Приспособление для установки грм пежо 308. Почему плохо работают двигатели ep6. Что потребуется для работы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее .

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на . Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно . Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

На наш скромный взгляд, 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов . Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются :


Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи - соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие :

  • для атмосферного двигателя ЕР6 - 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной - от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений :

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму :

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

  2. Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.
  3. При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
  4. Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
  5. Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
  6. Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

  7. Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

  8. Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
  9. Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
  10. Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
  11. Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
  12. Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
  13. Снимаем ступицу.
  14. Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
  15. Снимаем приводную шестерню и сальник.
  16. Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели - выпускной маркирован символами ЕХ30 , а впускной - IN35 . Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

Вот так выглядит после замены.

Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут , двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо

Мы гарантируем высокое качество оказываемых услуг всем нашим клиентам. Все работы выполняются на профессиональном оборудовании квалифицированными мастерами.

Финансовые гарантии - что же может быть более убедительным для принятия решения? Доверяя нам ремонт Вашего автомобиля, Вы будете полностью уверены в положительном результате!

Замена цепи ГРМ на Пежо 308

Важность исправности системы привода ГРМ.

Каждый автовладелец Пежо 308, заглядывающий под капот не только для того, чтобы проверить уровень жидкости омывателя стекол, знает о важности систематической проверки всех жизненно важных систем автомобиля. Замена цепи ГРМ является одной из таких приоритетных задач для Пежо 308. Плановое обслуживание производится при достижении определенного количества километров на показателе спидометра. А необходимое в случае обрыва во время движения автомобиля.

Замена цепи удобна тем, что в случае поломки в пути не происходит влияния на поршни клапанов. Тем не менее, допускать до такой ситуации крайне нежелательно. Поэтому плановый техосмотр должен производиться вовремя. А в случае приобретения Пежо 308 бывшего в употреблении стоит сразу уточнить у продавца о времени необходимой замены.

Профессиональный подход.

Замена цепи Пежо 308производится в специализированном техцентре с применением специального инструмента. Используются только сертифицированные запчасти, рекомендованные для данной модели автомобиля. Попытку самостоятельно осуществить ремонт желательно отвергнуть. Поскольку замена цепи подразумевает наличие:

  • специализированного инструмента;
  • набора разных ключей;
  • эстакады, ямы или подъемника;
  • знаний относительно порядка демонтажа и монтажа запчастей, соседствующих с "виновником" мероприятия.
  • Французские производители максимально позаботились о том, чтобы автомобиль со временем "привыкал" к своему хозяину. Поэтому не стоит сразу отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы управляющий компьютер авто запомнил состояние всех показателей датчиков. Подождав около 15 минут можно приступать к работе.

    Замена ремня ГРМ на Пежо 308 требует обязательного снятия переднего правого колеса. Поэтому предварительно можно подготовить автомобиль, помыв его в дождливый осенний или весенний сезон. Также процедура не обходится без снятия воздушного фильтра, поскольку он закрывает доступ к приводу ГРМ.

    Необходимость предварительного демонтажа многих запчастей требует осуществления предварительного анализа работы всей системы подачи топлива. Нужно максимально исключить поломку других сопутствующих запчастей, чтобы не повторять эту процедуру повторно. Поэтому специалист сразу сможет сказать, какие дополнительно нужно будет заменить прокладки или крепления, чтобы замена ремня ГРМ на Пежо 308 не осуществлялась до следующего планового техобслуживания.

Стоимость замены цепи ГРМ

Работа
Стоимость

Небезызвестные двигатели EP6, которыми оснащены автомобили Пежо 308, имеют целый ряд специфических особенностей и требуют особого внимания к себе. Отдельного контроля требует цепь ГРМ, установленная на все двигатели данной модификации.


Когда нужна замена ГРМ у цепных моторов Пежо

Учитывая, что это именно цепь - ее срок службы значительно больше, чем у обычного ремня ГРМ. По техническим предписаниям производителя ее замена требуется не чаще чем один раз в 80-100 тысяч км. Но нередко срок службы цепи ГРМ значительно сокращается ввиду посторонних факторов, таких как:

  • качество изготовления детали
  • недостаточного количества масла в системе
  • использования неподходящего для Пежо Ситроен типа смазки
  • нагрузки на автомобиль в тяжелых условиях Спб (например - простои в пробках).

Очень важно не упустить момент и заменить цепь при первых появлении симптомов ее усталости. В противном случае все может закончиться плачевно: если произойдет срыв цепи, можно будет смело готовиться к капитальному ремонту двигателя (завернет клапаны и потребуется ремонт блока цилиндров). Да и сама по себе массивная металлическая цепочка, слетая на высоких оборотах, буквально сносит все, что попадается на ее пути, причиняя мотору серьезный урон.

Признаками износа и необходимой замены ГРМ являются:

  • ошибка на приборной панели (Antipollution system faulty и другие)
  • нестабильные обороты двигателя EP6 (троит)
  • заметное снижение мощности Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго
  • повышенный расход топлива
  • характерный шум под капотом
  • смещение меток цепи ГРМ

Профилактика цепи ГРМ Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго

Мы настоятельно рекомендуем как можно чаще проверять состояние газораспределительного механизма. Не опирайтесь только на цифры пробега и ни в коем случае не слушайте тех, кто утверждает, будто цепи имеют неограниченный срок службы. Конечно, есть и исключения, связанные, в том числе, и с конструктивными особенностями силового агрегата. Но двигатели EP6, которыми оснащены Пежо-Ситроен, увы, к таковым не относятся, и за ними нужен глаз, да глаз!

Предельно тщательно необходимо подойти к выбору смазки двигателя для вашего Peugeot и ее замене. Специалисты нашего автосервиса на юго-западе Спб настоятельно советуют использовать предписанное производителем моторное масло Total QUARTZ, которое в широком ассортименте всегда в наличии на нашей сервисной станции. Наиболее подходящие для EP6 классификации - Total INEO ECS(5W-30) и Total ENERGY(0W-30). Этот продукт ориентирован именно на французов и для использования в движках Пежо - Ситроен (особенно в тяжелых условиях дорог и климата Спб) подходит лучше, чем что-либо другое.

Проверить степень износа можно либо специальным инструментом, предназначенным исключительно для измерения растяжения цепи, либо обратившись на станцию тех. обслуживания. Очень важно проверить состояние ГРМ перед тем, как приступать к ее замене, так как те симптомы, которые могут быть похожими на износ газораспределительной цепочки, не всегда связанны именно с этим узлом.

Сколько стоит замена цепи Пежо 207, 308, 3008, 408, Партнер Ситроен С3, С4, С5, Берлинго в КарФранс Спб

СТО CarFrance, расположенный в Кировском районе Санкт-Петербурга, круглосуточно занимается диагностикой, обслуживанием и ремонтом ДВС EP6 Peugeot Citroen.

Стоимость замены цепи ГРМ на моторах EP6 - 5800 руб.

(Замена включает в себя работы по замене цепи и других компонентов: болтов распределительных валов, натяжителя, успокоителя, направляющих).
Комплексное обновление этих деталей позволяет существенно увеличить срок службы всего газораспределительного механизма.
Для этих работ мы используем только высокоточный инструмент и сертифицированное оборудования Peugeot - Citroen, которое гарантирует наилучшее качество замены ГРМ.

Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Рассказать друзьям