Подорожает ли каско после нового года. Почему дорожает каско. Альтернативные пути экономии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.

Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.

В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?

Почему дорожает добровольное автострахование в России?

Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально

  1. Падение рубля - важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
  2. Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО - в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
  3. Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.

    Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.

  4. Изменения законодательства - в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
  5. Нежелание повышать качество услуг - повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.

Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.

Будет ли увеличиваться цена на КАСКО в 2017 году?

В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно - цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.

Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.

Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.

Где можно выгодно купить страховку КАСКО?

В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:

  1. Нет ли претензий к компании у кредиторов?
  2. Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
  3. Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?

Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.

В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель - мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль - Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.

Название компании
Тариф (% от цены машины)
Стоимость полиса, руб.
«Согласие»
3,31%
13 220
«МАКС»
3,41%
13 640
«Тинькофф»
4,26%
17 043
«Росгосстрах»
5,04%
20 160
«Либерти»
7,08%
28 360
«ВСК»
7,90%
31 615
«Ренессанс-Страхование»
8,91%
35 632

Для того чтобы подобрать лучшее предложение следует ознакомиться с действующими программами известных страховщиков, и только после этого покупать страховку. Таким образом можно подобрать наиболее подходящую программу страхования, привлекательную по цене и включающую в себя только необходимые услуги.

Приобретая автомобиль, многие владельцы задумываются о его дополнительной защите, устанавливая противоугонные системы и оформляя полис добровольного страхования от ущерба и угона. Однако в 2014 году эксперты отмечают резкий рост стоимости полиса, в связи с чем на него упал спрос. Корреспондент "РГ" разобралась, нужно ли страховать машину по КАСКО, и сколько это стоит.

Надежда "на авось"

В отличие от Европы рынок КАСКО в России развит очень слабо. По статистике, только четыре владельца из десяти считают нужным тратить деньги на покупку полиса комплексной защиты автомобиля от рисков. При этом цена КАСКО в нашей стране значительно выше, чем за рубежом. На новый автомобиль она составляет в среднем от 3,2% до 11,3% от стоимости машины, а для подержанных авто цена полиса может достигать 15-20%. Это объясняется тем, что количество аварий на тысячу автомобилей в России гораздо больше, чем в европейских странах. Кроме того, машины в РФ угоняют значительно чаще.

Когда я покупал новую машину для жены, которая только что получила права, вопрос о том, оформлять или не оформлять КАСКО, не стоял: однозначно оформлять! Для молодого водителя наличие дополнительной страховки - вещь очень полезная, - делится с "РГ" своим опытом водитель с 15-летним стажем Вадим Беляков. - За первые два года действия полиса супруга несколько раз попадала в мелкие ДТП, и страховая компания оплачивала нам замену бампера, зеркал, рихтовку и покраску крыла. На третий и четвертый годы, когда уровень водительского мастерства повысился, мы не воспользовались КАСКО ни разу.

В этом году страховка очень сильно подорожала, и семья Беляковых полностью отказалась от оформления этого полиса.

Для автоледи Елены Кузьминой, напротив, отсутствие полиса КАСКО обернулось настоящей трагедией. В декабре прошлого года, услышав звук сработавшей сигнализации, Елена увидела, что ее Mitsubishi во дворе дома в Костроме превратилась в факел. Позднее пожарная лаборатория выяснила, что причиной пожара был поджог: неизвестные налили воспламеняющейся жидкости под капот авто и бросили спичку. Виновных полиция так и не нашла.

Я жалею, что у меня в тот момент не было денег на оформление страховки. Я никогда не думала, что со мной может такое произойти, - сетует владелица сгоревшего авто.

Зачем оформлять КАСКО?

Аргумент в пользу покупки КАСКО один - это комплексная защита автомобиля от большинства возможных рисков. Грубо говоря, вы платите относительно небольшие деньги страховой компании (по сравнению со стоимостью автомобиля), которая защищает его как от мелких повреждений, так и от полной гибели или угона. Если автомобиль в результате аварии не подлежит восстановлению, вы получаете компенсацию за него, тем самым избегая огромных трат на покупку нового или аналогичного по стоимости автомобиля, - говорит руководитель управления андеррайтинга страховой компании Илья Григорьев.

Крупнейшие компании предоставляют сервис такого уровня, что владельцу пострадавшего автомобиля практически не приходится прилагать усилия для урегулирования убытка - за него это делает страховая компания. То есть полис становится гарантией заботы о клиенте.

При этом страховщики признают, что в 2014 году рынок был вынужден увеличить тариф по КАСКО. Повышение составило от 30 до 40%.

Перелом в сознании

В среднем стоимость страховки КАСКО составляет около 30-40 тысяч рублей при условии, что сама машина стоит не дороже 500-600 тысяч рублей. Если речь идет об элитном авто, которое стоит свыше 800 тысяч рублей, то страховка может превышать 60 и даже 100 тысяч рублей.

Тарифы компаний на страхование автомобилей даже в пределах одного региона различаются очень сильно. При помощи "страхового онлайн-калькулятора" корреспонденты "РГ" изучили предложения компаний для "среднестатистического" седана 2013 года выпуска с мощностью двигателя 106 лошадиных сил и стоимостью 600 тысяч рублей. При прочих равных условиях разброс цен на годовой полис КАСКО составил от 50,3 до 125,4 тысячи рублей.

По мнению ряда экспертов, в настоящий момент рынок автострахования находится в некой "точке перелома" потребительского поведения.

Мы замечаем, что автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе, - говорит эксперт. - Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму.

Почему дорожает КАСКО?

По данным страховщиков, резкий рост тарифов на КАСКО определяется последствиями ряда судебных решений. На страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных с клиентами договоров. Так, страховщиков обязали платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей и оригиналов документов. Платить пришлось за водителей, которые не вписаны в полис, а также по договорам с просроченными сроками оплаты.

При этом участились случаи мошенничества и "самоугоны". Нередко страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы неизвестных экспертных организаций.

Кроме того, на динамику выплат оказали влияние валютные изменения: из-за снижения курса рубля в первой половине года повысилась номинальная стоимость запасных частей на автомобили иностранного производства.

Целостную картину может дать только один показатель - убыточности данного вида в портфеле конкретной компании или в целом по рынку. И динамика этого показателя, к нашему сожалению, крайне высока и в некоторых регионах превышает 100 процентов, - сетуют страховщики.

Эксперты Банка России подсчитали, что в 2013 году российские страховщики увеличили сбор премии по автокаско на 8,2% - до 212,3 миллиарда рублей. При этом страховые выплаты по КАСКО росли быстрее сборов, а общая сумма выплат выросла на 23,7% - до 155,8 миллиарда рублей.

По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов, как в начале года, на рынке больше не предвидится.

Мы не исключаем валютного риска, и как следствие - небольшой коррекции тарифов. Ситуацию с мошенничеством мы продолжаем анализировать, создаются единые базы и методы борьбы, прежде всего с организованными группировками, - прогнозирует Илья Григорьев.

Где выгода?

С точки зрения страховщиков, основной задачей КАСКО должна быть защита от крупных убытков, а не от мелких повреждений. Если машина новая, в первые два-три года специалисты советуют застраховать ее по риску "ущерб". Это особенно актуально для владельцев дорогих авто и для начинающих водителей.

Чтобы снизить цену страховки, можно ввести в договор отдельные риски (например, только угон или только ущерб), применить франшизу или купить полис по специальной программе (50х50 или другие). Нередко для снижения цены полиса компании предлагают клиентам так называемую франшизу - сумму от 0,5 до2 % от стоимости авто. Как правило, по стандартным договорам компании закладывают сумму в 10-15 тысяч рублей. В таком случае мелкий ремонт автовладелец производит за свой счет, сохраняя право на страховую компенсацию в случае серьезного повреждения или утраты авто.

Итак, если кражи авто в вашем городе - дело редкое, а машина ночью хранится в капитальном гараже или на охраняемой стоянке, то на риске "угон", доля которого в цене полиса может достигать 20-40%, можно сэкономить.

Справка "РГ"

Сегодня в России страховку КАСКО оформляют менее 40% автовладельцев. Около 65% от общего количества договоров КАСКО приходится на долю полисов, оформленных на кредитные машины. По данным Центробанка, средняя премия по полису добровольного страхования авто в целом по рынку по итогам 2013 года составила 43,046 тысячи рублей, что на 6% превышает показатель за 2012 год. При этом средняя стоимость страховки для физических лиц выросла на 6% - до 39,782 тысячи рублей, для юридических лиц - на 4,3% - до 61,396 тысячи рублей. При этом среди владельцев полисов КАСКО увеличилась доля водителей дорогих машин. Если в 2012 году средняя цена добровольно застрахованного авто составляла 881 тысячу рублей, то в 2013 году эта цифра увеличилась вдвое - до 1,62 миллиона рублей.


Может кто уже имеет опыт с Ингосстрахом?

Я поцарапал заднее крыло и вот думаю идти в страховую или так оставить? Меня особо не напрягает.

18.12.2007, 11:40

Влияет. В итоге разница может быть весьма существенна. У страховщиков сей коэффициент завется: бонус-малус. При этом они, кажись считают от кол-ва страховых случаев (а не от сумм по ним). Так что мелочевку скорей всего лучше делать самому... Ну с страховаться соответственно с франшизой так тысяч в 10..15, чтобы на этом сэкономить. IMHO.

18.12.2007, 12:15

Если ТС кредитная и договор страхования заключен на несколько лет, то стоимость не изменится.
если договор заключается на 1 год то тогда соотвественно увеличится стоимость КАСКО на следующий год

18.12.2007, 12:15

Или, если был любой страховой случай, ждать подорожания КАСКО в следующем году?

Будет подорожание, уйдете в другую страховую и всего делов то...

18.12.2007, 12:21

Будет подорожание, уйдете в другую страховую и всего делов то...

Я бы на это особо не надеялся - кол-во нормальных страховых ограничено, да и с общей базой они вопрос рано или поздно решат... Кроме того, уходя в другую, вы потеряете свои коэффициенты скидки (если они есть, конечно)...

18.12.2007, 12:31


У коллеги был случай, когда за год было одно ДТП, в котором он не был виноват, но ему все равно насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника (ОСАГО не покрыло так как еще один пострадавший был) и остались в убытке...

18.12.2007, 12:34

Я бы на это особо не надеялся - кол-во нормальных страховых ограничено, да и с общей базой они вопрос рано или поздно решат... Кроме того, уходя в другую, вы потеряете свои коэффициенты скидки (если они есть, конечно)...

Говорят с нового года у всех страховых база общая будет

18.12.2007, 12:36

зависит от страховой. в некоторых вводится коэффициент размера выплаты к страховому покрытию. когда он превышает определенное значение - начинается пип-пип.

Например, страховал 2 года в согласии тазик

На первом году страховая сумма 6500, ущерба было за год 2 случая, где-то на 400 уе. на след год скидку не получил, но и не накинули..

Страховая сумма стала 6200, страховых случаев было 2, один из которых - на 1000

Вот тут и впаяли повышающий, пришлось уйти в уралсиб, с франшизой.
с франшизой вышел казус..
по независимой оценке - размер ушерба, грубо говоря 12 000 р
по оценке ск уралсиб - 7000 р, т.е. ровно моя франшиза. компания была послана вместе со вторым взносом, продлением страховки, машина починена за счет денег по осаго и продана:)

В общем, уточняйте в страховой - когда начинаются повышающие коэффициенты за аварийность

18.12.2007, 12:53

насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника (ОСАГО не покрыло так как еще один пострадавший был) и остались в убытке...

Вообще-то тут какой-то развод или деза - если не хватает ОСАГО, то страховая должна выставить счет непосредственно виновнику, а не отыгрываться на клиенте, который невиновен в аварии...

18.12.2007, 13:05

Вообще-то тут какой-то развод или деза - если не хватает ОСАГО, то страховая должна выставить счет непосредственно виновнику, а не отыгрываться на клиенте, который невиновен в аварии...

Случай 100%% реальный, коллега вынужден был уйти в другую страховую...

18.12.2007, 13:27

Ну тогда засада полюбому. Страховые своё не упустят. :(

Тут вот какая заморочка. Сколько бы лет ты не ездил безаварийно, стоит один раз получить выплату по твоей ли вине или по обоюдке и на след. год ты получаешь коэфф =1 как в первый год страхования. Получается игра в одни ворота...

Был случай, когда за год было одно ДТП, в котором он не был виноват, но ему все равно насчитали повышающий на след. год из-за того, что они якобы не смогли получить регресс с виновника

А вот тут что-то не так. Мне выплачивали страховку по КАСКО где моей вины не было но регресс страховая тоже не получила (виновник оказамля БОМЖ на Мицубиши). Специально спросил их на след год - будет ли коэфф. увеличиваться - сказали НЕТ. это не ваша вина, вы все док-ты предоставили а дальше только наши проблемы... коэфф понизили как и при безаварийной езде.

18.12.2007, 13:32

а пишите в каких страховых, что бы картина поконкретнее была

18.12.2007, 13:36

А вот тут что-то не так. Мне выплачивали страховку по КАСКО где моей вины не было но регресс страховая тоже не получила (виновник оказамля БОМЖ на Мицубиши). Специально спросил их на след год - будет ли коэфф. увеличиваться - сказали НЕТ. это не ваша вина, вы все док-ты предоставили а дальше только наши проблемы... коэфф понизили как и при безаварийной езде.

Значится со стаховой повезло, адекватные люди попались, не барыги...
У самого щас ситуация будет интересная вырисовываться - был 3-х летний договор по КАСКО (кредитный авто), соотв. по мелочевке много что за это время делал безсправочно. Интересно сколько они мне выкатят на следущий страховой год...

18.12.2007, 13:57

И опять поиск РУЛИТ! :-)) Потому что подозреваю что очередным вопросом будет вопрос по страховке с франшизой или БЕз...

Страховая беспроблемная - Казанская Промышленная Страховая Компания. Страховался у них с 1999года и никогда проблем не имел ни с выплатами ни с оценкой ни с коэффициентами на след. год.

Страховая которую получил по программе FMC -НАСТА. для начала, никто не растолковал что 5% это страховка с франшизой и я уже два раза на неё попал потеряв около 10.5 тр. выплат. были кое-какие трения с ними уже и по другим вопросам. Слишком раздутый штат видимо и конкретно что-то решающий у них там видимо искуссно прячется...

При первой возможности перейду в ПСК.

18.12.2007, 15:12

про франшизу ещё в универе учила, так что сразу решила, что это условие идет дремучим лесом
так что за страховку по программе FMC отдала 6,2% (если не ошибаюсь)

20.12.2007, 10:25

Может кто уже имеет опыт с Ингосстрахом?

Имею, если машина кредитная, то КАСКО не меняется в течении всего срока кредита.

20.12.2007, 10:27

Имею, если машина кредитная, то КАСКО не меняется в течении всего срока кредита.

И не уменьшается?

20.12.2007, 12:27

раскажите невеже про франшизу?

20.12.2007, 19:40

20.12.2007, 21:23

Тут вот какая заморочка. Сколько бы лет ты не ездил безаварийно, стоит один раз получить выплату по твоей ли вине или по обоюдке и на след. год ты получаешь коэфф =1 как в первый год страхования. Получается игра в одни ворота...

Я как-то читал на эту тему - снижение тоже идет скачками, но точно уже не помню. Может страховики подскажут - документ-то не секретный...

20.12.2007, 21:27

Случай 100%% реальный, коллега вынужден был уйти в другую страховую...
Судебные тяжбы насчет возврата средств с виновника - дело долгое, хлопотное и затратное, а денег страховым хочется сразу и много.

Вообще-то, можно было бы и посудиться со страховой в свою очередь...
Или, по крайней мере, попытаться выйти на руководство ее безграмотных работников.

21.12.2007, 00:02

франшиза- частьстраховоговозмещения,ложащаяся на вас (то есть вылезающая извашего кармана при страховом случае)

Например, франшиза - 6 000 р, ущерб - 10 000 р
6 000 платите вы, остальное - страховая.. точнее сказать, страховая выплати 4 000 вам а дальше уже вы сами решаете что с ними делать и сколько добавлять...

Что то не понял.
мне по страховой сами ремонтируют, я ничего не платил

21.12.2007, 00:24

франшиза это невыплачиваемая часть страховой суммы. процент который остаётся у страховой.

Условная ф - это просто барьер от мелочных обращений клиента.
безусловная ф - это стрижка купонов с каждой выплаты клиенту.

У нормальной компании условная по умолчанию и только после 2-3 выплат в течении короткого срока клиента переводят в разряд подозрительных и делают ему безусловку...

Не знаю надо ли объяснять почему дочернему сервису всегда =хватает = денег от оценочной суммы.
Скажу только что если брать деньгами и заказывать работы самому то и НА покрытие =морального ущерба= себе ещё останется:-))

21.12.2007, 00:32

мне объяснили так в страховой - у них скидки в сервисе (20%)
если мне дадут деньгами - то дадут как раз на 20% меньше, чем мне нужно.

При страховании мне вообще ни слова не сказали про франшизу.
видел только это словечко на направлении в ремонт

21.12.2007, 12:00

Или, по крайней мере, попытаться выйти на руководство ее безграмотных работников.

Так вся хохма в том, что гендиректор этой страховой - институтский приятель этого коллеги. Он и повелся на эту страховую из-за этого, да из-за дешевизны. Но, как говорится, "дружба - дружбой, а денежки врозь" оказалось... ;) Так что остерегайтесь люди дешивизны откровенной, засады поссибл.

21.12.2007, 12:16

при страховании мне вообще ни слова не сказали про франшизу.

21.12.2007, 12:30

условная ф - это просто барьер от мелочных обращений клиента.

Ну и клиенту она удобна - если не хотите из-за 1000 руб по страховым бегать... Тем более стоимость страховки снижается практически на величину франшизы.

21.12.2007, 13:16

так и я о там же. Всегда страховался и по умолчанию имел условную ф.
Договор один и тот же каждый год. привык уже.

А тут посмотрел бегло, страховая другая но слова вроде те же и никто не обратил внимание конкретно на франшизу. так и попал!

Причём после первого обращения по ветровому стеклу - уточнил ещё - в полной мере получу? да сказали не беспокойтесь. Узнал только когда вместо ожидаемой в банк поступила сумма много меньше. ..

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Что делать, когда произошёл страховой случай по КАСКО - закономерный вопрос владельца полиса. Алгоритм достаточно стандартен. Но не всегда страховщик при выдаче полиса КАСКО его подробно расписывает. Поэтому здесь список необходимых действий при страховом случае:

  • Вызов инспектора или аварийного комиссара для фиксации происшествия. Не спешите вызывать комиссара, если не признаёте вины. Оплата его услуг обычно ложится на инициатора вызова;
  • Если не признаёте себя виновным, не торопитесь оформлять ДТП, как страховой случай КАСКО. При последующем страховании, каждое обращение по КАСКО автоматически повышает персональный тариф. Поэтому, если есть возможность возместить реальный ущерб по ОСАГО виновника ДТП , лучше воспользоваться ей;
  • По новым правилам аварийный комиссар сдаёт план ДТП с подписями всех участников в ГИБДД. Но забирать документы и сдавать их в страховую компанию должен непосредственно участник ДТП;
  • Если среди участников ДТП не возникает спора о виновности, схему происшествия можно составить самостоятельно;
  • Известить страховую компанию о ДТП в указанные в договоре сроки. Как правило, на извещение отводится не более 3-х рабочих дней;
  • Автомобиль предоставляется для осмотра в страховую компанию. Страхователь участвует в осмотре вместе с агентом, пишет заявление, предоставляет документацию по происшествию.
  • В установленные договором сроки, страховая компания должна предоставить страхователю документ о направлении автомобиля на ремонт или денежной компенсации (на выбор), либо заключение экспертной комиссии об отказе возмещения ущерба.

Последний пункт вынесен отдельно, ведь в случае реальной угрозы жизни или здоровью людей действовать нужно незамедлительно. В таких ситуациях только человеческая жизнь является приоритетом.

1. Тип страховки

Первое, что значительно влияет на стоимость полиса – это тип страховки. На выбор клиента есть два варианта:

  • частичное страхование – страховка только от ущерба, или только от угона;
  • полное страхование – страховка как от любого ущерба транспортного средства, так и от его угона.
Рассказать друзьям