Лучшие мозги для ваз. Проверяем эбу своими руками. Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В данном материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и распиновку. Любая машина, сошедшая с конвейера в два последних десятилетия, просто напичкана разной электроникой и датчиками, ВАЗ 2114 не является исключением из правила. «Мозги» следят за тем, чтобы «выжать» максимум из способностей двигателя. Ремонт этого органа автомобиля требует специальных знаний и умений, но если постараться, можно разобраться и самому.

Как работает

Сердцем ЭБУ на ВАЗ 2114 является специальный микропроцессор, его задачей является контроль всех систем машины.

В этом автомобиле он собирает информацию с датчиков:

  • лямбда-зонда;
  • расхода воздуха;
  • скорости;
  • фаз впрыска;
  • температуры ОЖ;
  • ДПДЗ;
  • детонации;
  • ДПКВ.

Электроника собирает все эти данные воедино и обрабатывает, но зачем? Для того чтобы адекватно реагировать на все возможные изменения в главных системах машины и подтягивать их работу до нормы.

Под контролем ЭБУ находятся следующие исполнительные устройства:

  • вентиляция;
  • система диагностики;
  • подача топлива;
  • адсорбер;
  • зажигание;
  • холостой ход.

Мозги ваз 2114 имеет структурную схему памяти, состоящую из трех каскадов, каждый обладает собственными рабочими модулями:

  1. ОЗУ – для людей, смыслящих в ПК, его функции не будут являться чем-то новым. По сути это оперативная память, в которой обрабатывается текущая рабочая сессия, но для бортового компьютера авто.
  2. ППЗУ – это блок долгосрочной памяти. Тут сохраняются данные о прохождении обслуживания, топливная карта, все предыдущие калибровки системы, алгоритм контроля двигателя и сама прошивка ЭБУ. Данные, хранящиеся тут, не стираются ни при каких обстоятельствах. В свете компьютерных технологий, данный модуль является аналогией жесткому диску ПК. Именно в память этого модуля вносят изменения при «перепрошивке», когда хотят улучшить ходовые характеристики машины.
  3. ЭРПЗУ – модуль, стоящий особняком от предыдущих. Его главной задачей является контроль противоугонной системы машины. Его память хранит кодировки, пароли и особенности передачи данных между ЭРПЗУ и иммобилайзером. Если пакеты данных не совпадут, модуль не позволит запустить двигатель.

По своей сути, каждый из этих модулей является отдельным прибором. Они соединены между собой аналогом материнской платы, которая отвечает за их корректное взаимодействие.

Местонахождение прибора

Искать блок необходимо под торпедой ВАЗ 2114. Чтобы достать прибор для его последующего ремонта и перепрошивки, необходимо снять панель торпеды. Для этого нужно открутить саморезы со стороны пассажира, оттуда же подцепить саму панель, после чего она снимется без проблем. Когда процедура демонтажа закончится, перед вами появится отверстие. Через него можно дотянуться до самого прибора, который закреплен при помощи специального стального фиксатора.


На заключительном этапе нужно взяться за фиксатор и аккуратно поддерживать прибор, после этого выкрутить болт и держась за ручку вынуть корпус ЭБУ. Не забудьте заблаговременно отключить питание аккумулятора.

КЗ – враг любой электроники, но ЭБУ 2114 является отдельным случаем, при работах с этим прибором нужно не только снять массу, но и открутить плюсовой провод. Прибор дорогой и чувствительный будьте с ним аккуратны.

Виды блоков

Четырнадцатая почти отпраздновала свое пятнадцатилетие. Эти годы не прошли даром ни для автомобиля, ни для конструкторского бюро завода. Инженеры Авто-ВАЗ не сидели «сложа руки», с каждым годом они улучшали свое детище, эти «апгрейды» касались и мозга автомобиля. Всего было 8 поколений этого электронного устройства, при чем различались не только характеристики, но и производители.

Такая ситуация вызывает резонный вопрос – «какой именно мозг стоит у вас в машине?» Чтобы это узнать, нужно осмотреть прибор, на его корпусе находится маркировка. Эти цифры являются номером модели. Переписав их и сопоставив с приведенной на сайте завода таблицей или информацией в нашей статье, вы сможете узнать свой ЭБУ.

Январь-4 и GM-09

Маркировка 21114-1411020-22 отвечает ЭБУ модели Январь-4, если на ЭБУ последние две цифры 10, 20, 20ч, 21 то это модель GM-09. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114. Данным поколением устройств машины комплектовались до 2003 года. В зависимости от маркировки, устройства отличаются наличием ряда датчиков, которые определяли соответствие автомобиля ЕВРО-2.

Сегодня ЭБУ этих моделей на разборках можно купить по цене в 5-6 тысяч рублей.

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Bosch M1.5.4, Ителма 5.1, Январь 5.1.х

Маркировка Bosch M1.5.4 это 21114-1411020 и 21114-1411020-70, цифры 71 в конце находятся на корпусах Ителма 5.1, а 72 на Январь 5.1.х. Второе поколение ознаменовало эру универсализации ЭБУ (аналогичный прибор можно найти на 2113 и 2115).

По принципу действия все модели полностью идентичны. Такими мозгами машины комплектовались даже после 2013 года, благодаря общей успешности конструкции.

Модификации электронных блоков управления БОШ:

После 2013 Январь 5.1.х стал поставляться в трех комплектациях. Главной разницей между ними был контроль впрыска. Так по этому аспекту они делились на ЭБУ с парно-параллельным, одновременным и фазированным впрыском.

Январь 5.1.х и Ителма 5.1 можно приобрести за 8 тыс. рублей, Bosch M1.5.4 комплектовались экспортные образцы, но купить его можно по той же цене. Больше всего машин под управлением этих ЭБУ было выпущено в 2003-2007 годах.

Bosch M7.9.7 и Январь 7.2

Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

30 серия Бош встречалась и на 1,6 литровых движках, но из-за первоначальной разработки под полуторалитровый автомобиль, программное обеспечение сильно глючило иногда полностью отказываясь работать. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее.

1,6 литровые двигателя машин, предназначенных для внутреннего рынка, имели на борту приборы от тех же АВТЭЛ и ИТЭЛМА. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. При проблемах у конкурентов ИТЭЛМА заметно выросла в глазах автолюбителей, выпустив удачную серию под цифрой 32. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7.9.7 с маркером 10 соответствовал стандарту Евро 3.

Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. рублей, б/у на разборке можно найти за 4 тыс.

Январь 7.3

Модель от ИТЕЛМА получила маркировку 11183-1411020-02 и стандарт Евро 3, АВТЭЛ при этом выпускал модели Евро 4. Данное поколение получило самое широкое распространение, ведь все 8 клапанные машины после 2007 г. комплектовались именно им.

Новые мозги на ВАЗ 2114 этого поколения, в комплектации Евро 3, можно приобрести за 8 тыс. руб.

Диагностика

Так сложилось, что в отечественных ЭБУ 2114 поломки и глюки случаются достаточно часто. И если уж «засветился» «Check Engine», то без специального оборудования никак не обойтись. Когда у вас есть соответствующий прибор, дальнейшая процедура занимает много времени.

Больше всего в сети хвалят OBD-Scan ’а ELM-327. Многие называют его самым простым в обращении способом найти проблему, устранить ее и стереть информацию о неисправности из памяти мозга автомобиля.

Некоторые автолюбители сразу же переходят к удалению неполадки из памяти. Это в корне неправильное решение: во-первых, ни одна ошибка не возникает просто так, во-вторых удаление симптома, без какого либо конкретного «лечения» чревато последствиями серьезнее, чем «мозолящая глаза» ошибка. Если у вас поломан лямбда датчик, а вы просто вытираете ошибку из памяти, это не починит машину, которая может подвести вас в любой момент.

Но бывает так, что мозг автомобиля в принципе не отвечает диагностическому оборудованию и выдает ошибку, которую вы не можете найти.

В этом случае выполняем:

  1. Осмотр корпуса на повреждения и эрозию.
  2. Проверку работоспособности предохранителя.

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

1

Абсолютно все инжекторные двигатели оснащены электронным блоком управления (ECU - Engine Control Unit). Это "мозговой центр", который управляет всеми процессами. Иными словами, ЭБУ - это микрокомпьютер, отвечающий за правильную работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Он формулирует команды для топливной системы, зажигания и турбонаддува, опираясь на данные с различных датчиков о двигателе, такие как количество оборотов, потребление воздуха и даже положение коленвала.

Заводская на 2110, изначально установленная производителем, не раскрывает весь потенциал двигателя. Так поступают руководствуясь мерами безопасности. К примеру, если потреблять низкокачественное топливо либо смазку, это приведет к скорому изнашиванию двигателя и в целом к понижению его мощности. Заводская прошивка как раз компенсирует все эти недостатки, поэтому, используя низкокачественное топливо, вы не ощутите большого понижения мощности, но при этом расход ресурсов увеличится в несколько раз. Это может предотвратить преждевременную поломку, даже если вы не заботитесь о вашем автомобиле должным образом. Добросовестный водитель, который не экономит на качестве бензина или смазочных материалов для своего ВАЗ 2110, тем более имеет возможность для раскрытия полного потенциала машины, используя чип-тюнинг.

Обновив блок управления двигателем можно повысить мощность примерно на 10 %. К тому же это не составит большой сложности. Проще говоря, произойдет замена заводского на новый блок либо прошивка старого на программном уровне. В результате вы получаете повышенный КПД, усиленную мощность и крутящий момент при том же расходе топлива.

2

Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

  1. Модель вашего автомобиля;
  2. Тип блока управления двигателем;
  3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
  4. Назначение контактов выводов (распиновка).

Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

  1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
  2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального ЭБУ.

Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

3

Не стоит ожидать сверхвозможностей и . Тем более, если речь идет об уже не новом ВАЗ 2110 и в нем до этого были серьезные неисправности. Наивно полагать, что чип-тюнинг их каким-то чудодейственным образом устранит, ведь это не ремонт, а улучшение конкретных составляющих деталей. Также стоит помнить, что после обновления, помимо положительных изменений в динамике и общем КПД вашего автомобиля, также повысится и нагрузка на некоторые детали двигателя, что приведет к их ускоренному изнашиванию, поэтому уделяйте внимание регулярному тех. осмотру.

При работе со стареньким ВАЗ 2110 лучшим вариантом будет установить новый блок управления двигателем. Так вы в полной мере ощутите все плюсы, которые несет в себе тюнинг и никакие скрытые дефекты или поломки в двигателе не испортят впечатление.

Конечно, охватить все мелкие нюансы прошивки блока управления на ВАЗ 2110 в двух словах не получится. Во всем существуют свои тонкости. Каждый вариант следует рассматривать отдельно, однако получить базовые представления и выполнить ряд несложных рекомендаций сможет любой автовладелец.

Добрый день дорогие читатели моего сайта про ремонт и техническое обслуживание автомобилей! В сегодняшней статье я хотел бы поговорить с вами о ЭБУ ВАЗ 2110 с 8 клапанным двигателем!

В рамках нашей сегодняшней статьи я отвечу вам на такие вопросы как: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2110, расскажу вам о признаках его неисправности и способах самостоятельного ремонта и конечно же дам схему распиновки разъемов.

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Для того, чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) ВАЗ 2110 вам необходимо будет снять панель с левой нижней стороны пассажирского кресла и прочитать информацию на самом электронном блоке управления.

Раннее я уже рассказывал про то , кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Система Январь – 4 включает в себя топливный бак, эл. бензонасос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы (по одному на каждый цилиндр двигателя), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО-потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу “CHECK ENGINE”, вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.


Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. “Январь-5.1.2” для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. “Январь-5.1.1” для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.


От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой “Bosch”, окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО “АвтоВАЗ”. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.


В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4


На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2(+)”,”Bosch M7.9.7(+)” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить

Большинство диагностирующих устройств оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

Ошибка Расшифровка кода ошибки ВАЗ 2110:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.


В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства - Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Скачать и приобрести: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в моем случае winfe_1.13) Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ - Масса71 контакт ЭБУ - К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ - Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовилиПереходим к программе winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)Открываем программуВыбираем Январь 7.2Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Как вы понимаете, любой современный автомобиль – это целый арсенал из датчиков и механизмов. И они позволяют выжать максимальнуюмощность из двигателя без изменения его объема. Чтобы самостоятельно проводить ремонт электроники, осуществлять прошивку, нужно знать, что такое блок управления и на каких принципах он функционирует.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2114?

Расположен блок в торпеде, непосредственно под приборкой. Чтобы провести замену или демонтаж, нужно выкрутить саморезы и извлечь панель с бока, со стороны пассажирского места. Через образовавшееся отверстие можно рассмотреть корпус ЭБУ – он установлен внутри стального фиксатора.

Для снятия электронного блока управления нужно выкрутить болт и аккуратно вытянуть корпус, взявшись за фиксатор. Само собой, необходимо отключать питание от бортовой сети, в противном случае можно вывести из строя дорогостоящую аппаратуру. Короткое замыкание – это враг любого электроприбора, поэтому будьте аккуратны. Желательно даже не просто снимать массу с аккумулятора, но и плюсовой провод тоже отключать.

Как работает ЭБУ?

В основе находится микропроцессор, который и отвечает за нормальное функционирование всех ключевых приборов. На автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:

  1. Скорости автомобиля.
  2. Детонации.
  3. Лямбда-зонда.
  4. ДПКВ.
  5. Расхода воздуха.
  6. ДПДЗ.
  7. Фаз впрыска топливовоздушной смеси.
  8. Температуры ОЖ.

Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. А для чего же он ее собирает? Правильно, чтобы разделять и властвовать следующими исполнительными механизмами:

  1. Системой топливоподачи (насос, форсунки).
  2. Системой зажигания.
  3. Адсорбером.
  4. Вентиляцией.
  5. Регулятором холостого хода (да, да, не датчик это, а исполнительное устройство, не нужно путать).
  6. Автоматической диагностикой.

Структурная схема электронного блока управления на ВАЗ 2114 состоит из трех каскадов, в каждом из которых свои модули памяти:

  1. Блок ОЗУ (оперативная память) – система, которая обладает кратковременной памятью. В ней хранится вся информация об ошибках, которые возникали в процессе работы при текущем запуске мотора. При отключении зажигания (и обесточивании ЭБУ) вся память очищается и заполняется вновь при следующем запуске.
  2. ППЗУ – программируемое устройство постоянного запоминания. Это блок, в котором хранится топливная карта (прошивка) электронного блока управления. В нем же постоянно хранится информация о всех результатах калибровки систем. И самое главное – в этой памяти заложен алгоритм системы управления двигателем внутреннего сгорания. Память эта постоянная, не стирается даже при полном обесточивании бортовой сети. Именно этот блок программируют, когда совершают процедуру «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
  3. И последний блок – ЭРПЗУ. Блок памяти необходим для обеспечения нормальной работы противоугонной системы на автомобиле. В нем хранятся пароли и кодировки. Запуск двигателя возможен только в том случае, если совпадут данные, которыми обменивается иммобилайзер с ЭРПЗУ.

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

Модификации электронных блоков управления БОШ:

На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

«Январь-7.2», Бош М-7.9.7

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.


Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

Показать телефон

ЭБУ МОЗГИ на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ 1998-2019 г.в. в на личии✌️ ГАРАНТИЯ на ЭБУ МОЗГИ на ВаЗ, УаЗ, ГаЗ✌️ Отправка ЭБУ почтой или тк из Москвы✌ по России и Зарубежью✌

✌️ПРОШИВКА (ЧИП-ТЮНИНГ) ЭБУ МОЗГИ ВАЗ, УАЗ, ГАЗ от ОФИЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА Авито "МозгоВедика" (на Авито с 2010✌️ года).

ОПЫТ по✌ ЧИП-ТЮНИНГу, ПРОШИВКе 📱ЭБУ(Мозги) Ваз, Уаз и Газ 1998-2018 года выпуска - ✌17 лет (✌СЕМНАДЦАТЬ✌️) ЛЕТ). ЛИЦЕНЗИОННЫЕ авторские прошивки✌️ Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и оборудование✌️для ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз.

✌Приглашаем к постоянному✌ сотрудничеству ✌️интернет - магазины по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️торговые и интернет-площадки по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️автосервисы и автодиагносты по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ.

✌Ремонт📱 ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз и Газ любой сложности с гарантией.

✌Выкуп 📲Вашего неисправного, включая залитого водой и антифризом ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Обмен с гарантией Вашего неисправного ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ на рабочий ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ с✌ гарантией.

Доставка ✌ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ.

В наличии любые Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, поэтому всегда можно поменять ✌️ненужный✌️ Вам Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ на нужный. Например, ЭБУ Мозги на Ваз Bosch 7,.9.7 на Январь 7.2, Bosch 154 на Январь 5.1 с гарантией.

ПРИ ВАС Чип-тюнинг ✌ (перепрошивка) ЭБУ (Мозги) на Ваз, Газ, Уаз 1998-2018 гв. или отправим✌ вам✌ ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз почтой России или ТК прошитый Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ для след. авто:

✌I) Уаз Патриот, Уаз Хантер, Уаз Буханка, Уаз Фермер, Уаз Симбир, Уаз Профи и др. ЭБУ Мозги на Ваз Мозги на Ваз;

✌II) ЭБУ Мозги на Ваз Нива, Шевролет Нива;

✌III) ЭБУ Мозги на Ваз✌ Веста, Ваз X-RAY, Ваз Ларгус;

✌IV) ЭБУ Мозги на Ваз Приора, Ваз Нива, Ваз Приора-2, Ваз Гранта, Ваз Калина, Ваз Калина-2, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 21083, Ваз 21093, Ваз 21099 и др.

✌V) ЭБУ Мозги на Газ Волга, Газ Газель, Газ Соболь ЭБУ Мозги на Газель Некст.

Продажа улучшенных прошивок под Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под ваш авто и отправка вам✌ на е-мэйл прошивки Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз и ЭБУ Мозги на Ваз.

Для всех видов Эбу (Мозги, контроллеры) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ возможна услуга стирания иммобилизатора ✌в Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ двигателя, прошивка ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз ЭБУ Мозги на Ваз для снижения расхода топлива и температуры вкл.-выкл. вентилятора✌️в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ, улучшения✌ динамики✌ авто, откл./вкл. датчиков кислорода в ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ, например, чтобы снять ✌нейтрализатор✌, для увеличения оборотов отсечки ЭБУ Мозги на Ваз, Газ, Уаз и др.

Прошивка Эбу (Мозги) на ВАЗ, УАЗ, ГАЗ под нестандартное "железо"✌️ (горбатые валы, форсунки, ресиверы и т.д).
Цена указана за стирание иммо в Эбу (Мозги) на ВАЗ январь 5.1.

Наличный✌️ и безналичный✌️ расчет за ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Рассказать друзьям