Существует мнение что отклоняющееся поведение. Как отклоняющееся поведение влияет на жизнь общества. Причины отклоняющегося поведения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
12 июня 2012

Одной из закономерностей нашего бытия, является то, что социальные нормы, вырабатывающиеся в ходе него, которыми люди руководствуются в повседневной жизни, обеспечивают социуму определенную устойчивость и предсказуемость. Тем не менее, часто происходит так, что индивиды выходят за пределы этих норм и правил, которыми следовало бы руководствоваться постоянно. Такой вид социального поведения характеризуется понятием «отклоняющееся поведение». Часто в социально-психологическом контенте для обозначения такого вида поведения используется и понятие девиантное поведение. В самом упрощенном смысле, девиантное поведение - это такое, которое не соответствует существующим традициям, нормам и образцам, принятым в данном конкретном обществе в данное историческое время.

Наиболее часто встречающимися формами, в которых проявляется отклоняющееся поведение, выступают такие явления, как суицид, алкоголизм, наркомания, преступность, проституция и некоторые другие. При анализе данных явлений некоторые ученые-социологи различают по своему содержанию и формам проявления девиантное и делинквентное поведение. Делинквентным считается такое социальное поведение индивида, при котором он нарушает не только морально-этические нормы, но и принципы правового поведения, и оно подпадает уже под юрисдикцию правовых норм. Признак различения основывается на том факте, что отклоняющееся поведение относительно, так как является частью морально-нравственных ценностей какой-то конкретной группы людей или общности. Делинквентное же является категорией абсолютной, потому что касается норм, в рамках которых живут все люди в данное время и которые закреплены в форме законодательных актов.

На протяжении длительного времени ученые пытались описать и объяснить причины и источники формирования девиантного поведения. Поэтому сформировалось довольно много разнообразных концепций и теорий, в которых делается попытка раскрыть суть проблемы. Однако, следует признать, что и на сегодняшний день какого-либо единого взгляда на эту проблему нет. Все известные на сегодня виды отклоняющегося поведения описываются с самых разных точек зрения, группируются в некоторые общие подходы к трактовке причин возникновения девиации.

Рассмотрим некоторые из них.

Биологический подход состоит в том, что все люди различны по своему природному складу. Эти различия и детерминируют предрасположенность каждого отдельного человека к тому или иному виду поведения в обществе. Существуют учения (напр. Ламброзо), которые утверждают, что биологическая предрасположенность не только к девиации, но и к делинквентности отражается во внешнем облике индивида. В данном случае, все формы девиации рассматриваются как врожденные формы поведения.

Психологические теории объясняют девиантное поведение как результат особой комбинации психологических свойств, черт характера. Понимается это таким образом, что из всего комплекса социальных качеств личности формируется особая конструкция, в которой доминируют асоциальные установки и, как следствие, складывается направленность личности. При психологическом подходе существует признание, что часть таких установок имеет генетический характер, а часть - формируется самой социальной средой, окружением, которое оказывает на данного индивида преобладающее влияние.

Социологические концепции утверждают, что причины, вызывающие отклоняющееся поведение, целиком и полностью лежат в социуме и заключаются в его определяющем воздействии на формирование установок личности и ее поведения. Здесь признается, что девиация - это аномальное состояние общества, возникающее вслед за распадом существовавшей ранее ценностной системы.

Общим для всех подходов является выделение в самом процессе девиации первичного и вторичного этапов. На первичном индивид спорадически не «вписывается» в социальные стандарты, а так как окружающий социум не формирует своего отношения к такому поведению, то актор не признает себя девиантом. В ходе же вторичной девиации, на основе общественной оценки поведения индивида, он начинает осознавать свою девиантность, и общество начинает относиться к нему соответствующим образом.

Как девиация, так и делинквентность, могут носить индивидуальный и коллективный характер.

По мнению некоторых ученых, современный мир таков, что избежать существования у части людей девиантного поведения не представляется возможным, потому необходимо ставить задачу не ликвидировать его, а минимизировать негативные последствия.

Источник: fb.ru

Актуально

Негативные отклонения от социальных норм на уровне личности проявляются, прежде всего, в преступлениях и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп эти отклонения проявляются в деформациях, нарушениях нормальных взаимоотношений людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных организаций такие отклонения проявляются в бюрократизме, волоките, коррупции и других явлениях.
Отклонения от норм могут носить и позитивный характер, т. е. иметь полезные для общества следствия (например, проявления инициативы, новаторские предложения, направленные на улучшение общественных отношений). Бывают и сугубо индивидуальные, не приносящие никакого вреда особенности поведения отдельного человека: чудачество, эксцентричность.
Проявления негативного отклоняющегося поведения разнообразны. Их общая черта - вред, ущерб, наносимый обществу, социальной группе, другим людям, а также личности, допускающей негативные отклонения.
Особенно опасны социальные отклонения как массовое явление. Наркомания, религиозный фанатизм, расовая нетерпимость, терроризм - эти и иные подобные негативные процессы в развитии общества приносят неисчислимый урон человечеству.
Каковы причины отклоняющегося поведения? Исследователи имеют различные точки зрения по этому вопросу.
В конце XIX в. было выдвинуто биологическое объяснение причин отклонений: наличие у некоторых людей прирожденной предрасположенности к нарушениям социальных норм, которая связана с физическими особенностями индивида, преступным темпераментом и т. п. Эти теории в дальнейшем были подвергнуты убедительной критике.
Другие ученые искали психологическое объяснение причин отклонений. Они пришли к выводу, что большую роль играют ценностно-нормативные представления личности: понимание окружающего мира, отношение к социальным нормам, а главное - общая направленность интересов личности (вспомните, что представляет собой и какое значение имеет направленность личности). Исследователи пришли к выводу, что в основе поведения, нарушающего установленные нормы, лежит иная система ценностей и правил, чем та, которая закреплена в праве. Например, психологическое исследование таких мотивов противоправных действий, как жестокость, жадность и лживость, показало, что у преступников названные качества наиболее выражены, причем их допустимость или необходимость оправдывается ими («Всегда лучше показать свою силу», «Бей своих, чтобы чужие боялись!», «Бери от жизни все, что можешь!»).
Ученые пришли к выводу, что названные деформации личности являются следствием ее неправильного развития. Например, жестокость может быть следствием холодного, безразличного отношения к ребенку со стороны родителей, а нередко и жестокости взрослых.
Исследования показали, что низкое самоуважение, самоунижение в подростковом возрасте компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением, с помощью которого удается привлечь внимание к себе, добиться одобрения со стороны тех, кто оценит нарушение норм как признак «сильной» личности.
Широкое признание получило социологическое объяснение причин отклонений от социальных норм. Известный социолог Э. Дюркгейм показал зависимость отклоняющегося поведения от кризисных явлений в общественном развитии. Во время кризисов, радикальных социальных перемен, в условиях дезорганизации социальной жизни (неожиданные экономические спады и подъемы, падение деловой активности, инфляция) жизненный опыт человека перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и это способствует возникновению отклоняющегося поведения.
Некоторые ученые связывали отклоняющееся поведение с конфликтом между господствующей культурой и культурой какой-либо группы (субкультурой), отрицающей обще принятые нормы. В этом случае преступное поведение, например, может быть результатом преимущественного общения индивида с носителями преступных норм. Преступная среда создает свою субкультуру, свои нормы, противостоящие нормам, признанным в обществе. Частота контактов с представителями преступного сообщества влияет на усвоение человеком (особенно молодым) норм антиобщественного поведения.
Существуют и иные объяснения отклоняющегося поведения. Подумайте над изложенными точками зрения и попытайтесь сами объяснить причины отклонения поведения от социальных норм.
По отношению к лицам, допускающим негативное отклонение от норм, общество применяет социальные санкции, т. е. наказания за неодобряемые, нежелательные действия. Слабые формы отклоняющегося поведения (оплошность, обман, грубость, халатность и т. п.) корректируются другими людьми - участниками взаимодействия (замечание, внушение, ирония, порицание и т. п.). Более значительные формы социальных отклонений (правонарушения и т. п.) в зависимости от их последствий влекут за собой осуждение и наказание, исходящие не только от общественности, но и от государственных органов.
Из многих проявлений отклоняющегося поведения подробнее рассмотрим одно из наиболее опасных - преступность.

1 Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на их

жизнь?
Объясните почему
2. Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на жизнь страны?
Объясните почему.
3. Чем различается оценка гражданами влияния любых выборов на их жизнь и жизнь страны?
4. Правомерно ли сделать вывод о том, что значительная часть граждан не видет влияние выборов на свою жизнь и жизнь страны?
Аргументируйте свой ответ, используя данные опроса.

Ответы на вопрсы, Срочно ЗАрание спасибо!!!

1)Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества
1) социальной
2) трудовой
3) экономической
4) технической ·
2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации ·
3. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища ·
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
5. Что отличает искусство от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира ·
6. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определенные правила поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны ·
7. В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
1) плановому
2) рыночному
3) командному
4) традиционному ·
8. Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют
1) прибылью
2) налогом
3) заработной платой
4) прожиточным минимумом ·
9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) средство обмена
4) мировые деньги ·
10. Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики?

А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства.
Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
1) пассажиры
2) демократы
3) горожане
4) инженеры
12. Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего
13. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
14.В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы.
Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
15.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16.Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права
1) трудового
2) гражданского
3) государственного
4) коммерческого
18.Ученые-обществоведы определяют общество как

1)весь мир в многообразии его форм
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
19.Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1)обучение
2)творчество
3)общение
20.Саша хорошо учится и в общеобразовательной, и в музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1)личность
2)индивида
3)сына

32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?

33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?

34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?

35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?

36. Что такое мировое сообщество?

37. Каким образом человек превращается в личность?

38. Что такое социализация и воспитание?

39. С какими потребностями человека вы познакомились?

40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?

41. В чем состоит духовная жизнь человека?

42. Как связаны между собой свобода и ответственность?

43. Как проявляет себя человек в группе?

44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?

45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?

1.верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества: а) основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно

связаны б) изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом

2.Верны ли суждения о формационном подходе к анализу общественного развития: а) Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов.

б)Формационнй подход ставит в центр исследования человека и его деятельность.

3. Верны ли следующие суждения о сущности понятия "цивилизация":

а) Цивилизация-это стадия общественного развития,следующая за дикостью и варварством

б) Цивилизация-это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания,свободы,закона.

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «девиантное поведение». Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)


Прочитайте текст и выполните задания 21-24

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Лопес, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их немедленно окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

Вот как это произошло. Макинтош ухитрился угнать вертолет. Бывший военный летчик, он смело ринулся вниз на тюремный двор, совершил посадку, схватил в объятия Лопес, и вертолет умчался. Охранники не решились стрелять в вертолет, он мог рухнуть во двор и погубить много людей. Возлюбленные скрывались от полиции 10 дней. Но в конце концов их задержали при попытке получить деньги по чеку на территории торгового центра в пригороде Сакраменто. Они направлялись к яхте, стоявшей на якоре у берега в штате Вашингтон; вероятно, хотели бежать в Канаду. 

Очевидно, что описанный случай - яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы... Но когда репортеры взяли интервью у служащих тюрьмы, экспертов по преступности и прохожих, были высказаны совершенно различные мнения об этом «девиантном» поступке.

Некоторые сочли беглецов людьми коварными, умными, которым удалось перехитрить закон. Один сказал, что охотно поступил бы так же, а другой выразил надежду, что возлюбленных никогда не поймают. Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев. Иные комментаторы критиковали федеральную тюрьму Плезантона за небрежную охрану и мягкое обращение с заключенными; они сравнивали тюрьму с «загородным клубом», даже в какой-то мере полагали, что люди правильно делают, совершая оттуда побеги.

Один из адвокатов, защищавший преступников после того, как их задержали вблизи Сакраменто, заявил судье, что побег был «оправдан».

Случай, происшедший с Макинтошем и Лопес, свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиантного поведения... Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем - соблюдения правовых норм или героизма? Короче говоря, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям. Следует ли считать служащих «загородного клуба» в Плезантоне девиантами за то, что они проявили излишнюю мягкость? Мы не можем ответить на этот вопрос, так как существует неопределенность относительно того, насколько жесткими или снисходительными должны быть методы охраны тюрем. Было ли ограбление банка, совершенное Лопес в прошлом, девиантным поступком? Большинство из нас ответили бы на этот вопрос утвердительно, так как поступок Лопес является нарушением уголовного права, и существует всеобщее согласие о целесообразности и необходимости такого права.

Критерии определения девиантного поведения неоднозначны. Они часто вызывают разногласия, и трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными в нашем обществе. Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки, которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство.

(Н. Смелзер)

Пояснение.

В правильном ответе должны быть приведены следующие положения:

1) раскрытие понятие, например: девиантное поевдение - поведение личности или группы отклоняющееся от общепринятых норм.

2) Два положения текста:

- «наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем - соблюдения правовых норм или героизма»;

- «девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям».

Ответ: None

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы

Большинство людей следует давно установленным в обществе социальным нормам. Благодаря им, в социуме доминирует предсказуемость и регулярность действий. Но случается и такое, когда некоторые личности не соответствуют своими поступками ожиданиям, которое возлагает на них общество. Некоторые люди отказываются следовать общепринятым указаниям и правилам. В результате этого, их действия – отклоняющееся поведение или иными словами девиантное.

Отклоняющимся поведением называют такое социальное поведение, при котором действия индивидуума не соответствуют имеющимся в обществе нормам.

Отклоняющиеся поведение бывает негативным и позитивным, более детально рассмотрим его виды:

  1. Бродяжничество (появляется вследствие детской беспризорности, отсутствия внимания и воспитания со стороны родителей, взрослых).
  2. Агрессивное поведение (проявляется в отношении к окружающим людям, животным и т.д., но не нарушает границы закона).
  3. Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  4. Поведение с аутоагрессивным проявлением (нанесение вреда собственному здоровью).

Причины отклоняющегося поведения

Среди факторов, рождающих отклонения в поведении человека можно выделить несколько основных:

  1. Индивидуальные. К ним могут относиться нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического здоровья или же личностные причины нарушения правильного семейного воспитания, а также особенности характера личности.
  2. Социально-психологические. Причинами проявления девиантного поведения могут служить отрицательные особенности взаимоотношений несовершеннолетних с окружающей средой (детским обществом, семьей, улицей).
  3. Макросоциальные. Причины, вызванные социально-культурным или социально-экономическим развитием общества.

Стоит отметить, что склонность к отклоняющемуся негативному поведению имеют личности, склонные к алкоголизму, психическим зависимостям или наркомании, что может передаваться от родителей к их детям. Часто такое поведение присуще людям, не способных изменить свое социально-психическое состояние, которое характеризуется внутриличностной борьбой, конфликтом. Психология отклоняющегося поведения, прежде всего, наблюдается у людей, не видящих возможности своей самореализации. Они не могут поменять свой социальный статус, добиться желаемого, в результате чего отказываются принимать общественные нормы порядка.

Позитивное отклоняющееся поведение не вредит окружающим. Примерам такого поведения могут служить:

  1. Финансово состоятельная личность занимается благотворительностью на поддержания детского дома и т.п.
  2. Обычный прохожий помогает полиции задержать вора.
  3. Солдат отказывается убивать мирных граждан, не смотря на то, что его могут понизить в звании.
  4. Художник с оригинальным творческим мышлением. Общество считает его странным и чудаком.
  5. Гениальность, святость, новаторство, аскетизм.

То есть такой вид поведения не вредит обществу, а просто не входит в общепринятые социальные рамки.

Отклоняющееся поведение личности поддается диагностированию. Этой методике могут быть подвержены, как и личности с асоциальным поведением, так и обычный человек, школьник, работник. Цель данной диагностики – определить склонность к поведению, угрожающему обществу.

Диагностика отклоняющегося поведения

Тест-опросник, призванный диагностировать данный недуг состоит из набора специально созданных психодиагностических шкал, которые направлены на измерение склонности человека к определенным проявлениям отклоняющегося поведения. Приведем пример женского варианта этого теста:

  1. Я стремлюсь в одежде следовать самой современной моде или даже опережать ее.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.
  3. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием пошла служить в армию.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Чтобы добиться своего, девушка иногда может и подраться.
  6. Я бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Я иногда люблю посплетничать.
  9. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.
  10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего поколения.
  11. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочла бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.
  16. Я с удовольствием смотрю боевики.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должна отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
  19. Если моя подруга опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне часто бывает трудно сделать роботу к точно определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно хочешь.
  23. Бывало, что я не слушалась родителей.
  24. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься каратэ или похожим видом спорта.
  26. Мне бы понравилась работа официантки в ресторане.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношении к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда плачу за проезд в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадала в неприятную историю после употребления спиртных напитков.
  36. Я часто не могу заставить себя продолжать какое-либо занятие после обидной неудачи.
  37. Многие запреты в области секса старомодны и их можно отбросить.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родилась в древние времена, то стала бы благородной разбойницей.
  42. Добиваться победы в споре нужно любой ценой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпила.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в фильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Бывает я скучаю на уроках.
  47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  48. Если человек раздражает меня, то я готова высказать ему все, что о нем думаю.
  49. Во время путешествий и поездок я люблю отклонятся от обычных маршрутов.
  50. Мне бы понравилась профессия дрессировщицы хищных зверей.
  51. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.
  52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  53. Бывает, что я с интересом слушаю неприличный, но смешной анекдот.
  54. Мне нравится иногда смущать и ставить в неловкое положение окружающих.
  55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  57. Мне больше нравится читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.
  58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  60. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.
  61. Мне нравится состояние, которые наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании.
  62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не место.
  63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  64. Некоторые люди побаиваются меня..
  65. Я бы хотела присутствовать при казни преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания..
  66. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  67. Если бы могла, то с удовольствием поучаствовала бы в автомобильных гонках.
  68. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готова первым начать драку.
  70. Я могу вспомнить случаи, когда я настолько разозлилась, что хватала первую попавшуюся под руку вещь и ломала ее.
  71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  72. Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.
  73. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают.
  74. Счастливы те, кто умирают молодыми.
  75. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.
  76. Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам – это допустимо.
  77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  78. Бывало, что я опаздывала на уроки.
  79. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  82. Иногда случалось, что я не выполняла школьное домашнее задание.
  83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  84. Бывают случаи, когда я могу ударить человека.
  85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  86. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  87. Наивные простаки сами заслуживаю того, чтобы их обманывали.
  88. Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.
  89. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  93. Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.
  94. Я думаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  95. Я бы с удовольствием покатилась бы на горных лыжах с крутого склона.
  96. Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
  97. Я бы с удовольствием занималась в бассейне прыжками с вышки.
  98. Мне иногда не хочется жить.

Данные шкалы разделяются на служебные и содержательные. Опрашиваемому требуется подтвердить или отвергнуть предлагаемые утверждения. Затем тест проверяется при помощи списка ключей, представленного ниже:

За каждый совпавший ответ начисляется начисляется один балл. Чем больше будет совпадений в какой-либо из шкал, тем более вероятно наличие той или иной склонности.

Итак, отклоняющееся поведение не всегда несет угрозу обществу, если оно не негативное. Но асоциальное проявление поведения личности можно контролировать, занимаясь ее воспитанием и пр.

Рассказать друзьям