всего улучшения начинаются с замены штатной дефолтной магнитолы, на более продвинутую модель. Установка 2 DIN магнитолы вместо штатной – очень востребованная услуга. Кто-то обращается в специализированные сервис-центры, кто-то пытается разобраться и установить обновленную акустическую систему своими руками. Вот для этой категории населения мы и попытаемся составить несколько рекомендаций.

Что такое 2 din магнитола


2 din магнитола в тюнингованной тойоте

Сначала стоит определиться с терминами – что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN. Потому что первый вопрос, который задаст вам менеджер в магазине по продаже аудиокомплектующих: какая модель вас интересует — 2 DIN или 1DIN.

Аббревиатура дин (DIN) происходит от названия национального института по стандартизации Германии: Deutsches Institut für Normung e.V. Не так давно (всего-то в конце 20 века, тридцать пять лет назад), производители автомобилей и автомобильной акустики осознали, что для общей пользы необходимо установить стандарт и единые подходы к размерам головного устройства, устанавливаемого в автомобили.

Ходить далеко не пришлось – оказалось, что немецкие специалисты по стандартизации уже имеют такой стандарт — DIN 75490. Четыре года спустя национальный немецкий стандарт был принят в качестве международного, имеющего номер ISO 7736. А названия стандартных типоразмеров для магнитол остались с приставкой DIN. Сейчас используется два типоразмера:

  • 50х178 мм, глубина 155 – 165 мм – 1 DIN;
  • 100х178 мм, глубина 145 – 190 мм – 2 DIN;

К слову, имейте в виду, что не все автомобильные концерны применяют единый стандарт DIN.

И зачем она нужна

Магнитолы, имеющие размер 1 DIN – 50х178 мм, предназначены только для прослушивания музыки. Сейчас все чаще современные автомобили оборудуются магнитолами, имеющими «второй этаж» - стандарта 2 дин. Это стало необходимым, потому что современные устройства обладают большим функционалом, чем еще несколько лет назад.

Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Кроме более широких возможностей, 2 дин мультимедиа центры, как правило, имеют более хорошее звучание.

Поэтому если владельца авто перестала устраивать 1 DIN магнитола, то вполне понятно желание установить что-нибудь более современное и функциональное. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.

Как это сделать

Если автомобиль оборудован посадочным местом под 2 din, то проблем нет никаких – подобрал подходящую по запросам модель, купил, вынул дефолтный вариант, поставил в штатное место новую магнитолу – всего делов. Также несложно сменить магнитолу 2 din на модель 1 din – буде такая необходимость. Правда, тут потребуется покупка переходной рамки, которая перекроет ненужное отверстие в приборной панели.

Переходная рамка может потребоваться и в случае, если в салоне автомобиля осуществлена установка штатной магнитолы, вписанный в дизайн салона авто. Переходник позволит вписать в интерьер салона более продвинутую модель вместо штатной заводской. Гораздо больше возникнет проблем у владельца более древних моделей автомобилей, где штатное отверстие на панели под магнитолу не предусматривает установку расширенного варианта.

Как установить магнитолу 2 дин, там, где для нее нет места

Если вы являетесь обладателем машины с приборной панелью, рассчитанной на Головное Устройство типоразмера 1 дин, это совсем не значит, что вам недоступен качественный звук и прочие мультимедийные радости. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Но если хочется все сделать самостоятельно или нет охоты кормить сервисменов, что является вполне оправданным желанием, то в этом случае, если достаточных знаний нет, перед началом работ по апгрейду центральной консоли приборной панели, ознакомьтесь с видео инструкцией.

Какие проблемы могут возникнуть

Как говорит народная мудрость, «тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет – причины». Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности.

В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО (Система автоматического управления отопителем) для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Проблему можно решить, перевернув рамку панели «вверх ногами», тогда блок САУО окажется внизу, а магнитола в верхней части. Особенно это удобство актуально, если выбрана модель с большим дисплеем. Для осуществления проекта потребуется демонтировать блоки БСК, САУО, БК, а также «допилить» саму рамку.

Подобные работы потребуются и для внедрения нового ГУ и в другие модели, оборудованные устройствами стандарта 1 дин.

Caravan 2001

* Статью писал Сергей Оськин, г. Москва.

Давным давно заменил я штатный кассетник на 1DIN с переходной рамкой. Получилось так

Со временем захотелось большего и стал я присматриваться к тому, что есть на рынке. Короче остановился я на китайских 2DIN ГУ последнего поколения. Их много разных вариантов с разным внешним видом и одинаковой начинкой.
Место в Dodge Caravan 2001-2007 годов (он-же Chrysler Voyager, он-же Chrysler Town&Country) есть, но довольно ограниченное по высоте, путём замеров было выяснено, что это максимум 105 мм по высоте, по ширине и глубине довольно просторно.

Из описаний подобных инсталляций выходило, что по размерам более всего подходят такие аппараты (здесь и далее ссылки на модели Redpower):

Redpoewr 7628 c моторизованной передней панелью


Однако её невозможно установить вровень с панелью консоли и потому выглядеть она будет "колхозно".

Модель - Redpower 8910

Крутилки - это удобно, но очень плохо то, что они вверху, в наших авто крутя левую и тем более правую ручки вы будете рукой загораживать экран. Ещё плохо то, что передняя панель у неё абсолютно плоская, а центральная консоль в наших авто имеет закругления и по вертикали и по коризонтали, в итоге при устанвке получим либо выпираюшие углы, либо сильно утопленный внутрь центр.

Redpower 7629


Есть крутилка в неплохом месте, то панель тоже плоская - помним про торчащие углы. Вероятный кандидат, если не будет ничего лучше.

Обратил внимание на модель - Redpower 8946


Есть крутилки в правильных местах, закругления передней панели практически полностью совпадают с закруглениями консоли, но! толщина панели ввнизу вдвое больше, чем вверху, т.е. панель как-бы наклонена назад относительно экрана и самого корпуса. Если её поставить, то плоскость экрана будет сильно выделяться на фоне остальных элементов консоли.

Нашёл модель - Redpower 8901


Крутилок нет, но вертикальное закругление полностью совпадает с консолью, а горизонтальное немного меньше, но оно есть. Решено остановиться на нём.

После взвешивания всяких за и против аппарат был куплен в ООО «Т-ЗОН» в конце декабря. На новогодние каникулы намечена установка в авто.

Решено устанавливать так, чтобы в любой момент можно было вернуться к предыдущему варинту. Для этого были куплены пласмасса центральной консоли авто, ещё одна переходная рамка на 1DIN и кабель-переходник с Chrysler на ISO.

Начал с подготовки центральной консоли. Разметил контуры отверстия под 2DIN


По углам просверлил отверсия диаметром пару милиметров, чтобы резаком случайно не прорезать дальше положенного.


Прорезал пластик резаком. Резак сделал из куска ножовочного полотна по металлу с помощью точила (болгарки), вон он сверху лежит с ручкой из зелёной изоленты.

Вертикальные прорези потом просто пропилил ножовочным полотном.


Примеряем


Оставшиеся закруглённые обрезки не выбрасываем, они ещё пригодятся


из одного их них делаю горизонтальную полочку под ГУ (приклеиваем), иначе из-за разных радиусов закругления консоли и ГУ под ГУ может проглядывать щель. сверху это делать не надо т.к. верхний срез я подгадал под внутреннюю перегородку, которая и служит верхней полочкой.


Из-за вертикального закругления консоли получается, что корпус штатного выключателя заднего дворника наклонен немного вниз, а корпус блока управления климатом вверх. Если ГУ уже на месте, то всё в порядке, но в нашем случае ГУ крепится к внутренностям центральной консоли, а панель консоли с установленными на ней выключателем дворника и блоком управления климатом как-бы надевается на ГУ. При этом передняя панель ГУ не пролезет между выключателем и блоком климата. Для этого нужно с нижней части выключателя и с верхней части блока климата удалить немного "лишней" пластмассы. С блока климата срезается полоска шириной 5 мм (красным показано как было в начале) и на ленточной шлифмашине оставшаяся часть стачивается под углом: у передней панели толщина пластмассы остаётся прежней, а к месту среза стачивается до нуля.
С выключателем поступаем аналогично, только не надо срезать пластмассу и стачивать можно поменьше.



Помним, что по бокам остаются дырки. Чтобы их закрыть и была куплена вторая переходная рамка на 1DIN. Можно вместо неё использовать куски подходящего пластика, но тогда будет много сложнее вычислять размеры крепежа ГУ, я для этого использовал крепёжные отверстия в рамке.


От рамки отпиливается карман, чтоб не мешался


Сама рамка сначала целиком закрепляется в штатном отверстии путём сваривания пластика, немного "утопив" её во внутрь, потом лишнее отрезается тем-же резаком.


Штатные крепёжные отверстия оставляем нетронутыми.


Неровности надо зашпаклевать. Можно использовать вот такие двухкомпонентные клеи-шпатлёвки для ABS-пластика. Слева из магазина Леруа-Мерлен, стоит рублей 600-700, очень хорошо прилипает к пластику, но долго застывает до состояния, когда можно обрабатывать. То, что справа продаётся на авторынках за 1500-2500 руб, обычно применяется для ремонта бамперов, к ABS прилипает похуже (нужен некий ингибитор агдезии, я такой найти не смог), зато схватывается минут за 10 и минут через 30-40 можно обрабатывать


Я использовал состав от 3M, Для усиления агдезии прошелся по пластику рамки бормашиной (дремелем). Отшлифовал шкурками.


По бокам слепил что-то типа таких-же полочек, как сверху и снизу, сточил лишнее. Сделал необходимые замеры для изготовления крепежа и срезал крепёжные отверстия рамки.


Конечно правильней было-бы загрунтовать спецгрунтовкой и покрасить матовой краской, чтоб сохранить фактуру панели консоли, но это не везде возможно да и до лета мне не доступно, поэтому была куплена виниловая самоклеящая плёнка (которыми оклеивают авто) черного матового цвета и ей оклеена панель


Из аллюминиевого уголка 40x40x2 сделан вот такой крепёж, на широкой стороне 2 комплекта отверстий - в конце будет понятно почему. Штатный крепёж из комплекта ГУ с продольными прорезями решил не использовать т.к. при снятии-установке ГУ каждый раз придётся "попадать" передней панелью ГУ в отверстие в панели консоли, я собираюсь периодически снимать ГУ и уносить его домой для всяких программных экспериментов.




От кабеля-переходника Chrysler-ICO взятны ответные чёрные и серый разъёмы одеваемые на штатные разъёмы авто, их контакты разжаты специнструментом. Сомневаюсь что вы найдёте такой инструмент, посему можно использовать спайку проводов с термоусадкой. Из комплента ГУ взят один кабель-переходник, с него обрезан ниссановский разъём и на провода обжаты контакты с краслеровскими разъёмами. Для разъёмного подключения сигнала заднего хода и питания ТВ-антенны был добавлен двухконтактный разъём от MTF-овского комплекта ксенона (помечен красным), в итоге получился вот такой кабель-переходник.


Для подключения внешних RCA и кнопок руля будут использованы штатные разъёмы из комплекта ГУ.

Дальнейшие работы будут проводится в авто в гараже. К сожалению оба раза я приходил в гараж забыв взять нормальный фотик и фоткал телефоном, да и к этому моменту на улице уже успевало заметно стемнеть, поэтому качество фоток не очень. :(
Будет много "резьбы по пластику", поэтому готовится и заправляется вот такой газовый аппарат.


Центральна консоль освобождена от всего съёмного. Красным нарисованны контуры, по которым нужно срезать мешающий пластик.


"Лишний" пластик срезан. Обнажилась металлическая трубчатая балка прямоугольного сечения, на которой держится куча всякого под "торпедо". Она имеет сечение примерно 50х25 мм, толщина металла 1 мм. Красным показано где надо её "модернизировать", чтоб она не мешала ГУ. По высоте нужно убрать 3 мм, и на 15 мм в глубину будет достаточно. Я использовал маленькую китайскую болгарку, купленную лет 5 назад в Леруа-Мерлен за 299 руб, и как ни странно прекрассно работающую даже после использования при установке железных ворот в гараже и после серьёзного ремонта в квартире.


Примерив ГУ на место из кусочеов пластика сделал две дополнительные точки опоры для ГУ.


Панель центральной консоли с установленными штатными деталями.

Прикрутил, подключил, включил - работает!


Полагаю можно сказать "Встала как родная".


Вид сбоку - никаких выступающих углов и щелей посередине.


Решил всётаки вызвинуть ГУ из консоли примерно на 0.5 мм - так как-то рельефней оно стало смотрется, так-же каки блок климата и верхний выключатель, как-бы оптическая иллюзия. Вот поэтому на крепеже появился второй комплект отверстий.


Примененное на автомобилях головное мультимедийное устройство имеет характеристики, удовлетворяющие не всех владельцев, поэтому они меняют проигрыватели на модернизированную технику. Установка 2 DIN магнитолы производится как в штатное, так и в доработанное монтажное гнездо, находящееся на центральной консоли. При выполнении монтажных работ требуется произвести коммутацию проигрывателя со штатной акустикой, антенной и дополнительным оборудованием.

Как установить

Установка 2DIN магнитолы является распространенным способом модернизации акустической системы легкового автомобиля. Чтобы установить автомагнитолу с увеличенными размерами фронтальной части требуется произвести доработку декоративной крышки на центральной части панели приборов.

Дополнительно проверяется глубина посадочной ниши, при использовании проигрывателей с увеличенными размерами необходима подрезка внутренних элементов.

На установленное место

В ряде машин имеются штатные места, рассчитанные на оборудование размером 2 ДИН. Крепление магнитолы осуществляется при помощи металлической монтажной шахты или специальных кронштейнов, которые прикручиваются к силовому каркасу панели. Монтажное гнездо, входящее в комплект поставки неоригинальных проигрывателей, устанавливается в окно, а затем фиксируется при помощи отгибаемых лепестков. Удержание оборудования осуществляется с помощью пружинных зажимов, размещенных по боковинам корпуса.

Чтобы установить магнитолу при помощи штатных элементов крепления, требуется удалить фронтальную рамку и регуляторы климатической системы. Затем производится фиксация направляющих элементов, в которые устанавливается двухдиновый проигрыватель. После этого закрепляется декоративная панель и выставляется параллельность деталей. После определения взаимного положения элементов производится подключение и фиксация магнитолы.

Вместо 1 DIN

Ряд автомобилей оснащается магнитолой стандарта 1 DIN, установленной через переходную рамку в полноразмерное окно приборной панели. Часть переходного элемента занимает карман для мелких вещей или компакт-дисков, закрываемый крышкой. Владелец может поставить 2-диновое головное устройство после соответствующей доработки элементов транспортного средства.

Базовым вариантом установки 2 ДИН магнитолы взамен стандартного оборудования является удаление штатной переходной шахты, которая крепится при помощи клипс или винтов. Для доступа к точкам фиксации требуется удаление установленного проигрывателя, которое осуществляется специальными ключами или пластинами.

В полученном окне размещается монтажная корзина, которая крепится отгибанием язычков по периметру, а затем производится подсоединение проводки к проигрывателю.

На части автомобилей для установки автомагнитолы 2 ДИН требуется замена декоративной рамки на центральной части консоли. Из-за конструктивных особенностей необходимо установить дополнительные крепежные элементы. Увеличенные габариты головного устройства требуют доработки внутренних пластиковых элементов приборной панели. Подрезка производится при помощи пилки и строительного ножа.

Как подключить

При подключении 2 DIN оборудования на автомобили, оснащенные цифровой шиной, требуется дополнительная доработка жгута кабелей, идущего от замка зажигания.

Необходима установка шнуров, имитирующих положение ключа ACC, что позволит снизить ток потребления на припаркованной машине. Подача положительного и отрицательного заряда выполняется от штекера прикуривателя или штатной розетки.

Динамики

Чтобы подключить в машине магнитолу требуется проверить состояние соединительных кабелей, рекомендуется использовать для коммутации изделия, снижающие уровень помех при передаче сигнала. К каждому громкоговорителю подведены шнуры подачи положительного и отрицательного сигнала, при этом «минусовой» жгут требуется подсоединять только к усилителю головного устройства. Запрещается соединять выходы в единую цепь или коммутировать проводники с кузовом автомобиля.

Соединение колонок и усилителя проигрывателя осуществляется при помощи общего штекера ISO или специальных коммутационных разъемов. Допускается соединение проводников при помощи припоя или металлической трубки, обжимаемой специальным инструментом. Места стыка защищаются изоляционной лентой или иным способом.

Место размещения жгута не должно находиться в месте скопления конденсата, который ухудшит работу оборудования.

Если пользователь применяет альтернативную акустику с установкой отдельных высокочастотных устройств, то требуется провести разные магистрали для коммутации. Кабели размещаются внутри панели приборов и под декоративными элементами обшивки салона. Применение низкочастотного динамика также требует создания индивидуального маршрута. При установке дополнительного усилителя или сабвуфера со встроенным усилителем необходимо обеспечить подачу питания от бортовой сети.

Антенна

Если оборудование устанавливается первично, то необходимо вывести штатный кабель с разъемом к месту монтажа. Шнур укладывается в глубине панели приборов или под шумоизоляционным ковром около ног переднего пассажира.

Коммутация штекера производится напрямую к разъему магнитолы, для обеспечения совместимости элементов возможно использование переходника. По аналогичной схеме подсоединяется антенна навигационного приемника или элемент, обеспечивающий прием телевизионного сигнала.

Штекер ISO

Для подключения акустического оборудования на автомобилях используется жгут кабелей, оснащенный разъемом ISO. Для обеспечения совместимости с проигрывателем применяется переходник, содержащий 8 кабелей для коммутации динамиков и 3 провода для подачи питания. Блок кнопок управления на рулевом колесе подключается дополнительными кабелями.

При установке или модернизации аудиосистемы требуется обеспечить безопасность эксплуатации устройств. В цепи питания вводятся дополнительные предохранители, номинал зависит от мощности подключенного оборудования. Штатные плавкие вставки, расположенные в корпусе магнитолы или усилителя, удалять запрещается.

Рассказать друзьям