Забайкальская железная дорога. Забайкальская железная дорога: характеристика, история, интересные факты Пресс служба забжд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Забайкальская ордена Трудового Красного Знамени железная дорога
Полное название Филиал ОАО РЖД - Забайкальская железная дорога
Годы работы с
Страна СССР СССР (до 1991 года),
Россия Россия
Город управления Чита
Состояние действующая
Подчинение ОАО «Российские железные дороги »
Телеграфный код Заб
Числовой код 94
Награды
Протяжённость 3336,1 км (2009)
Сайт zabzd.rzd.ru
Медиафайлы на Викискладе
Внешние изображения
Схема Забайкальской железной дороги на сайте РЖД

История

В 1922 году был образован Сибирский округ путей сообщения, в который были включены линейные отделы Тюменской, Челябинской, Омской , Новониколаевской, Барнаульской, Томской , Красноярской , Иркутской и Забайкальской железных дорог [ ] .

15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имени В. М. Молотова было возвращено название Забайкальская.

14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской в Забайкальскую.

Основные показатели

  • Основные показатели за 2009 год:
    • Эксплуатационная длина - 3336,1 км;
    • Численность сотрудников - 46 741 человек;
    • Средняя заработная плата - 30 498 рублей;
    • Перевезено грузов - 107,04 млн тонн;
    • Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 731 тыс. человек, в пригородном сообщении - 4 млн 058 тыс. человек.

Границы

С Восточно-Сибирской жд граница проходит по станции Петровский Завод. Южной пограничной станцией с Китайской железнодорожной сетью является Забайкальск . Здесь находится железнодорожный пропускной пункт, а поскольку в

Вся российская железнодорожная сеть разделена на 16 филиалов. Каждый из них имеет определенный подведомственный участок путей, систему управления. Одним из таких филиалов является Забайкальская железная дорога, о которой мы хотим подробно рассказать.

Общая характеристика

Забайкальская ж/д - это российская ныне действующая железнодорожная сеть, которая пролегает по территории Амурской области и Забайкальского края. Ее общая протяженность - более 3,3 тыс. км. Управляющее учреждение находится в Чите. С начала 2017 года начальником Забайкальской железной дороги является А. А. Скачков.

До 1991 года полностью располагалась на территории СССР, сегодня находится во владении Российской Федерации. Первый состав прошел здесь в 1900 году. В 1975 г. железная дорога была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Если вам интересны контакты Забайкальской то вся необходимая информация находится в одноименном разделе официального сайта "РЖД". Это данные об ответственных лицах, телефоны, адрес электронной почты для обращений.

Цифры и факты

Приведем интересные хронологические и статистические факты о Забайкальской железной дороге:

  • С 2003 г. является филиалом РЖД.
  • На 2015 г. общая длина магистрали составляет 3321 км.
  • Число работников - около 46 тыс. человек (2015).
  • Средняя оплата труда - порядка 52 тыс. рублей (2015).
  • Перевоз пассажиров дальнего сообщения - всего 2 млн 763 тысячи человек (2015).
  • Перевоз пассажиров пригородных рейсов - 912 тысяч человек (2015).
  • Перевоз грузов - почти 133,6 млн тонн (2015).

Границы участка

Важно отметить, что на юге Забайкальская железная дорога, фото которой представлены в статье, граничит с Китайской ж/д (пограничная станция - Забайкальск). Здесь расположена не только ж/д пропускная станция, но и пункт перестановки составов, которые движутся из РФ в КНР и обратно. Причина в том, что в Китае ширина колеи иная, чем в России, - 1435 мм. Через Забайкальск проходят составы, которые следуют в Пекин и Маньчжурию (Биньчжоуская ж/д).

Также упомянем участок пути Борзя-Соловьевск. Он граничит с изолированной ж/д веткой Чулуунхороот-Чойбалсан (Монгольские железные дороги). По этому направлению сегодня организовано только грузовое движение.

Структура

На фото вы увидите схему Забайкальской железной дороги. Ранее она состояла из пяти отделений:

  • Могочинское.
  • Свободненское.
  • Читинское.
  • Борзинское.
  • Сковородинское.

Сегодня они все расформированы. Вместо них образованы регионы дороги - в Чите, Свободном, Могоче. В 2017 году был образован еще один регион в Борзе. Также действуют 15 агентств фирменного обслуживания транспорта.

В составе Забайкальской железной дороги функционируют семь эксплуатационных в пунктах:

  • Чита.
  • Белогорск.
  • Борзя.
  • Хилок.
  • Чернышевск-Забайкальский.
  • Амурское.

Пять предприятий вагонного состава (вагонные, вагонно-ремонтные депо) в:

  • Чите.
  • Могоче.
  • Борзе.
  • Карымской.
  • Белогорске.

Ряд предприятий путевого хозяйства. Это дистанции пути:

  • Бурейская.
  • Белогорская.
  • Магдагачинская.
  • Завитинская.
  • Михайло-Чесноковская.
  • Шимановская.
  • Зиловская.
  • Могочинская.
  • Ерофей-Павловичская.
  • Сковородинская.
  • Амазарская.
  • Шилкинская.
  • Карымская.
  • Могзонская.
  • Чернышевск-Забайкальская.
  • Читинская.
  • Оловяниннская.
  • Хилокская.
  • Борзинская.
  • Маргуцекская.

Предприятия централизации, блокировки и сигнализации. Это дистанции:

  • Белогорская.
  • Сковородинская.
  • Ерофей-Павловичская.
  • Шимановская.
  • Зиловская.
  • Читинская.
  • Борзинская.
  • Хилокская.
  • Могочинская.
  • Магдагачинская.
  • Шилкинская.

Дистанции энергоснабжения:

  • Шилкинская.
  • Могочинская.
  • Хилокская.
  • Чернышевск-Забайкальская.
  • Магдагачанская.
  • Свободненская.
  • Белогорская.
  • Читинская.
  • Борзинская.
  • Ерофей-Павловичская.
  • энергомонтажные поезда.

Прочие предприятия:

  • Путевые машинные станции, в т.ч. и специализированная.
  • Дистанция инженерных сооружений.
  • Дирекция по ремонту и эксплуатации путевого транспорта.
  • Центр мониторинга и диагностики устройств инфраструктуры.

Также функционируют Забайкальская дирекция подвижного моторвагонного состава, Забайкальская дирекция тяги, Забайкальская дирекция инфраструктуры.

Основные вехи истории

Давайте познакомимся с главными этапами развития Забайкальской ж/д:

  • Строительство дороги проходило в масштабах прокладки Транссибирской магистрали в 1895-1905 гг. В работах участвовало как местное население, так и специалисты из европейской части России. Строительство осложнялось особенностями региона: болотистая местность, вечная мерзлота, сложный рельеф, пересеченный реками и хребтами, низкие температуры зимой, стихийные бедствия.
  • В январе 1900 г. уже было начато временное движение составов.
  • В 1922 г. вошла в Сибирский округ путей сообщения.
  • В 1923 г. Забайкальская железная дорога была отсоединена как самостоятельное подразделение. В 1925-м ее дополнили Читинской.
  • В период 1936-1943 гг. имела название Молотовской.
  • В 1959 г. к Забайкальской ж/д была присоединена Амурская.

Вот мы и рассмотрели все ключевые особенности Забайкальской железной дороги. Являющаяся частью Транссибирской магистрали, она имеет и сегодня важное значение в сфере пассажирских перевозок, в области грузовых.

Рассказать друзьям