Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании. Документы по ликвидации академической задолжности Обучающий не прошедший промежуточную аттестацию по

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у некоторых школьников образуется академическая задолженность. В статьях « », « » в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

1.Создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации, состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся 1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. 536, для учителей согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание . Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источник:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

Материалы сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

Также в блоге

Академическая задолженность школьника — административный аспект : 100 комментариев

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,а если ребенок не сдаст академичскую задолженностью и школа даже по заявлению родителей не хочет идти на ИПУ и мы не хотим чтобы ребенок оставался на ворой год, что делать родителям. Школа никак нам хочет иди навстречу, не назначила ни консультаций, ни тем для сдачи (ребенок должен перейти в 8 класс), получается если ИПУ это не обязанность школы, а паводка, то тогда поучается в лбом случае ребенок остается на второй год,если не сдаст задолженностью.Спасибо

    Здравствуйте. Вот у меня есть академическая задолжность. Перевели в 8 класс условно. Вот хочу перейти в другую школу. Возможно ли там исправить академическую задолжность?

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,у ребенка академическая задолженность. Я как законный родитель подписывала на конец года документ о том,что мой ребенок не аттестован за год по таким то предметам. Весь сентябрь я пыталась выяснить график расписания предметов,т.к. пересдача в октябре,в итоге 3 октября ребенку в дневнике ручкой написали график пересдачи и уже 4 октября первый предмет,последующие предметы на следующей неделе один за другим, при этом консультации только за пол часа до пересдачи. Когда я пыталась выяснить темы по каким надо готовиться,мне ответили по каждому предмету надо готовиться за весь предыдущий учебный год. Я выяснила,что по окончании предыдущего года,меня как законного представителя(родитель) школа обязана была письменно уведомлена о том,что мой ребенок условно переводится в следующий класс с академической задолженностью по таким то предметам за моей подписью. Также мне обязаны были дать список тем по предметам академической задолженности на лето,т.к. не по всем темам ребенок имел неудовлетворительные оценки и все это от каждого преподавателя, и все это должно быть заверено завучем по УР. Также я как законный представитель(родитель) составляю график пересдачи данной академической задолженности, а не школа. Также я имею право написать жалобу на директора школы о правилах нарушения академической задолженности и нарушении прав ребенка, и требовать в 3-х дневный срок письменное расписание тем задолженности по предметам, и продлить срок пересдачи. Так ли это на самом деле? Спасибо.

    • Добрый день, Ирина! Вы правы частично. По данному вопросу следует руководствоваться ст.58 Федерального закона об образовании, согласно которому:
      1.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
      2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом они вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
      Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
      3.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Примечание.1.Организация и проведение промежуточной аттестации, порядок перевода из класса в класс регламентируются локальными актами школы, с которыми родители должны быть ознакомлены под роспись. Эти локальные акты можно найти на сайте школы.
      2.Условный перевод, график проведения промежуточной аттестации оформляется распорядительным актом директора школы. С этими документами вы также должны быть ознакомлены под роспись.
      3.Вы можете обратиться с апелляцией в письменном виде к директору школы и получить ответ в течение месяца..

      Какие вы умные все…. жалобы писать… А во время учебного процесса, не судьба, за ребёнком следить и не допускать подобных ситуаций… Кто виноват? А?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моего ребёнка перевели в 4класс условно по двум предметам окружающий и математика если мы её не леквидируем школа обязана оставить ребёнка на второй год тут дело в учителе кажется

    Если ребенок не ликвидировал задолженность в 3 классе и родители решили перевести его в другую школу после второй попытки ликвидации, он попадет в 3 класс или во 2?

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,у моего ребёнка,уч-ся 10кл., образовалась академ. задолженность за 1 полугодие 2017-2018 уч. года в связи с очень частыми пропусками по болезни. Должна ли школа организовать доп. занятия с сыном, чтобы помочь ему усвоить недополученные знания? и как быть с тем, что он ничего не понимает на текущих занятиях с классом, т.к. пропустил много прошлого материала? Посоветуйте, пожалуйста, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

    Здравствуйте, ученик 3 класса не аттестован по предмету «музыка»(пропущенных уроков нет,две оценки «3»),о возникающей ситуации нас не предупреждали,поставили перед фактом о академической задолжности….в дневнике оценки не ставят,утверждая,что нет времени на это…,проследить успеваемость не возможно самостоятельно,доступа к электронному дневнику у меня нет (я не оснащена).Что бы исправить данную ситуацию, ребенку сказали -«искать учителя и если она найдет на него время»Как я могу проконтролировать успеваемость в школе и получение достаточного количества оценок по предметам? Это тоже обязанность родителей?Буду благодарна за помощь в этой проблеме

    Здравствуйте, у моего сына в 10 классе за первое полугодие вышло 3 двойки.
    И я хочу узнать если в следущем полугодие он исправит эти предметы и получит удовлетворительные оценки за
    Год,то нужно ли ему сдавать академическую задолженность?

    Доброго времени суток! Мой сын, уч-ся 10 кл. , в 1 полугодии пропустил по болезни 85% учебных часов (справки о болезни имеются), лечились дома, не в больнице (частые ОРВИ и осложнения).По итогам полугодия академ. задолженность по 5 предметам. Администрация составила график погашения задолж. с15 янв. по 15 февр.(1 месяц). Помимо этого, адм- я школы передает наше дело в комиссию по делам несовершеннолетних, мотивируя это тем, что я лишаю его права на образование, не переводя на обучение на дому. Узнав это, я подала заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану с приложением медсправки с рекомендацией данной формы обучения.Вопрос: законны ли действия адм. школы? имею ли я право требовать проводить занятия в школе, а не у нас дома(с целью социализации ребенка, т.к. он почти не выходит из дома)? Должна ли школа по моему заявлению продлить сроки сдачи задолженности, если сын за1 месяц не успеет (по закону срок до 1 года)? Спасибо заранее.

    Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться со следующей ситуацией. Ребенок в 3 классе не прошел промежуточную аттестацию (далее -ПА)по многим предметам, так как ребенок с нарушением интеллекта. Условно перешел в 4 класс. До нового года он дважды пытался ликвидировать образовавшуюся задолженность, не смог. В январе месяце родителям было предложено пойти на республиканскую ПМПК. В конце февраля они прошли комиссию, где им дали заключение о том, что ребенок переводится в коррекционную школу со следующего учебного года. В каком классе данный ребенок должен завершить обучение в текущем учебном году и по какой программе?
    Была бы очень благодарна, если Вы поможете прояснить сложившуюся ситуацию!

    Добрый день! У ребёнка была акадкмическая задолженность за второй модуль (январь) , задолженность давно закрыта, докладная учителем передана администрации школы! Но задолженность в электронном дневнике до сих пор значится.
    В какой срок, администрация учебного заведения (школы) , обязана исправлять данные по задолженностям в электронном дневнике?

    Добрый день, подскажите пожалуйста, ребенок имеет долг по математике за 3 класс, заканчивает сейчас 4. в марте по рекомендации школы получили заключение из ПМПК, рекомендовано перевести на адаптивную основную обр. программу начального образования обучающихся с зпр.
    У ребенка остаточные явления дислексии, дискалькулии.
    Школой пока программа не разработана, условия не созданы.
    ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ сдавать долг за 3 класс, исправлять двойки по итогам 4 класса, для перевода в 5 класс, при условии что вместо сдачи задолженности мы выбрали вариант адаптированного образования.
    Невролог, психолог, педагоги наблюдающие ребенка рекомендуют перевод в 5 класс, для сохранения психо- эмоционального состояния.
    Школа настаивает на аттестации, оставить на второй год в 3 или 4 классах.
    а еще предлагает выбрать другую школу что бы не связываться с адаптивной программой.
    Спасибо.

    Здравствуйте! Ребенок учится в 7 классе. По литературе, промежуточную аттестацию сдал на «2». Я (как мама) подошла к учителю, поинтересоваться когда можно пересдать. Учитель ответил, что как администрация допустит. Скорее всего осенью. После этого выяснилось, что не которым детям из этого класа учитель разрешил пересдачу. Когда я обратилась к учителю, почему некоторые ученики передали, а моему ребенку отказали в пересдачи. Учитель ответила, что не родители должны подходить и просить пересдать, а ребенок. Что делать? Где справедливость?

    В электронном днивнике по предмету стояли одни текущие оценки, полученные в течение четверти, а несколько дней назад оценки чудным образом изменились в худшую сторону. Что делать?

    Дочь училась в 7 классе русской готов с сентября по апрель, а затем семья выехала за границу. Администрация школы пообещала доучить ее до конца года дистанционно. Нам отправлялись задания по почте, она их отписывала и отсылала. В конце года надо сдать два экзамена по русскому и географии. Прилететь дочь не сможет. Нам пишут, что, необходимо личное присутствие. В итоге,классный руководитель высылает оповещение
    :С 27 августа по 31 Вы приходите в школу, чтобы сдать экзамены по русскому и географии. На лето Маша уходит с академической задолженностью по русскому, географии и геометрии.
    Как быть? В августе она точно тоже не полетит. Учится будет в другой стране и школу заканчивать тоже не в России. Совсем непонятно, как поступить в этой ситуации?

    Здравствуйте! Считается ли академической задолженность неуд.за итоговую контрольную работу при удовлетворительной оценке за год?

    Добрый день. Сын учится в 7-м классе, 15 мая сломал ногу, до середины июня будет в гипсе и потом еще 2 недели на костылях. Сразу обратилась в школу, для решения вопроса о итоговых аттестациях. Завуч меня уверила, что итоговые оценки будут выставлены не основании текущих оценок. И действительно уже утром 30.05.2018 в электронном дневнике стояли 15 четвертных из 17, аттестационные и итоговые (есть скан с сайта о датой и оценками), а вечером позвонила классный руководитель и поставила в известность, что ребенку необходимо написать все аттестационные работы по всем предметам, поэтому директор создаст план ежедневной сдачи работ на июнь.
    У меня вопросы: 1. сколько может быть всего итоговых аттестационных работ в 7-м классе (сомневаюсь, что все 17 предметов) ; 2. Если в электронном дневнике уже выставлены итоговые и экзаменационные работы (которые ребенок не сдавал!) , какую юридическую силу будут иметь «отработки».
    Просто мы живем на 3-м этаже без лифта, в школе учебные классы располагаются на 2-3 этажах и тоже без лифта. И от дороги до школы на костылях тоже надо как-то дойти.

    Здравствуйте. Можно погасить четвертные и годовые задолженности не в школе, а другом учреждении и предоставить документы о сдаче задолженности?

    Вот вы всегда отвечает, что ребёнка можно перевести на адаптивную программу, по решению комиссии, в нашем случае комиссия постановила, что ребёнок просто ленивый и никакой ему адаптивной программы, а у него по 4 предметам годовая два. И родители против повторного обучения. Что делать школе?

    Не допустили выпускницу 11 класса к ГИА на основании ст. 58 «Закона об образовании в РФ». Так же имеются не ликвидированные академические задолженности за 10 класс. Девушке 19 лет. Написала жалобу в управление образования о несогласии с действиями школы. Что делать?

    Доброго времени суток.
    Ученик 10 класса, имеющий академическую задолжность, два незачёта, по проектно-исследовательской деятельности за два учебных полугодия, и неимеющий неудовлетворительных оценок в школе по предметам, обязан ли ликвидировать её?
    Если обучается он без проблем, знает каждый предмет хорошо, но проект сделать и сдать никак не получается, неужели есть угроза оставления на второй год?
    Существуют ли школы без проектно-исследовательской деятельности? Если есть и если перевестись в неё, задолжность исчезнет? Что посоветуете делать?
    Заранее спасибо.

    Скажите правомерны ли действия школы? Ребенок инвалид, в 1 триместре получил две а/з, школа настоятельно попросила пройти ЦМПК. Принесли программу 7.2. — со второго триместра была безоценочная система. Школа из всей программы поняла. Что надо оставить на второй год — продление. Помощи в освоении программы нет. Я как родитель не вижу смысла идти опять во второй класс, просто так просидеть год … Чтоб перевести в 3 кл предложили закрыть а/з — но обучение же было без оценочное! В результате согласились на перевод в 3 кл, но сказали если в конце года будет а/ з они обратятся в органы опеки. Растягивать программу не собираются, говорят к вам требования такие же как и ко всем. Но у ребёнка две справки, ему сложнее чем другим учиться, программа 2 класса не усвоена. Подскажите как быть?

    Добрый день.
    Ребёнок имеет академическую задолжность по одному предмету в 8 классе. Школа составила график погашения таким образом, что 2 возможность погашения задолжности назначена на конец авгута, т.е. если мы не сдаём, то кроме как остаться на второй год у нас вариантов не остаётся.
    Как нам поступать в данной ситуации? Можем ли настаивать на переводе в 9 класс с академической задолжностью?
    P.S. Никаких индивидульных планов обуения нам предоставлено не было, никакие консультации не проводились.
    Заранее спасибо!

    Здравствуйте. Учащийся 4 класса имеет академическую задолженность по двум предметам. С целью их ликвидации определено расписание дополнительных занятий, сроки и форма проведения повторной промежуточной аттестации. Ученик не использовал право на погашение академической задолженности. Родители общаться со школой и управлением образования отказываются, на звонки не отвечают, двери не открывают. Оставлять ребенка на повторное обучение либо переводить на другую форму обучения они отказываются. Что делать???

    Здравствуйте, Возможно ли перевести ребенка в 5 класс с академической задолженностью?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно надо было поступить. Обучающийся 4 класса имеет за 1 четверть две двойки и за третью четверть — две двойки, но по разным предметам. В 4 четверти не аттестован по всем предметам, т.к. пропустил фактически все учебные дни (причина неуважительная). На перевод условно он не имеет права, так ведь? Но и за год выставить оценки не представляется возможным. Что же делать?

    Здравствуйте. Ребёнка перевели условно в 3 класс. Нужно сдать 2 задолженности. Вчера учитель написала смс, что 28.08.18 и 30.08.19 школа ждёт ребёнка на ликвидацию задолженностей. Разве в каникулы это возможно? И вот так, без всякой подготовки?

    Здравствуйте, у ребенка (3 класс) по русскому языку итоговая оценка за год 3, в четвертях тоже все тройки, итоговую контрольную написал на 2, это считается академической задолженностью или нет?

    Здравствуйте,у меня ребёнок не прошёл итог. аттестацию.,и не хочет идти назад в 8 класс, что делать, подскажите пожалуйста?Нам не предложили ничего,только назад в 8 класс, а вы пишете что можно на пмпм? Что это?

    Здравствуйте, мы живё в поселке и нам сказали, что если ребенок не прошел аттестацию, у родителей есть всего два варианта это: оставить на второй год или принести справку от врачебной комиссии, о его дееспособности обучению. И ребенок автоматом переводиться в следующий класс. Это сообщили нам на самом собрании в школе. Правильно ли это, или я что то не понимаю?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста смогу ли я перевести ребенка в вечернюю школу если он не сдаст академическую задолженность.Спасибо

    С добрым утром, скажите пожалуйста у нас была академическая задолженность за 7 класс нас перевели условно в 8 класс, Ребёнок её не сдал, и был отправили пройти нас ПМПК и Медкомиссию у ребёнка нет показаний на индивидуальное обучение, может ли нас администрация школы перевести в класс коррекции для продолжения учится в 8 классе?

  • Здравствуйте. У сына задолженность за 8 класс по одному предмету, перевели в 9 условно. В первый раз в августе (сдавал в течении трех дней подряд!) он не сдал с такими комментариями от учителя: «Он заучил формулы и определения, тогда как понимания нет». С сентября у нас репетитор по 4 часа в неделю + занимается еще сам, все время и силы уходят только на этот предмет, из-за чего запустил текущие предметы и художественную школу. Сейчас сдавал второй раз в три этапа. И опять все не так!!! На второй год оставаться в этой школе смысла не вижу — ну не хотят его допускать к экзамену после 9 класса! Повторится та же история, из школы выживают. Школьная администрация настоятельно советует пройти медико-педагогическую комиссию путем внушений и угроз. Очень сильно сомневаюсь на счет объективности учителя, есть на то основания (неверно подсказанная учителем формула, сбившая сына и включение в пересдачу материала за 9 класс, который они еще даже не проходили) Что я могу сделать в такой ситуации, как отстоять права сына хотя бы на объективность?

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Рассказать друзьям