Отзывы владельцев — плюсы и минусы кроссовера Lada X-Ray. Отзыв: лада х рей отзывы реальных владельцев отзывы - развод или правда? Стоит ли покупать ладу х рей отзывы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Х» образная серия отечественных авто продолжает радовать своих почитателей новинками. Последним детищем этой серии стал автомобиль Лада X Ray, который с первых минут появления стал предметом множества диспутов. Поскольку авто является усовершенствованным братом-близнецом Рено Сандеро, строгие критики тот час принялись сравнивать его с прародителем.

К всеобщему изумлению, итоги были таковы: авто в значительной степени превосходит Сандеро как по показателям маневренности, так и по качеству контроля управления. Кроме того, его внешность была усовершенствована дизайнерами, которые придали её определенную нотку аутентичности немецкого дизайна.

Многие автовладельцы с удовольствием подмечают, что прослеживается определенная схожесть с Кайеном

Однако в процессе пользования были также отмечены некоторые неисправности лада х рей, которые достойны быть озвученными. Их систематизация и особенности проявления позволят потенциальным владельцам понять, на каких аспектах стоит акцентировать внимание.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ -21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)

Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом

Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет .

Трансмиссия Лада X Ray

Из всех явных проблем трансмиссии (которая, к слову, удалась инженерам Лада лучше иных частей авто), можно отнести, разве что шумную работу.

Основную проблему отмечают счастливые обладатели традиционной механики. Очень часто повышенная шумность переключения пугает владельцев, которые в панике обращаются в сервис. , данная проблема также прослеживается, однако в меньшей степени.

Лечения, как такового нет, поскольку исследование установило, что даже при нарочито сильных шумах в работе, механизм действует по «протоколу». Для желающих снизить шум, есть только один совет – менять масло в коробке. При поступлении нового масла, механизм будет работать в режиме максимальной продуктивности и минимального повреждения, что означает снижение шума работы.

Если вы желаете выбрать X Ray с наиболее «тихой» коробкой, советуем сконцентрировать внимание на роботе

Временные рамки работы каждой из возможных не ограничиваются 100 тысячами км. Практика показала, что их потенциал может превысить «норму» в 2, а то и в 3 раза (при должном уходе).

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Кузов и салон Лада X Ray

позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами

В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.

Несмотря на то, что Лада Икс Рей только недавно появилась на российском рынке, она сразу же стала мега-популярной. Причем настолько, что в автосалонах до сих пор налицо дефицит модели. А раз так, то и отзывов о машине уже немало. Стоит отметить, что большинству в автомобиле все нравится, за исключением, разве что, мелких огрехов в сборке. Да и над качеством обслуживания клиентов в дилерских центрах АвтоВАЗу все же нужно поработать.

Отзывы реальных владельцев Лада Икс Рей

Сегодня, наконец, забрал свой Икс Рей из салона! Заказал еще в феврале в топовой версии, но уже решено, что хэтч будет переделываться в вид концепта, а еще есть желание поставить соревновательную акустику. В целом машинка мне нравится, да и переделывать ее не особо жалко. Радует и бесплатная эвакуация, действующая весь год.))

Михаил (Подольск)

Всем добрый день. Вот так, нежданно-негаданно и я стал владельцем Икс Рея. Посмотрел на него, вроде понравился, после второго осмотра понял, что точно нравиться, а как ознакомился с характеристиками, стало ясно, что это 100% мой авто! Пошел на тест-драйв, покатался – все устроило, да и цена тоже. А вот ждать пришлось долго – почти три месяца. Зато в эти дни успел многое почитать о машине, видео посмотреть и т. д.

Были, конечно, на примете и другие модели, но я понял, что за эти деньги рассчитывать на что-то лучшее никак не выходит.

Сергей (Ногинск)

Всех приветствую. У нас продажа XRAY стартовала 14 февраля. Зашел я в автосалон. Хотел опробовать хэтч с 1.8-литровым мотором, но такого в наличии не было, зато менеджеры предложили со 110-сильным ниссановким двигателем, и я согласился. Все-таки этот агрегат проверен годами, в 1.8 новый… Отдал 120 000 рублей предоплаты, а через 3 дня выкатил от дилера на новой машине!

Скажу сразу, что салон понравился, особенно удобно впереди. Сзади, конечно, тесновато, и троим там точно делать нечего, но двое поедут вполне сносно. На механике я до этого особо не катался, но педаль сцепления мне понравилась – легкая и информативная, на 1/3 хода уже схватывает. Двигатель неплохой, хотя во время обкатки я его больше 3 000 об. не выкручивал. Но и этого для 110 км/ч хватает, да и разгоняется на такой скорости прилично, даже на 4-ю передачу опускаться не всегда нужно. Оттормаживается тоже нормально. Шумка тоже на уровне, я специально музыку выключал и вслушивался. Для такого класса очень достойно!

Расход небольшой, средний показывает в 6.3 л. А вот обзорность не ахти – передние стойки перекрывают. В остальном все в норме. Датчик дождя работает, как положено, щетки не скрипят, климатика на 5+, да и зеркала в дождь чистыми остаются. Управляемость хорошая, кренов в поворотах почти нет, на прямой стоит хорошо, но в нуле руль пустоват.

При выборе были и другие кандидаты – Рио, Солярис, Поло, Сид. Но или не понравились, или цена не подошла.

Виктор (Приморско-Ахтарск)

Я такую машину давно дожидался. Шеви-Нива движком откровенно не радует, да и чересчур заточена на внедорожную езду, а Степвей внешне скучен. За Икс Реем я следил еще с его презентации на ММАС-2014, а как только огласили о приеме заказов, сразу отправился к дилеру. И не жалею – хэтч меня не разочаровал.

Александр (Омск)

Вот и я зачислен в обладателей Жигулей!))) Опеля я решил не ремонтировать – менять стойки, резину и сцепление. Лучше сразу купить новую. Выбирал между XRAY и Сандеро. Все-таки склонился к Икс Рею. У него и движок бодрее, да и дешевле он. Пересмотрел кучу обзоров, где рассказывается что хэтчбек и кренится, и сидеть в нем неудобно – неправда это. Я со своими 185 см спокойно нахожу удобную посадку. А вот подлокотника и регулировки руля по вылету реально не хватает. Еще неудобно прогревать без датчика температуры двигателя. И не слушайте тех, кто говорит, что ногами задевают соседние педали. У меня 45-й размер и все ок!

Алексей (Санкт-Петербург)

Этот хэтчбек я купил вместо Opel Corsa D 2013 года. Не понравилось в нем, что зимой днищем цеплял буквально все на дороге, да и ямы на асфальте мешают. Увидели мы с женой Ладу, когда ехали домой с работы и сразу же заскочили в автосалон. Покупалась машина, в первую очередь, для жены. Ей все понравилось, да и к управлению привыкла быстро.

Илья (Магнитогорск)

Этот автомобиль я купил импульсивно, никаких долгих размышлений не предшествовало. Что могу сказать? Машина мне очень нравиться, а вот наша сборка нет! В конце концов, всего месяц как Икс Рей у меня, а мне уже надоело считать поломки и недоработки:

  1. Багажник можно закрыть, только если хорошенько хлопнуть;
  2. Крепление заднего правого ремня просто перевернуто;
  3. Ели обновлять навигационные карты в нормальном порядке, ничего не выходит. Нужно в мультимедиа менять название avtovaz на renault (в файле бренда);
  4. Подпорку капота вставлять неудобно;
  5. Прямо под торпедо лежит патрубок обогрева ног водителя;
  6. Контакт антенны GPS модуля с мультимедиа некачественный;
  7. Такое чувство, что мануал по эксплуатации писали настолько криво специально. Некоторые моменты вообще невозможно понять. Например, как закрыть машину без батарейки в пульте.

Со всем этим приходится бороться, но машина мне все равно нравится.

Игорь (Йошкар-Ола)

Кататься на машинке я начал с 14 марта 2016 года, а до этого ездил на Фокусе II поколения, который благополучно достался родителям. Я на него не жаловался, накатал 86 000 км, но в связи с расширением семьи и авто потребовалось больше. Поэтом и искал что-то типа Фокуса. Главными претендентами были Логан, Икс Рей, Солярис и Поло.

Решился на покупку Лады и вот почему:

  1. Простор – по этому параметру сравниться с Икс Реем может разве что Логан;
  2. Комплектация – у меня есть датчики дождя и света, подогрев сидений, климат и еще много чего, а этого за такую сумму у конкурентов не имеется;
  3. Дорожный просвет – скрести днищем на Фокусе уже надоело.

Всего покупка мне обошлась в 734 000 рулей, за машину в топовой версии на механике, с ковриками, ОСАГО и сигнализацией.

Максим (Казань)

Всех приветствую!

Несколько дней назад я тоже стал владельцев новой модели АвтоВАЗа. Скажу честно, вариантов было много. Нужна была новая машина для семьи. Сначала потестил Весту, а после нее Икс Рей. Сразу выбрал хэтчбек!))) У него и клиренс больше, и шумоизоляция лучше, да и багажник неплох. Сам я невысокий (178 см), так что мне и любимой места хватает с запасом. Сначала хотели в цвете Фреш, но не сложилось. Так же получилось с топ-версией на роботе. В конце концов дилер предложил комплектацию Топ-престиж и мы согласились. Заказали машину 2 июня, 6-го она уже была в салоне, а 9-го получили и ПТС.

Юрий (Пятигорск)

Когда выбирал машину, остановился на Икс Рей с 1.8-литровым мотором, АМТ в цвете Пума. Автомобиль стал в семье третьим.

Вкратце по Ладе:

  1. На двигатель никаких нареканий, тянет отлично.
  2. Подвеска могла бы быть и мягче. При проезде больших кочек идут удары на руль. Крены в поворотах, конечно, есть, но небольшие.
  3. Робот тупит, хотя, может я просто не привык еще. Но думаю, что после обкатки начнет соображать шустрее.
  4. Шумки в салоне, такое ощущение, нет вовсе, особенно досаждает перестук в арках. Но пластик не стучит и не гремит, кроме, разве что, полки в багажнике.

В целом я доволен выбором.

Ильнар (Бавлы)

Эта Лада Икс Рей была собрана 29 февраля 2016 года, а уже 5 марта оказалась у меня. Взял комплектацию Топ-престиж, с мотором 1.8 литра и роботом. Сейчас пробег 5 700 км, полет нормальный. Сначала приходилось иногда переходить в ручное управление из-за задумчивости робота, но после первых 2 000 км все нормализовалось, и машинка поехала заметно бодрее. Своих денег XRAY точно стоит! Вот, на днях разогнал его до 170 км/ч, дорогу держит хорошо, не рыскает.

Александр (Раменское)

Купил я машину в первых числах апреля. Сразу занялся ею – поставил сигналку и сделал антишум. На очереди антикор и полная шумоизоляция. Отдельно поставил подлокотник от Sandero, а еще видеорегистратор (провода удалось засунуть под потолок). В будущем будут дополнения к отзыву и фото.

Вячеслав (Москва)

Я Xrey купил после того, как благополучно продал Соляриса. В этом случае не скажу, что Лада в чем-то лучше либо хуже, она просто другая, хотя досадные мелочи все же были и настроение они испортили. Сначала пришлось 4 дня ждать ПТС, ведь авто я приобрел в понедельник, а бумаги пришли только в четверг. А когда пришла пора забирать машину из салона, 4 часа ждал пока обновят прошивку, но за это менеджер подарил полироль)). Сначала были трудности со стартом из-за очень мягкой педали сцепления. Ямы и кочки проходит отлично, а вот пластик в салоне конечно, дешевенький.

Наиль (Набережные Челны)

Добрый день всем. Начну с того, что свою Ладу Икс Рей я купил 10 марта этого года. Конечно, срок эксплуатации невелик, но первые впечатления радуют. Выбрал комплектацию Оптима, чтобы не переплачивать за всякие опции, которые мне не особо-то и нужны. А все, что потребуется, можно будет и отдельно поставить.

Движок отличный, мне хватает, а короткие передачи делают разгон еще динамичнее. Подвеска супер, все ямы и кочки просто глотает! В целом XRAY хороший, качественный автомобиль, свои деньги оправдывает полностью. Тюнингом особо заниматься не планирую, так как свободное время уходит на семью. Все удачи!

Рустам (Пермь)

До этого у меня был хэтчбек Шевроле Лачетти. Когда пришел срок менять автомобиль, я решил подойти к этому вопросу со всей серьезностью. По этой причине было просмотрено много литературы, тест-драйвов и отзывов, штудировались технические сайты, посещались тест-драйвы и т. д. Скажу сразу, что при выборе ориентировался на параметры Лачетти, чтобы новая машина им не уступала – не меньше 150 мм дорожного просвета, багажник как минимум 350 литров, длина мах 4 300 мм. Двигатель хотел 1.6, но от 100 лошадок. В салоне должен был быть климат-контроль, подогревы сидений и лобового стекла, хотя бы пара подушек, ESP и «обязательно» АКПП. Цена вопроса – до 800 000 деревянных. Однако б/у я не хотел.

Вот Лада Икс Рей меня и устроила. Конечно, машина новая, но она на гарантии, а к разным детским болезням и недоработкам я готов!

Александр (Брянск)

Началось все с того, что 14 февраля я отправился в Тулу на презентацию Икс Рея. После этого было принято решение сменить свой Логан, которому исполнилось 2 года. Выбрал я комплектацию TOP PRESTIGE со 110-сильным мотором от Ниссан. Цена – 698 000 рублей. Логан сдал по трейд-ину 24 марта за 420 000 рублей, и получил скидку в 60 000 рублей. Пока я всем доволен, ничего не стучит и не гремит, поломок нет, а клиренс и ходовая меня только радуют.

Роман (Тула)

Вот и ко мне пришла мысль о покупке отечественного авто, хотя до этого зарекался в нашу машину садиться. Но ведь Икс Рей это перелицованный Степвей, так что, по сути, пересел я во французскую модель с другим шильдиком.

Дмитрий (Казань)

Лада XRAY стала в семье второй машиной. Первая – КИА Церато с АКПП. Ладу купил 19 февраля 2016 года в Уфе, так что до дома пришлось гнать 250 км, и примерно 1/3 из них отвыкал от автоматической коробки. Но хэтчбек всем понравился, особенно жена была в восторге!

Алексей (Нефтекамск)

Всем добрый день. Мне удалось стать обладателем Lada XRAY только через 2 месяца после заказа. Сначала больше всего понравился колер «серый базальт», но сроки поставки машины в таком цвете все время сдвигались, из-за чего было принято решение выбирать из того, что есть у дилера. В итоге остановился на белом. Взял комплектацию TOP+Prestige, причем не последнюю роль сыграла видеокамера, так как на предыдущей машине она у меня была, и я очень привык к такому девайсу, да и качество ее работы на Икс Рее меня полностью устроило. Заодно у дилера поставили газовые упоры капота, проложили шумоизоляцию колесных арок и днища, а еще были куплены коврики и сделан антикор. Причем почти 50% от цены допов я сбил из-за вмятины на крыле (видимо, на автовозе зацепили).

Работает машинка как часы – ничего не ломается, по дороге не отваливается, не скрипит и т. д. По ощущениям очень близко к иномаркам, разве что звук закрывания дверей немного не тот. Ну и мелочи всякие – бардачок словно в «девятке», песни с руля не переключить, пластик дубовый и места не так много.

Игорь (Москва)

Машину выбирал такую, чтобы можно было купить без кредита и не брать б/у. До этого был Форд Фокус, который есть и сейчас. Купил Икс Рей 20 апреля, так что проехал пока немного. Внешний вид мне нравится, ничего не ломается, хотя впечатления не только положительные.

Станислав (Краснодар)

Неплохая машина, с хорошей акустикой, нормальным разгоном, навигацией, Bluetooth и Эра-Глонасс. Шасси жестковатое, но по трассе прет отлично.

Игорь (Орехово-Зуево)

Когда выбирал машину, отметил такие плюсы Лады как классный салон, большой клиренс, интересную внешность и комфорт. Единственное, что смущает, робот при разгонах мог бы думать и побыстрее.

Кирилл (Санкт-Петербург)

До этого в семье было много машин, но всем надоело ковыряться со старьем, поэтому приняли решение, что следующий автомобиль будет только новым. Конечно, бюджет небольшой, поэтому кроме Лад, Солярисов и Рио ничего интересного не было. Корейцев решили не брать, слишком уж они примелькались.

Сначала проехались по всем ВАЗовским салонам Ростова, но машин с АМТ было немного, да и выбор комплектаций узок, а пока продали Пежо, осталась и вовсе одна, причем не совсем та версия, которую хотелось. Но в итоге имеем следующее – XRay Optima с EBD, ESP, ABS, еще кучей систем, подушки безопасности, кондиционер, Bluetooth, 2-динная магнитола, подогрев сидений и еще много чего.

Андрей (Ростов)

Я уже давно хотел купить НОВЫЙ автомобиль. И вот, мечта осуществилась! Поехал за Икс Реем в Тольятти (до него всего 120 км). Выбирали с женой долго, я хотел Икса, а она Весту, но после тест-драйва все стало ясно!)) Рей в гараже!

Александр (Димитровград)

Это машина не моя, а отцовская. До нее у него была десятка, но он все же решился на обновку. Десятку продали быстро, потестили разные варианты, но он с самого начала хотел Икс Рей, поэтому на нем и остановились. Взяли в комплектации Optima/Comfort – минимальной для ниссановского мотора. Я его уговаривал выбрать Top/Prestige, но никакого толку.

Если судить по первым впечатлениям, то очень неплохо – хорошо управляется, едет бодренько, да и салон тихий. Недостаток только один пока что – обзор в салонном зеркале не очень. А еще прямо на заднем диване валялся болт. Наверное, из обшивки выпал, придется поискать, откуда именно.

Олег (Ярославль)

Купил авто в середине февраля, почти сразу после его презентации. Воспользовался трейд-ином – сдал свою Гранту (2-летнюю), доплатил и покатил домой. Пока всем очень доволен.

Евгений (Оренбург)

Выбор пал на XRAY. В принципе, почему бы и нет? Все-таки, АвтоВАЗ начинает делать действительно стоящие машины. Конкурентов у него я просто не вижу, да и со своей задачей «антикризисного» авто Лада справляется на 100%. Некоторым не нравится эмблема ВАЗа, но я этими понтами переболел давным-давно.

У меня стоит мотор от Ниссана и коробка от Рено, в комплектации есть все необходимое. Жаль только, что фирменного перламутра не было, поэтому пришлось брать черного.

Андрей (Москва)

Икс Рея я покупал не себе, а супруге, вместо Матиза. Решил поехать в Тольятти. Все-таки ехать не очень далеко, а разница в 20 000 руб., в сравнении с Оренбургом, чувствуется. Цвет выбрала жена, а я отстоял комплектацию, хотя она хотела сначала подешевле. Назад ехали под дождем, датчик срабатывал вовремя, да и подсветка приборов мне понравилась. В дороге не устал, хотя проехал 520 км. Вот только ближний свет мне не понравился, так что скоро сменю лампочки.

Эльдар (Оренбург)

Мне Лада нравится. Конечно, без мелких недочетов не обойтись, но это уже не столь важно, да и цена машины, откровенно говоря, не запредельная. Когда ехал, начал скрипеть бардачок, но я просто решил не заморачиваться, и через недельку все стало нормально.

Денис (Сочи)

Мне кажется, что нельзя отрицать очевидное. Икс Рей – это бюджетный автомобиль, но сработанный на уровне одноклассников. Нравится подвеска, хотя для наших дорог можно было сделать ее мягче, управляемость на уровне, руль с хорошей обратной связью, не пустой. Шумоизоляция моторного отсека отличная – вплоть до 3 000 оборотов двигателя вовсе не слыхать. А вот арки слабоваты – перестук камней наполняет шумом весь салон, да зеркала после отметки в 100 км/ч становятся источником гула. В этом отношении Лада аналогична Фокусу.

Расход только радует, если, конечно, ездить спокойно – порядка 7.5 л в городе. Если особо над экономичностью не задумываться, выходит около 9 литров. На трассе мой рекорд – 6.8 литра, но больше 100 км/ч не ехал. Сборка салона нормальная, ничего пока не стучит. Для меломанов звука, конечно, не хватит, но обычному водителю достаточно, отрадно, что на максимуме колонки не хрипят. Мультимедиа вроде неплохая, но если пользоваться сенсорными клавишами, особенно при включенной навигации, начинает тупить. С другой стороны, при нажатии простых кнопок работает четко.

Виктор (Тольятти)

Этот автомобиль у меня всего неделю. Причем Икс Рей стал не только первым ВАЗом, но и вообще первым моим новым авто. До этого было много б/у иномарок, а минувшие 6 лет я катался на Рено Сцениках (дизельных).

Сергей (Жуковский)

В жизни бывает по-разному. Вот и я убедился в этой истине, когда с БМВ пересел на Ладу. Но Икс Рей меня не разочаровал! Конечно, можно долго спорить, но машина радует меня, а это главное. Да и в целом я стал меньше внимания обращать на престиж. Возможно, это уже возраст сказывается.

Олег (Минск)

Мое первое знакомство с Икс Реем произошло в журнале «За Рулем» больше 2-х лет назад. Тогда он мне сразу понравился, а когда в 2015 году возникла необходимость замены автомобиля, сомнений не было – как только Лада появилась у дилера, я первым делом отправился в автосалон. Осмотрел его, посидел внутри и заказал в комплектации Оптима+Комфорт. Сделали скидку по программе трейд-ин (60 000 руб.), но пришлось месяц подождать. Конечно, без недочетов не обошлось, но и мне, и моей семье машина очень нравится.

Алексей (Кез)

При выборе машины я тщательно просматривал все варианты в пределах 650 000 рублей на протяжении 2-х недель. Отмечал все достоинства и недостатки. Кстати, сразу хочу сказать, что с супругой мы решили купить только новую машину.

В итоге решились на XRAY с механикой, 110-сильным движком в комплектации Тор. Купили автомобиль почти сразу после его официальной презентации, в феврале. Отдали за него 668 000 рублей. Внешний вид, конечно, просто супер.

Александр (Рязань)

У меня это второй новый отечественный автомобиль. Мне в нем все нравится – мотора хватает (в целом), рулится достойно, хотя передачи у коробки все же коротковаты. В общем, мне кажется, что АвтоВАЗу удалось сделать достойную модель, пусть она и слеплена из запчастей из Франции и Японии. Хэтчбек безопасный и комфортный, так что ездить на нем – одно удовольствие.

Роман (Курск)

Икс Реем я доволен на все 100%! Хэтчбек стильный и красивый, особенно мне нравятся подштамповки на поверхности дверей и крыльев. Да и едет он отлично. За время владения мне удалось покататься и по трассе, и по городу, и на бездорожье выехать (грунт, снег и т. д.) Везде Лада проявляла себя с лучшей стороны.

Внутри все нужные мелочи – подстаканники, ниши для мелочевки, кармашки в дверях, охлаждаемый бардачок и прочее. В багажнике есть сетки для крепления груза, а за арками задних колес ниши. При сложенном диване получается ровная площадка, что значительно облегчает погрузку, особенно, если нужно перевезти что-то габаритное.

Кирилл (Севастополь)

XRAY - уже достаточно присутствует на рынке, чтобы дать ему оценку. Автомобиль вписался в российские реалии, неплохо продаётся, успел обрести за это время достаточно поклонников и противников.

Отзывы о Лада Х-рей дают представление о том, насколько хорош или плох автомобиль. Мы попытались разобраться в этом вопросе, и предлагаем вашему вниманию список «плюсы и минусы LADA XRAY».

Отметим, что наша оценка может оказаться субъективной, но она основана на мнение реальных владельцев Лада Х-рей, которые эксплуатируют автомобиль более или менее продолжительное время.

Минус #5: Тесный педальный узел

Напомним, LADA XRAY выполнен в стиле SUV, и создан в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan на глобальной платформе В0. Этот минус непосредственно связан как раз с этим нюансом, поскольку педальный узел, даже по признанию конструкторов отечественной компании, просто перенесённый в Лада Х-рей с французских «родственников» по платформе. Многие владельцы отмечают, что этот узел модели воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. Ко всему прочему, инженеры Волжского автозавода не планирует исправлять эту оплошность, поскольку это унификация.

Плюс #5: Хорошая шумоизоляция

Кто бы, что не говорил, этот плюс - однозначный повод для гордости компании «АвтоВАЗ». Отзывы Лада Х-рей говорят о том, что мало кто из владельцев модели ругают её за плохую «шумку». Однако стоит отметить, что российской новинке ещё есть куда усовершенствоваться. Здесь всё зависит от того, с какими конкурентами её сравнивать.

Минус #4: Достаточно широкие стойки - плохая обзорность

Стоит сразу сказать, что широкие стойки к главным минусом современных машин назвать нельзя, поскольку это дань требованиям безопасности. Однако в некоторых случаях, в зависимости от габаритов, это - явный минус. В случае с LADA XRAY этот как раз тот самый случай. Некоторые пользователи отмечают, что обзор вперёд в Лада Х-рей мог бы быть лучше.

Плюс #4: Хорошая и энергоёмкая подвеска

Не секрет, что подвеска LADA XRAY досталась от технического «донора» модели Sandero Stepway. Уже в стандартной версии это шасси неплохо подходило для отечественных дорожных реалий. Но, инженеры «АвтоВАЗа» поработали над подвеской, и сейчас её работа не вызывает никаких нареканий. Причём стоит отметить, что именно этот плюс чуть ли не чаще всего упоминается владельцами модели.

Минус #3: Откровенно тесный салон

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» позиционирует Лада Х-рей, как семейный автомобиль, в реальности мы имеем нечто иное. Например, после того, как вы посидите в салоне Лада Веста, объём внутреннего пространства LADA XRAY покажется вам чрезвычайно тесным. Конечно, водитель и передний пассажир ощущают это в меньшей степени. А вот тем пассажирам, которые располагаются во втором ряду, в действительности не позавидуешь.

Плюс #3: Высокий клиренс

Высота дорожного просвета Лада Х-рей составляет 195 миллиметров. Да, в реальности, замеряя по защите двигателя, этот показатель на пять миллиметров меньше, но и этого вполне достаточно. Стоит напомнить, что далеко не каждый современный кроссовер, представленный на российском рынке, может «похвастаться» таким показателем.

Минус #2: Мало удобств в салоне

К сожалению, салон новой модели LADA XRAY не только тесен, он и лишён излишеств. Читая отзывы о Лада Х-рей можно понять, что многие владельцы модели предъявляют к ней такие же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. По мнению потребителей, неплохо было бы добавить в арсенал машины такие опции, как, например, круиз-контроль, подсветка кнопок на руле, подогрев задних сидений, обогрев руля.

Плюс #2: Хороший звук и мультимедиа-система

Несмотря на противоречия, относительно оснащения салона, многие владельцы Лада Х-рей отмечают удобную информационно-развлекательную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы, которая оснащена автоматической коррекцией звука.

Минус #1: Отсутствие полного привода

Что ни говори, фраза вроде «ему бы ещё полный привод» присутствует едва ли не в каждом отзывы о модели LADA XRAY. Исходя из этого, мы берём на себя смелость утверждать, что отсутствие полного привода - это самый главный минус Лада Х-рей. Причём стоит напомнить, что компания «АвтоВАЗ» не спешит внедрять систему 4х4 на эту модель. Даже не факт, что такую опцию получит грядущая модель с приставкой Cross. Хотя, по статистике, автомобили с полным приводом покупаются не во много раз лучше, чем машины без такой функции.

Плюс #1: Удачный современный и стильный дизайн

Конечно, серийная версия модели получилась не такой, как одноимённый концепт, но LADA XRAY - это автомобиль, дизайн которого действительно гораздо чаще хвалят потенциальные владельцы, чем ругают. Визуально, если закрыть логотип «АвтоВАЗа», можно с легкостью спутать этот автомобиль с транспортным средством иностранного производства.

Подводя итоги, напомним, что компания «АвтоВАЗ» старается учитывать некоторые негативные отзывы о Лада Х-рей, и со временем исправлять их. Стоит вспомнить хотя бы «слишком маленькие» колёса или невозможность отключения ESC. Сейчас эти «косяки» исправлены.

Уже более года прошло, как в продаже появился компакт-кроссовер российского производства под названием Lada X-Ray. За это время этим автомобилем обзавелось немало автолюбителей, которые также и успели оценить модель и выяснить ее положительные стороны и обнаружить недостатки.
Оставляемые отзывы владельцев о кроссовере Lada X-Ray позволяют в большей степени понять, что представляет собой этот автомобиль. Ведь любой автопроизводитель старается выставить свою продукцию только в хорошем свете, зачастую уменьшая, а то и вовсе скрывая некоторые нюансы. Да и все недоработки и конструкторские ошибки зачастую проявляются только после определенного периода эксплуатации.

Итак, постараемся разобраться, что же хорошего и негативного в кроссовере согласно отзывам. Для большего удобства разделим обзор по категориям:

  • Внешний вид и кузов;
  • Интерьер;
  • Техническая составляющая;
  • Ходовые качества;
  • Комфортабельность;

Сразу стоит отметить, что у владельцев в наличии имеются модели с разной технической «начинкой» и комплектациями, что в некотором роде влияет на мнение автолюбителей. Но в целом, общая же картина вполне вырисовывается.

И еще касательно самого авто. У большинства владельцев позитивные эмоции вызывает тот факт, что машина – новая и недавно сошла с конвейера. При этом она относится к бюджетному сегменту, что делает модель привлекательной для многих, поскольку конкурентов в классе «кроссовер» у X-Ray не так уж и много. То есть, для тех, кто хочет получить недорогое авто «на каждый день» и с повышенными ходовыми качествами за счет высокого клиренса, новый, пусть и псевдокроссовер, от АвтоВАЗ является вполне приемлемым вариантом.

Внешность

Начнем с внешнего вида. Но здесь особо говорить нечего, многие владельцы характеризуют его как «на любителя», но вместе с тем отмечают, что авто выглядит достаточно свежо и интересно. Согласно отзыву одного из владельцев авто «современная, и очень даже симпатичная внешность, особенно передка». А вот о прочности и устойчивости к коррозии кузова, пока никаких комментариев нет, что неудивительно, поскольку срок эксплуатации у всех – сравнительно мал.

Но вместе с тем, есть и те, кто нашел негативные стороны. Согласно одного из отзывов «штамповки на боковинах – просто грязесборник на кузове». Еще один из владельцев отметил, что «расстроил головной свет: ближний вроде нормальный, а дальний совсем не очень». Также отмечается, что «качество ЛКП не ахти, оно легко царапается».

Но в целом, владельцев внешность автомобиля устраивает. Перейдем к салону. Многие отмечают, что шумоизоляцию кроссовер получил вполне достойную и сторонние шумы в салон не проникают. Хотя есть и такие, которым обработка кузова – недостаточна («Шумно в салоне из-за необработанных подкрылок»).

Салон

Следующий немаловажный для автовладельцев параметр – полезное пространство салона и багажного отсека. И здесь многие мнения по некоторых параметрам разошлись. Единственное, в чем владельцы согласны, так в достаточно хорошем пространстве салона для водителя и переднего пассажира.

Ну а далее – мнения разные. Одни отмечают вполне приемлемое пространство для задних пассажиров, другие же указывают на недостаточность места для комфортного размещения «сзади немного тесновато, но у нас там ездят дети — им нормально».

Что касается багажного отсека, то практически все указывают на то, что объем его достаточный — «багажник вместительный. Есть ниша в запаске и достаточно пространства под фальш-полом». Также к положительным моментам относят возможность повышения объема отсека, а также то, что «со сложенными задними сидениями получаем почти в ровный пол». Но при этом отмечается, что «длиномеры не повозишь, поскольку переднее сиденье не складывается».

Качество сборки салона нареканий, как таковых, не вызывает. Единственное, это «дубовый пластик», который при этом «смотрится хорошо».

Техническая составляющая

Перейдем к технической части. Вот здесь практически все отметили, что «двигатель очень тихий» и в дополнение еще и «Обслуживание и содержание авто в разы дешевле импортных». Причем таких отзывов удостоились обе установки (на 1,6 и на 1,8 литра), которым комплектуется кроссовер.

Что касается коробки передач, то поставляемая МКПП вообще не доставляет каких-либо неприятностей, даже наоборот – «очень нравиться, как настроена коробка передач (хотя кому как). 2-я передача отлична для бездорожья и пробок, 3-я — для ускорения в городе, 4-я — для города и ускорения за ним, да и на 5-й разгоняется неплохо». Из негативных, пожалуй, отзывов относительно МКПП, можно отметить разве что – «не хватает 6-й передачи».

А вот про имеющийся на кроссовере автомат отзывы владельцев получил интересные. Практически все авто с АКПП на начальном этапе отмечают, что «робот по началу доставил немало неприятных минут», но потом «мы с роботом адаптировались друг к другу. Нет, он не стал работать лучше, просто я понял принцип его работы и научился понимать последствия своих действий».

Из ходовой части полностью положительные отзывы только у тормозной системы. А вот в рулевом механизме отмечается наличие «ударов и вибрации в руль при езде по кочкам».

Что касается подвески, то большинство автолюбителей отмечает достойную ее работу. Но один из владельцев отмечает, что передок «хорошо отрабатывает ухабы», а вот у задка «ход подвески вниз заканчивается очень быстро, поэтому на неровностях зад очень сильно подбрасывает».

Ходовые качества

Переходим к ходовым качествам. В первую очередь здесь отмечается отличный клиренс, которым обеспечивается «хорошая проходимость», несмотря на наличие только переднего привода. Относительно динамики, то автомобиль по отзывам можно охарактеризовать как «движок нормальный. С места не рвёт, но разгоняется хорошо». Причем нормальную динамику отмечают как владельцы моделей с 1,6-литровым агрегатом, так и с 1,8-литровым.

Относительно расхода, то по большей части владельцы указывают, что «расход реально приятно радует», но есть те, кто им недоволен.

Комфортабельность и удобства

Комфортабельность – один из самых спорных критериев среди владельцев X-Ray. Первое, что вызывает множество нареканий – сиденья («Как не настраивай сиденье — всегда неудобно»). При этом большинство отмечает, что нарекания они вызывают только при поездках на дальние дистанции, по городу же удобство сидений «вполне сносное».

Далее – приборная доска. Одним она «хорошо читается», другие же отмечают недостаточную информативность («не хватает датчика температуры ОЖ»), а также невозможность вывода одновременно двух параметров на дисплей бортового компьютера.

Еще множество нареканий вызывает блок педалей. Ряд владельцев отмечает, что расположение педалей очень близкое друг к другу. Хотя другие указывают, что «говорили про педали – очень близко, но я этого не заметил».

Зато все довольны системой обогрева и кондиционирования – «машина прогревается быстро и очень теплая». Относительно аудиосистемы, то здесь и вовсе все на любителя, но многие отмечают удобство мультируля (хоть «не хватает подсветки клавиш»).

Что касается мелких и незначительных достоинств и недостатков, то их можно перечислять бесконечно. К примеру, у одних владельцев через короткий период эксплуатации «появились сверчки», другие этого не отмечают. И так практически по каждой системе или оборудованию.

В целом, исходя из отзывов у конструкторов АвтоВАЗа получился вполне достойный и конкурентоспособный автомобиль. Конечно, недостатки присутствуют, но без них не обходится ни один автомобиль.

В статье использованы цитаты и фото из реальных отзывов владельцев кроссовера Lada X-Ray, взятые с автомобильных ресурсов Drom.ru, cars.mail.ru, Wroom.ru.

Видео — Мнение после 15 тыс. км.

Рассказать друзьям