Автокресло когда можно без него. Какой штраф за детское кресло? Новые правила перевозки детей. Почему именно двенадцать лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Водитель обязан сделать все необходимое для безопасности пассажиров, которые едут вместе с ним в салоне. Особенно подвержены опасности маленькие дети. Существуют правила перевозки, направленные на обеспечение благоприятных условий для выживания ребенка при аварии.

Особенности перевозки детей в автомобиле

С целью обеспечения безопасности закреплены правила перевозки детей в легковом или грузовом автомобиле:

  1. Дети должны обязательно находиться в салоне, будь то легковой или грузовой автомобиль.
  2. Грудничков размещают в автолюльке, а детей-дошкольников – только в специальном кресле.
  3. Нельзя сажать детей в кузов или прицеп.

Особенно проблемной для многих родителей является необходимость установки автокресла. Не стоит использовать различные ухищрения, чтобы сэкономить на этом устройстве. Ни корзина от коляски, ни подушка безопасности, ни штатный фиксатор не только не смогут защитить в аварийной ситуации, но и навредят, приведут к получению повреждений, иногда не совместимых с жизнью.

С июля 2017 года в России при перевозке детей в легковом автомобиле запрещены «заменители» автокресел:

  • бустеры;
  • мягкие кресла
  • адаптеры.

Эти альтернативы признаны неэффективными

Важно! Детей 7-12 лет в легковом автомобиле, как ясно из законодательства о перевозке детей, можно фиксировать штатными устройствами авто, но пассажир должен сидеть позади водителя.

Перевозка самых маленьких

Новоиспеченных родителей особенно должно интересовать, как перевозить грудного ребенка в машине, чтобы при аварии младенец не получил серьезных травм.

Новорожденных детей до той поры, когда им исполнится 6 мес., перевозят в легковом автомобиле в автолюльке. Ее закрепляют вдоль заднего сидения с помощью штатных фиксаторов. Она сконструирована таким образом, что защищает малыша от повреждений и фиксирует посредством собственных ремней. Новорожденный пассажир располагается в ней в горизонтальном, максимально комфортном положении. Если выбрано горизонтальное положение, то широкий ремень, удерживающий ребенка, проходит через живот. Если же положение полулежачее, то фиксация осуществляется с помощью трехточечного ремня.


Недостаток автолюльки для грудных детей – она занимает значительное пространство салона автомашины и стоит дорого, поэтому можно приобрести сразу автокресло для детей до года, что соответствует в автомобиле. Оно имеет регулируемую спинку. Ее нужно установить под наклоном 35-40 градусов. Это положение максимально комфортно для малыша, безопасно для скелета, мышц и с точки зрения создания благоприятных условий при аварийной ситуации. Чтобы ослабить нагрузку на шейные мышцы шеи, по бокам рекомендуется подкладывать тканевые валики, но не полотенца.

Важно! Вес малыша при транспортировке на руках в момент экстренного торможения автомобиля увеличивается в 17 раз, поэтому он обязательно слетит с колен.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Стандартные ременные фиксаторы автомобиля рассчитаны на людей выше 1,5 м. Если же пристегнуть в кресле человека пониже, то ремни будут давить на шею. Именно поэтому необходимо приспособление, которое будет безопасно и надежно фиксировать маленького пассажира.

Важно! Согласно новым правилам о перевозке детей в автомобиле, ребёнок старше 11 лет может перевозиться без специальных приспособлений, хотя раньше это правило было актуально до 12 лет.

Именно в 11-12 лет дети обычно вырастают до 1,5 м., хотя это может произойти раньше или позже.

Спецустройство монтируют спереди или сзади. Оно крепится или специальными креплениями по системе изофикс. Но вперед кресло можно ставить только при отключенной подушке безопасности, иначе она навредит при аварии. Подушка нужна только при отсутствии детского кресла, когда пассажир пристегнут штатными ремнями.

Важно! Самым безопасным и предпочтительным местом для установки приспособления считается центральное место на заднем сидении.

Автокресла подразделяются на 5 классов. Каждый класс рассчитан на определенный возраст и вес пассажира.


Важно! Покупать изделие на вырост недопустимо.

Класс 0 0+ 1 2 3
Вес (кг) 0-10 0-13 9-18 15-25 22-36
Возраст (г) 0-1 0-1,5 1-4 3-7 7-11
Особен-ности Трёхточеч- ный ремень безопас- ности Трёхточеч- ный ремень и положение полулежа, можно установить спинкой по направле- нию движения Пятиточеч- ный ремень Регулируется высота спинки, пристегивается стандартным ремнем безопасности Можно отстегнуть спинку и оставить только бустер

Подбирать устройство рекомендуется вместе с малышом. Ему должно быть удобно в кресле, ведь не исключены и на автомобиле. Самыми популярными моделями являются трансформеры, так как можно перевозить в них ребенка весом от 9 до 36 кг. Они способны расти вместе с ним.

Основное внимание при выборе удерживающего устройства следует обратить на прочность каркаса, наличие сертификата, свидетельствующего о прохождении испытаний. Далее присматриваются к обивке. – желательно, чтобы при ее пошиве использовались натуральные дышащие материалы. Различные «удобства», как, например, подстаканники и кармашки понадобятся в последнюю очередь – за них не стоит переплачивать.

Перевозка детей до 7 лет

Перевозка детей до 7 лет может осуществляться как на заднем сидении автомобиля, так и спереди, но исключительно с удерживающими устройствами, такими как автокресло или автолюлька. Приспособления подбираются по весу, росту и возрасту.

Правила, касающиеся перевозки детей в автокреслах, относятся и к такси. Чтобы предотвратить неприятности, долгие , вызывая такси, следует заранее сказать, что с вами будут дети и уточнить их возраст. Таксист должен будет приехать с креслом и установить его.

Перевозка детей от 7 до 11 лет

В этот период ребёнок также может перевозиться на переднем или заднем сиденье в легковом автомобиле. Но если при перевозке детей на заднем сиденье устанавливать кресло или бустер необязательно (хотя бустер и рекомендуется для удобства пассажира), то на переднем сидении обязательно должно быть установлено кресло. Бустеры и адаптеры в этом случае не допускаются к использованию.

Важно! Необходимо убедиться, что штатные ремни безопасности фиксируют должным образом и не проходят через горло. Это может вызвать удушение или перелом шеи при аварии.

Чтобы ваши слова, адресованные инспектору, касаемо возраста, звучали убедительнее, рекомендуется брать с собой документы. Подойдет ксерокопия свидетельства о рождении.

Старше 11 лет

Достигнув возраста 11 лет ребёнок, с юридической точки зрения, считается взрослым и никакие приспособления больше не нужны.

Особенности перевозки на переднем сидении

Первый ряд сидений справа считается самым травмоопасным. А все потому, что при аварийной ситуации водитель подставляет под удар правую сторону авто. Правила перевозки детей на переднем сиденье гласят, что до 11 лет дети впереди должны сидеть в автокресле.

На некоторых старых моделях машин оборудованы стандартными ремнями только передние места, поэтому приходится ставить кресло для ребенка на переднее сидение. Если это автолюлька, то её можно установить против направления движения, спинкой к Подушку безопасности обязательно отключают.

Обратите внимание! Если есть возможность, посадите малыша назад и не внимайте уговорам, подумайте о безопасности.


Можно ли оставлять детей в машине

Главное правило: грудничков и дошкольников нельзя оставлять в машине одних более чем на 5 мин. Даже если ребёнок спит, он может проснуться, нанести ущерб имуществу и навредить себе. Практика показывает, что может произойти:

  1. Угон. Злоумышленник второпях даже не заметит спящего малыша на заднем сиденье и уедет с парковки вместе с ним.
  2. ДТП. Никогда нельзя предугадать, какая шалость зародится в голове дошкольника в период отсутствия взрослого. Даже вполне разумный ребёнок, копируя действия взрослого, может опрометчиво завести машину, нажать на газ, снять ее со стояночного тормоза. При фатальном стечении обстоятельств возможны серьезные травмоопасные ситуации.
  3. Эвакуация автомобиля. Малыш, который еще не способен заявить о своем присутствии или спит, вполне может быть эвакуирован вместе с авто. И такие случаи не редкость.
  4. Несчастные случаи. Машина – техническое устройство, работающее на горючей жидкости и изнутри напичканное опасными элементами. Те же аптечка и огнетушитель несут серьезную угрозу здоровью ребенка. Известны случаи удушения ремнем безопасности и стеклоподъемником. Банальная парковка машины на сонцепёке способна привести к удушью. Температура в закрытой машине за короткое время поднимается до 60-70 градусов.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Несоблюдение правил карается штрафом. Даже если конструкцией не предусмотрены крепежи или ремни для монтажа детского кресла, это не служит оправданием для его отсутствия. Если раньше автолюбитель должен был заплатить всего 500 руб., то сейчас он заплатит не менее 3000. А если он управляет автомобилем по доверенности, то сумма еще увеличится. Причем заплатить придется не только за отсутствие кресла, но и за его монтаж не по правилам. Оштрафуют и за использование не соответствующих закону приспособлений.

Если инспектор решит оштрафовать за оставленного в машине ребенка, сумма штрафа составит 500-2500 руб. Но с целью повышения показателей может быть даже возбуждено уголовное дело (оставление в опасности), а это уже реальное дело и внушительный штраф или срок.

Только автокресло способно в достаточной мере защитить ребенка в едущем авто, поэтому тот, кто за рулем, должен опасаться не штрафа, а того, что может случиться с маленьким пассажиром, если он не будет сидеть в автокресле в момент аварии.

Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.

Это касается также их передвижения в автомобиле.

Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.

Что говорит Закон

Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:

  1. Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
  2. На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
  3. Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
  4. Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки - 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Какие удерживающие устройства разрешены

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции . К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями .

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Новые правила перевозки детей

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша . Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей . Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Согласно официальной статистике количество дорожных аварий за последние годы немного снизилось, но остается на довольно высоком уровне. К сожалению, нередко в ДТП пострадавшей стороной оказываются дети. Поэтому с 12.07.2017 были ужесточены правила перевозки детей в автомобиле, актуальные также на 2020 год.

Основные нововведения

Главный нормативный акт, Постановление правительства РФ №761, утвердил важные новации в п.22.9 ПДД относительно транспортировки ребенка до 12 лет. В таблице можно отследить изменения, произошедшие в Законодательстве.

Неизменным остался запрет на перевозку маленького ребенка на руках взрослых. Детям до 12 лет запрещено кататься на заднем сиденье мотоцикла. Также недопустим провоз малолетних пассажиров в прицепе/кузове.

Детское удерживающее устройство (ДУУ) является конструкцией особого назначения, в состав которой входят следующие комплектующие (ГОСТ Р 41.44-2005): эластичные элементы с пряжками (лямки), регулирующие устройства, крепежные части. К ДУУ предъявляется главное требование: при внезапном торможении либо дорожной аварии опасность получения травмы ребенком должна быть предельно снижена, а его подвижность ограничена.

За использование несертифицированного устройства, его неправильную установку либо провоз ребенка без кресла предусмотрены штрафные санкции: для водителя – 3 тыс. рублей, должностного лица – 25 тыс. рублей, для юридической организации – 100 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП РФ).

Со скольких лет можно ездить без детского кресла?

В п.22.9 ППД четко указанно, что кресло уже неактуально для ребенка с 7 лет при нахождении на заднем сидении. Для поездки вполне подойдет штатный ремень безопасности. Однако, если речь идет о переднем сидении легкового ТС, присутствие автокресла обязательно. Данное требование применяется ко всем детям, не достигшим 12 лет.

Вне зависимости от типа детского автомобильного кресла к нему применяется самое важное требование: соответствие весу и возрасту малолетнего пассажира. Исчерпывающая информация содержится в его инструкции. Например, если Вы решили перевозить грудничка в удерживающем устройстве для ребенка от 13 кг, это повлечет правонарушение с наложением штрафа.

Перевозка самых маленьких

Многих автолюбителей интересуют следующие нюансы: как же правильно перевозить новорожденного в машине и с какого возраста допускается использование бустера. Для детей разного возраста предусмотрен конкретный тип автокресел. Ниже представлена их классификация:


Для перевозки грудного младенца в автомобиле больше всего подходит автолюлька , которая надежно прикреплена ремнями к заднему сидению. Малютка в ней чувствует себя комфортно, не возникает деформаций позвоночника. Однако данное устройство займет большую площадь в вашем ТС.


В качестве замены подойдет универсальное автокресло . Разрешается его использование уже с первых дней жизни ребенка. Угол наклона спинки – 45°, что исключает сильную нагрузку. По мнению экспертов, самым лучшим и более безопасным местом для установки автокресла будет заднее центральное сидение.


Бустер является жестким сиденьем с наличием опор. Спинка отсутствует. Согласно правилам провоза детей в автомобиле на 2020 год в России категорически запрещается использовать подобное ДУУ для детей, не достигших 7 лет. Ребят постарше целесообразно перевозить на бустерах, изготовленных по ГОСТу 41.44-2005. Специальная наклейка должна содержать данные о заводе-изготовителе. В большинстве случаев подобное устройство используется как подушка в тандеме со штатными ремнями безопасности с целью облегчить их застегивание. При невысоком росте ребенка ремень может переместиться на шею. Если машина резко остановится, не исключено появление травм.


Установка системы ISOFIX (Изофикс) является предельно простой и не требует присутствия автомобильных ремней безопасности. Она изготовлена согласно Техрегламенту ТС 018/2011 и соответствует всем стандартам безопасности. Процесс фиксации ребенка существенно упрощен: исключено перекручивание и спутывание ремней, отсутствуют трудности с равномерным натяжением.


Можно ли оставлять ребенка в машине?

Недопустимо нахождение ребенка до 7 лет в машине без присмотра взрослого на время стоянки (п.12.8 ПДД) . Такая мера была введена по причине того, что детей все чаще оставляли в ТС на весьма значительное время. К тому же случалось так, что машина с ребенком внутри доставлялась на штрафную стоянку. Подобное нарушение влечет устное предупреждение (беседу) или штрафные санкции в размере 500 рублей (п.12.19 КоАП РФ). Однако в Москве и Санкт-Петербурге виновному лицу вменяется штраф в сумме 2,5 тыс. рублей.

Ограничение п.12.8 ПДД распространяется лишь на период стоянки, поэтому ребенок может находиться один в авто, если остановка не превышает 5 минут.

  • Если ребенок 7-11 лет находится в автокресле на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть выключена. Как свидетельствует опыт экспертов по ДТП, ее резкое выкидывание способно причинить значительный ущерб ребенку в сравнении с вероятной травмой от дорожного происшествия.
  • Действующие правила допускают провоз ребенка 7-11 лет на заднем сиденье, который пристегнут ремнем безопасности. Однако при возникновении незапланированной ситуации либо ДТП вероятность травматизма существенно возрастает по сравнению с детьми, которые путешествуют с автокреслом.
  • При установке ДУУ следует понимать, что наиболее безопасный участок в автосалоне – центральное заднее кресло, самое опасное – переднее сиденье. Также нужно учитывать конструкцию ТС.


Рассказать друзьям