Могут ли женщины согрешить ночным осквернением. Молитва от осквернения во сне для женщины

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жизнь любого христианина складывается не только из приятных и благочестивых действий: чтения Евангелия и Псалтири, ежедневной молитвы, паломнических путешествий, ознакомления о житиях святых и чудесах. К сожалению, на жизненном пути всех верующих ждут не только взлеты, но и сокрушительные падения.

Обращаясь к Отцу Небесному, христианин освящается, иначе говоря, становится более святым, поскольку общается в молитве он с Духом Святым. А Он, как известно, Святой Дух - третья Божия ипостась. Когда человек свой дух, делает похожим на Дух Божий, он получает и божественную духовную радость, освещение и часто даже приобретает часть свойств самого Бога - дары исцеления, пророчества, молитвы и так далее.

И все это происходит через любовь к ближнему и к Богу, который, как известно, и есть Любовь, высшее, предельное Благо. Иначе говоря, быть с Ним - высшее счастье для каждого человека. Когда Отец рядом, верующий делает меньше ошибок, которые бы опечалили его душу и Небесного Отца, вносили дисгармонию в определенной степени налаженную внутри христианина гармонию и взаимоотношения с Богом.

Святые потому становятся святыми, что их духовный мир через подвиги и сопротивление множественным земным соблазнам стал сходен ангельскому. Подобных людей в Православии называют «земные ангелы и небесные человеки». К слову, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, который является автором молитвенного правила от осквернения.

Человек начинает ощущать себя хорошо, когда его сокровенный мир словно бы намагничивается на Создателя. Тогда он начинает приобретать высшее благо для своей души - неизменное присутствие на себе Духа Божия.

Но вот грех вошел в жизнь человека: он решил содеять нечто такое, что идет в безусловный разрез с Богом и устройством Его мира. Что же происходит? Гармония разрушается , душевный мир согрешившего размагничивается, и человек, несмотря на то, что, возможно, получил, что хотел, начинает страдать, не получая никакой радости или удовлетворения.

Так происходит, поскольку он позволил дисгармонию войти не только в свой душевный мир, но и во взаимоотношения с Отцом Небесным. Человек перестает быть тем сплавом добродетелей, который был способен привлекать к себе «магнит» - благодать Божию, утратил свои свойства. Человек поставил себя своим греховным поступком в один ряд не с Ангелами, где он изначально призван быть, а с животными, допустив в себя духовную скверну.

Теперь, чтобы вернуть гармонию, свое внутреннее достоинство и восстановить взаимодействие с Богом, ему следует очиститься.

Ведь Дух Творца не взаимодействует ни с какой скверной. Иначе говоря, не входит с ней в общение, не делается хотя бы в малейшей степени общим с ней.

Однако, как известно каждому христианину, с Богом нет ничего неисправимого. Разумеется, испачкаться в чем-то гадком не входит в разряд удовольствий. Впрочем, если это произошло и скверна всё-таки коснулась души христианина, то исправить положение помогут церковные правила, которые были установлены святыми отцами уже давно. Одно из таких правил носит название «правило от осквернения».

Автором его является, как уже говорилось, святитель Василий Великий - один из основных учителей Церкви. Его советы и предписания по сей день исполняются христианами и духовенством. А в Великий пост часто служат Литургию по чину Василия Великого. Поэтому каждому следует прислушаться к советам этого святого.

Особая последовательность молитв называется Правилом от осквернения. Оно включает в себя псалмы Давида, древнееврейского святого, и просьбы об очищении и восстановлении в изначальном достоинстве. Правило дает возможность выразить Создателю сожаление о поступке, признание в своей греховности и поврежденной грехом природе.

Мужчины к правилу от осквернения обращаются тогда, когда во время сна случилось непроизвольное семяизвержение. Тем более к нему следует приступить, если указанное событие оказалось произвольным, в таком случае правило будет являться молитвой от осквернения рукоблудием. Истечение, которое произошло в связи с болезнью или по причине супружеских взаимоотношений, не следует считать осквернением, соответственно, и правило читать нет надобности.

Как правило, перед текстом правила составители публикуют пометку - напоминание для мужчин, в каких случаях стоит обращаться к этой молитве. Кроме того, отмечается, что читать молитву от осквернения во сне следует по благословению священника или духовного отца.

Для христианок не существует специального аналогичного молебствия. Женщин также часто посещают ночные мечтания и различные скверные действия как о сне, так и наяву, завершающиеся подобным же образом, как и акт с представителем сильного пола. Да, часто плотские желания и неумение держать их под контролем, толкают людей на различные поступки, роняющие их духовное достоинство.

Впрочем, если женщина замужем, то супруг - это ее защита от скверны, особенно если брак является церковным, то есть когда муж и жена венчались. Если женщина одинока, не состоит в браке, то ей подобает сражаться со своими страстями, возносить молитву к Богу и, если был соблазн и тем более, если она поддалась ему, то необходимо обязательно приносить свое покаяние, в том числе и на исповеди.

Если грамотно вести свою внутреннюю жизнь, то довольно скоро «нападения плоти», как это называют святые отцы, уменьшатся и искушаемый , то есть испытываемый, с ними сможет намного быстрее и легче справляться.

Что может вызвать положение, когда требуется правило

В качестве главных провокаторов могут являться:

  • навык переедания (или грех чревоугодия) - иначе говоря, невоздержанность в приеме пищи как в ее качестве, так и в количестве, становится прямой причиной буйства плоти, отказа ее подчинения воле человека;
  • слабость к спиртному - иначе говоря, добровольное вручение своей воли неконтролируемым страстям.

Скорее всего, потребуется готовить правило против осквернения всем, кто так или иначе добровольно расстается со своей волей: наркоманам, чревоугодникам, пьяницам, поскольку любое помутнение рассудка часто ведет к другим грехам.

Не всегда люди оскверняются из-за своего личного выбора, на это может влиять:

  • какая-либо случайность;
  • вынужденное действие;
  • болезнь;
  • абсолютно естественные природный процесс, с которым даже при наличии волевого усилия человек не в силах что-либо сделать.

Например, мужчины-христиане далеко не всегда способны проконтролировать истечение семени в ночное время. При этом осквернение все-таки «засчитывается» хотя оно и не духовное, но зато все-таки телесное. Поэтому им следует почитать правило. При этом стыдиться здесь совершенно нечего. Но стыдно может быть самой чистой душе, которая понимает, что с ней происходит то, что не должно происходить. Это закономерно. Это объясняется тем, что наши нынешние тела во многом идентичны телам зверей.

А так было далеко не всегда. Многие люди, в том числе и христиане, не знают об этом или не осознают лишь потому, что невнимательно или нечасто читали Священное Писание (Библию). Или мало знакомы со Священным Преданием - той часть. истории, что передается из уст в уста.

Согласно древним текстам, до грехопадения человек располагал телом абсолютно иного свойства, чем сейчас. Оно являлось неплотным, менее материальным. В нем преобладал дух, а не материя. Человек был способен благодаря этим свойствам своей материальной оболочки проходить сквозь твердые предметы, со скоростью мысли материализоваться в желаемом месте и проч. Да, звучит ошеломляюще. Однако это так, и об этом в том числе повествует Книга книг - Библия.

Обратимся к ее страницам. Когда первые люди согрешили, произошел их судьбоносный для всего человечества разговор с Богом. Задавая наводящие вопросы, Отец дал им шанс раскаяться, признать свою неправоту и взять ответственность за свои поступки. Но люди, уже поврежденные грехом, который вошел в их души вместе с запрещенным Богом плодом с Древа познания добра и зла, раскаиваться отказались.

Вместо этого они лишь обвиняли друг друга в случившемся и пришли в итоге к тому, что во всем виноват сам Бог. Адам заявил своему Создателю, что плоды, которые он вкусил, преподнесла ему Ева. А ее, заметил падший, дал ему Он, Бог. Получилось, что, оказывается, это Творец главный виноватый. При этом сам Адам в личной интерпретации произошедшего, выступил всего лишь несчастной и невинной жертвой.

Именно по этой причине первые люди лишились райского блаженства и были, как гласит Священная книга, изгнаны из Рая. При этом до того как люди остались в одиночестве на Земле, Господь «одел их в кожаные ризы». Именно это замечание является одним из важнейших фрагментов в истории человечества.

Иначе говоря, он уплотнил тела людей до состояния животного, поскольку поврежденный дух людей, который естественным образом подчинял себе материальную часть, мог теперь представлять опасность для человека и мог занести неизвестно куда. Таким образом, уплотнение телесного состава выступило с одной стороны бременем и наказанием, а с другой стороны и стопором для Адама и Евы.

В эру атеизма, когда перевиралось абсолютно все, что было связано с Богом, духовной жизнью, канонами, священными книгами, преподаватели в учебных заведениях особенно высмеивали это место в Библии. Интерпретировалось оно преподавателями таким образом: будто бы Он изловил несколько своих созданий - зверей - убил их, стянул шкурку и надел ее на Адама с Евой.

Сейчас над этим, конечно, можно только посмеяться, впрочем, сквозь слезы. Прекрасный Создатель, совершенный в Своей любви к Своим творениям, создавший все вокруг из любви и для любви, неожиданно выступает в роли едва ли не первого убийцы, чтобы для чего-то вырядить своих детей в шкуры других своих созданий.

Само собой разумеется, всё было абсолютно не так. Под кожаными ризами имеется в виду как раз то самое уплотнение духовных тел Адама и Евы. Человек через новые, неизмеримо худшие тела, которые оказались подвержены болезни, смерти, которые можно повредить, которым сложно доставить полный комфорт из-за чувствительности к морозу и к жаре и прочее, приобрели также взамен бессмертия, бесконечности и вечности противоположные свойства. Назовем лишь некоторые:

  • страстность (расположенность к различным зависимостям);
  • временность (подверженность времени);
  • смертность.

Эти свойства несовершенной плоти, которую мы сейчас носим в себе в качестве одного из наказаний, указывают нам на то, что без Отца Небесного и Его благодати, на которой Он и воздвиг весь этот мир и которая является его основой, возможна лишь такая ужасная жизнь. Плоть человека - носитель греха, изначально покалеченный самим носителем инструмент, позволяющий взаимодействовать с материальным миром.

В связи с этим мы и согрешаем так часто, а временами и совершенно непроизвольно. По этой причине, осквернение является со времен грехопадения явлением обычным и повсеместным. ПРи этом такое положение дела - не норма для человека, который является по сути своей Ангелом, имеющим материальное выражение и призванным к бесконечной жизни с Создателем в Его Царствии.

Для того, чтобы вернуть для себя прежнюю плоть, необходимо… умереть. Каждый человек должен обязательно вкусить смерть, пережить «сброс» своего тела. Оно будет уничтожено и заново воссоздано для каждого - и праведного, и грешного - перед Страшным судом, во время Второго пришествия Иисуса Христа, Спасителя нашего. Это каждый христианин исповедует в Символе веры «чаю воскресения мертвых и жизнь будущего века».

Именно в этом всеобщем воскресении мы получим обратно свои бессмертные тела - без болезни, смерти и греха, злого помысла и проч. Вот только местопребывания каждого - рай или ад - будет зависеть от образа жизни на земле. Тогда и не будет необходимости в очищении. А пока молитва от осквернения во сне для нас просто необходима.

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю. И востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Таже начало обычное.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари сия, глас 7

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея. и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне, Богородичен:

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Таже: Господи, помилуй (40 раз).

И поклонов 50, с молитвою:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Посем молитва, святого Василия Великого

Паки занят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи. в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в пей места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешном, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, того же святаго Василия

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи. избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, благослови

И отпустит

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Христианская жизнь состоит не только из посещения храма, что на самом деле занимает очень небольшой процент времени. Важной составляющей духовного возрастания является борьба с грехами. Одним из тяжких видов искушений являются плотские грехи, против которых принято читать правило от осквернения. В каких случаях оно необходимо, как можно уменьшить нападения нечистого?


Что такое осквернение

Ветхозаветные праведники придерживались законов ритуальной чистоты, которые описаны в «Пятикнижии» (Левит, Числа, Второзаконие). Это очень сложные правила, которые, однако, не следует путать с гигиеническими, поскольку они носили, прежде всего, сакральный смысл. После появления Нового Завета христиане были освобождены от них, но все же крещеные люди должны придерживаться неких сдерживающих правил, без чего невозможно бывает достичь духовного роста.

Например, как может человек, который одержим азартными играми или пьянством, называть себя спасенным? При этом он может прекрасно разбираться в церковных обрядах, выполнять их, исповедаться и причащаться, но все равно не делается праведным. Ведь не хождение в храм творит спасение, а изменение человеческой души, которое должно проявляться в благочестивом поведении.

Правило от осквернения предназначено, в основном, для мужчин. Оно появилось в монашеской среде. Они, как известно, дают обет воздерживаться от интимной близости с женщинами. Но ведь грехом считается не только сам факт соития, но также мечтания о нем. Это является источником сильных искушений. Вот почему женщинам раньше вообще запрещалось появляться на территории мужских обителей (и наоборот).

Разрешалось лишь очень редко навещать родных в монастырях или приходить на воскресную службу. Женщины не должны были даже прислуживать в домах, которые посещает епископ. А священник, который служил Литургию для сестер, должен был ночевать за стенами монастыря.

Осквернением для мужчины считается такое извержение семенной жидкости, виной которому стало мечтание, либо просмотр фильмов, рукоблудие. В таком случае следует читать правило от осквернения Василия Великого. Также об этом необходимо рассказать духовнику, особенно если все случилось накануне Причастия. Священник сам решит, можно ли приступать к таинству, или следует воздержаться.


Что является грехом

Для женщин не существует отдельного правила от осквернения. Но они также могут иметь ночные мечтания, которые заканчиваются подобным образом, как и акт с мужчиной. Конечно, людям свойственны плотские желания, но они должны удовлетворяться с супругом, в законном браке. Если женщина одинока, следует бороться со страстями, читать молитвы, каяться. Со временем желания станут меньше, с ними будет проще справляться.

Провоцировать блудные мысли могут и другие слабости:

  • подверженность перееданию, чревоугодие - неумеренность в еде напрямую ведет к разжиганию плоти;
  • пьянство - когда человек топит свою волю в вине, то скорей всего потом ему придется читать правило от осквернения, ведь пьянство и блуд очень часто творятся в одном месте, в одно время.

Существуют также другие виды осквернения. Например, пребывание в дурном обществе, от которого предостерегает Давид в 1 псалме. Хотя здесь многое зависит от того, с какой целью человек общается с грешниками. Апостолы старались научить вере всех, в том числе злодеев. А вот совместные развлечения, сожительство вряд ли будут полезны. Общение с еретиками может закончится тем, что и сам человек переймет их взгляды.

Моисей учил признавать оскверняющими следующие поступки:

  • блуд, в том числе кровосмешение;
  • поклонение идолам (в это число входит чародейство, чтение гороскопов, обращение к колдунам, гадания);
  • убийство (в том числе издевательства, доведение человека до самоубийства, оставление в опасности);
  • соприкосновение с трупом, больным человеком, любой другой ритуальной нечистой.

За первые три проступка, если они были доказаны, ветхозаветного иудея ждала смерть. Во-первых, тогда не существовало правила от осквернения, составленного Василием Великим. Во-вторых, и сегодня за убийство, например, придется нести более тяжелую ответственность. По церковным канонам повинному в этом грехе полагается строгая епитимья в виде отлучения.


Как замаливать грехи

Нет такого человека, который не нарушает заповедей. Все являются грешниками. Даже святым посылались болезни, испытания, чтобы выковать их духовный мир в горниле страданий. Поэтому после падения никогда не следует впадать в отчаяние - это грех против 1-й заповеди, которая учит любить Бога и доверять Ему. Разве отец оставит свое дитя, которое споткнулось и упало, лежать посреди дороги с разбитым коленом? Нет, он поднимет его, пожалеет, понесет на руках.

Только христиане не должны совсем уподобляться детям, им следует читать молитвенное правило от осквернения, чтобы показать Богу свою готовность к изменениям. Делать это следует после обычных утренних молитв. Затем на ближайшей исповеди обязательно покаяться в грехе.

В молитвенное правило от осквернения входят предначинательные молитвы, Псалом, тропари, делаются поклоны, молитва Богородице, составленные подвижниками Иоанном Златоустом, Василием Великим. Само чтение не занимает много времени, только необходимо искренне покаяться.

Слушать правило от осквернения тоже можно, но при этом необходимо сосредоточить ум, лучше глазами следить за текстом. Если же мысли в этот момент блуждают неизвестно где, человек впадает в сугубый грех - невнимание на молитве оскорбляет Бога.

текст молитвы Василия Великого от осквернения:

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Слушать правило от осквернения

Правило от осквернения Василия Великого - читать was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Святого Василия Великого

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув* от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святого Василия Великого

Многомилостивый, нетленный, непорочный, безгрешный Господи, очисти меня, непотребного раба Твоего, от всякой скверны плотской и душевной, и от невнимания и уныния моего случившуюся со мной нечистоту со всеми прочими беззакониями моими, и яви меня чуждым скверны, Владыка, по благости Христа Твоего, и освяти меня наитием Пресвятого Твоего Духа; чтобы очнувшись от мглы нечистых призраков диавольских и всякой скверны, я удостоился с чистою совестью открыть мои скверные и нечистые уста, и воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин наставляет, от какого порока происходит ночное обольщение: Качество помыслов, охраняемых в течение дня небрежно, обнаруживается во время ночного покоя; и потому, когда случается какое-нибудь такое обольщение, то вину этого надо искать не во сне, а в нерадении предшествующего времени. Это есть обнаружение скрывающейся внутри болезни, не порожденной изначально ночным временем, а скрытую во внутренних изгибах души вывело на поверхность кожи во время сна, обличая тайную горячку страсти, которую мы произвели в течение дня, питаясь вредными помыслами. Так как и болезни телесные не тогда начинаются, когда обнаруживаются въяве, а произошли они от нерадения в прежнее время, когда от неразумного употребления пищи, противной здоровью, произведены вредные, смертоносные соки.

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости.

Помилуй мя, падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими, но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес, и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь, но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне, грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего, но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества, Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святого Василия Великого

Снова был повержен я, несчастный, умом и злым обычаем служа греху. Снова князь тьмы и страстных наслаждений породитель пленником сделал меня, и как покорного раба, принуждает меня служить его воле и вожделениям плоти. И что мне делать, Господи мой, и Искупитель, и Заступник уповающим на Тебя, если вновь к Тебе не возвратиться, и восстенать, и испросить милости о соделанном мною? Но боюсь и трепещу, чтобы всегда исповедаясь, и обещая отступить от зла, однако каждый час согрешая и не исполняя обета моего Тебе Богу моему, долготерпение Твое не воздвигнуть к негодованию. И кто стерпит гнев Твой, Господи! Но зная великое сострадание Твое и пучину человеколюбия Твоего, снова вверяю себя милости Твоей и взываю Тебе: В чем я согрешил, прости!

Помилуй меня падшего, дай мне руку помощи, в тине наслаждений погрязшему. Не оставь, Господи, создание Твое растлиться беззакониями моими и грехами моими; но обычным Твоим милосердием и благостию побуждаем, избавь от грязи и скверны телесной и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою злосчастную. Вот, Господи, как Ты видишь, нет в ней чистого места, но вся она в проказе, и все тело покрыла язва. Итак, Сам, Человеколюбец, врач душ и тел и милости источник, очисти ее слез моих течением, изливая их из глаз моих обильно; излей на меня человеколюбие Твое, и подай мне исцеление и очищение, и исцели рану мою, и не отврати лица Твоего от меня, дабы как хворост не поглотил меня огонь отчаяния. Но как сказал Ты, неложный Боже, что великая радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся, так поступи и со мною грешным, и не затвори ушей благосердия Твоего к молитве покаяния моего, но отверзи их, и как фимиам направь ее пред лицо Твое. Ведь известны Тебе, Создателю, немощь естества, и легкость преткновения в юности, и тяжесть тела; и Ты не взираешь на грехи, и принимаешь покаяние призывающих Тебя во истине. Ибо благословенно и прославлено многочтимое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Иеромонах Иов (Гумеров): В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения. Истечения могут быть от разных причин. Главная - чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья святого Василия Великого

Господи, Боже наш, всё, в чём я согрешил сегодня словом, делом и помышлением, как благой и Человеколюбец, прости мне. Мирный сон и безмятежный даруй мне. Ангела Твоего хранителя пошли, защищающего и сохраняющего меня от всякого зла. Ибо Ты - хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
толкование

Свт Феофан Затворник (письмо 925): «Относительно ночных осквернений нельзя одного правила держаться, потому что разные бывают тут обстоятельства. Бывает истечение влаги совсем несознаваемое…, а иное бывает с сознанием, но без всякого похотения и телесного, и душевного, и даже с сопротивлением ему во сне. Эти два случая ни к чему не полагают препоны… ни даже к принятию Таин и служению литургии. Довольно сокрушиться сердечно и сказать духовнику. Но когда при этом бывают срамные мечтания с вожделением, согласием и желанием, тогда, исповедав это духовнику, лучше воздерживаться и от того, о чем вы сказали, и от всего другого, требующего особенной чистоты, пока испарится все скверное из души и тела. - Впрочем, духовник, смотря по лицу, может все разрешить… ибо и крайняя нужда бывает. - Посмотрите в книге Варсонофия и Иоанна… кажется, там есть и у Лествичника, и Кассиана».

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
Господи, избави мя вечных мук.
Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
Господи, избави мя от всякаго искушения.
Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.
Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.
Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.
Господи, не остави мене.
Господи, не введи мене в напасть.
Господи, даждь ми мысль благу.
Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши меня небесных Твоих благ.
Господи, избавь меня от вечных мук.
Господи, умом ли или мыслью, словом или делом я согрешил - прости меня.
Господи, избавь меня от всякого неведения, и забвения, и легкомыслия, и окаменелого бесчувствия.
Господи, избавь меня от всякого искушения.
Господи, просвети сердце моё, помраченное злым пожеланием.
Господи, я как человек согрешил, но Ты, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь души моей.
Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, чтобы я прославил имя Твоё святое.
Господи, Иисусе Христе, впиши меня, раба Твоего, в книгу жизни и даруй мне конец благой.
Господи, Боже мой, хотя я и не сделал ничего доброго пред Тобою, но дай мне по благодати Твоей положить доброе начало.
Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей.
Господи неба и земли, вспомни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царстве Твоём. Аминь.

Господи, в покаянии прими меня.
Господи, не оставь меня.
Господи, не введи меня в напасть.
Господи, дай мне мысли добрые.
Господи, дай мне слезы, и память о смерти, и сокрушение.
Господи, дай мне мысль об исповедании грехов моих.
Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание.
Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость.
Господи, вложи в меня корень блага - страх Твой в сердце мое.
Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и исполнять во всём волю Твою.
Господи, защити меня от некоторых людей, и бесов, и страстей, и от всякого иного неподобающего дела.
Господи, знаю, что Ты все творишь по Своей воле - да совершится воля Твоя и во мне грешном, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.
толкование

Иоанн Лествичник (Лествица, сл.27): «Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы крепко расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить в спящем осквернения, как наяву».

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица моя, Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отгони от меня смиренного и несчастного раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления от бедного моего сердца и от помраченного ума моего, и погаси пламя страстей моих, ибо я убог и несчастен. И избавь меня от многих и пагубных воспоминаний и намерений, и от всех дел злых освободи меня, ибо благословляют Тебя все роды и славится многочтимое имя Твоё во веки веков. Аминь.
толкование

Иоанн Лествичник (Лествица, сл.15): «Память о смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе Иисусова молитва, ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания. …Повергшись на постель, особенно будем трезвиться; потому что ум наш без тела борется тогда с демонами (ибо демон блуда гораздо более других высматривает время, когда человек телесно не может укрепиться против него молитвою; и тогда сей нечистый нападает на нас); и если он сластолюбив, то охотно делается предателем».«Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях, ибо у бесов и то есть в намерении, чтоб сновидениями осквернять нас, бодрствующих».

И ныне, недостойнаго мене, раба Твоего (имярек), сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола, и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего.

Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от осквернения

Господи Боже наш, один благой и человеколюбивый, один Святой и во святых почивающий! Ты верховному Твоему апостолу Петру явил видением, что не следует считать скверным или нечистым ничего из сотворенного Тобою в пищу и наслаждение людям, и через избранный сосуд Твой, апостола Павла дал заповедь, что для чистых все чисто: Ты Сам, Владыка Пресвятой, призыванием страшного и пречистого Твоего имени, и знамением Священного и Животворящего Креста, благослови и очисти меня, раба Твоего (имя), осквернившегося от всякого злого духа, от всякого мечтания и гада ядовитого, от всякого беззакония и от всякого обмана, от всякого чародейства и от всякой суеты, и от всякого недуга и всякой болезни, и от всякого враждебного злодейства диавола.

И ныне меня, недостойного раба Твоего (имя), удостой по Твоему милосердию служить пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти мою душу и тело от всякой скверны, и отпусти всякое согрешение вольное и невольное, в чем я согрешил во все дни жизни моей, делом, словом и помышлением, днем и ночью, и до нынешнего часа. И дай мне, Господи, совершить это страшное служение в присутствии Небесных Полков, и причаститься пречистых Твоих Таин не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святого пришествие, и к жизни в вечной радости, которую уготовал Ты для истинных Твоих служителей. Сохрани меня, Владыка Всесильный, от всякого греха и злобы, сохрани чуждым скверны и порока от всякой проказы враждебного диавола; и дай мне, Господи, служить Тебе в святости и правде до последнего дня, и часа, и кончины моей.

Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
толкование

Святые отцы описали степени поражения блудной страстью, а также признаки выздоровления от нее и степени укрепления в добродетели целомудрия. По этим признакам христианин сам может проверять себя, познавать себя, как бы диагностировать свою душу на степень чистоты, в которой она пребывает, и делать соответствующие выводы. «Если признак чистоты - не испытывать похотного движения и в сонных мечтаниях; то, конечно, крайняя степень похотливости будет - терпеть истечения и наяву от одних помыслов и воспоминаний» . «Признаком и мерою совершенства стяжанной чистоты можно поставить то, если у нас, когда отдыхаем или разнеживаемся в глубоком сне, не возникает никакого обольстительного образа, или если возникает какой, то не силен бывает возбудить никаких движений похотных. Ибо такое движение, хотя не вменяется в полную вину в грехе, однако ж служит верным признаком, что душа еще не достигла совершенства, и показывает, что страсть еще не дочиста исторгнута, когда мечтательные образы успевают производить такого рода наругание» .

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василию Великому об успехе в делах

«О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

«Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго востания, и самодетеля лукавства, заклинаю тя низверженнаго от горняго светоношения, и во тму глубины низведеннаго возношения ради. Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя ), заклинаю тя Богом Словом вся создавшим, и Господом нашим Иисусом Христом, Единородным Сыном Его, прежде век неизреченно и безстрастно от Него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу Своему человека создавшим, законом первее естественне сия детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим: водою согрешение свыше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшыя растлевшим, и столп скверных растрясшим, и землю содомов и гоморров огнем жупельным испепелившим, егоже свидетель дым неугасимый курится; жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим; в последняя дни от Девы Чистыя Воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохраншим, омыти крещением древнюю нашу скверну благоизволившим, еюже мы преступлением осквернихомся. Заклинаю тя Крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати Подавшим; Егоже ангели и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога Смирившагося зряще, егда Безначальный Отец, безначальное Рождество Сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, Троическое Единство свидетельствова. Заклинаю тя Оным, ветру Запретившим, и бурю морскую Укротившим, полк демонский Отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя брением слепыя прозрети Соделавшим, и древнее рода нашего создание Обновившим, и немыя еже глаголати Исправившим: струпы проказ Очистившим, и мертвыя от гробов Воскресившим, даже до погребения человеком Беседовавшим, и ад востанием Пленившим, и все человечество необъято смертью Устроившим. Заклинаю тя Богом Вседержителем, Богодухновенным гласом человеки Вдохнувшим, и апостолом Содействовавшим, и всю вселенную благочестия Исполнившим: убойся, бежи, бежи, разлучися демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще ecи, или отъидеши, или сам ecи Веельзевул, или сотрясаяй, или змеевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или и недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полунощный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водныя, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, или от непосещаемаго места, отлучися и пременися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (имя ), но жезл железный, и пещь огненная, и тартар, и скрежет зубный, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, не возвратися, ни сокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог Един призирает связаяй всех уязвляющих, и злосоветующих на образ Его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть отрок Божий, и велия слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.»

Молитва Василию Великому о здравии

От трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

«О великий во иерарсех, вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Василие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом Боговедения верныя озаряяй, ложная учения попаляяй и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на Небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово. Умоли Господа, да возвысится страна наша, и да дарует всему народу нашему здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение. Испроси, о милосердый святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумление и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития отцем и братиям нашим блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостиво от обителей Горних на нас, смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да, оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православней Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную пети и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Василию Великому от наветов вражиих

Об избавлении от бед и напастей.

«О великий и пресвятый святителю отче Василие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея пренепорочнаго девства предызбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, о премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогда же на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких; соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егда же час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми неприступнаго Божия величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную же и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва Василию Великому о заступлении и помощи

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Краткая молитва святителю Василию Великому

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена ), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

Рассказать друзьям