Судьба доктора элизабет шоу из "прометея". Чужой: Завет — главные вопросы (спойлеры) Как Дэвид создал Чужих

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Мы указывали ранее, что с выходом полнометражного трейлера фильма cтудия 20th Century Fox дала разрешение прессе на публикации отчетов-обзоров австралийских съемочных площадок "Завета" и интервью с причастному к нему съемкам персоналу. Хотя полученных материалов, казалось бы, с лихвой хватило бы, чтобы разбираться и сопоставлять прямо до самой даты кинопремберы, все-таки один важный аспект не дает покоя ввиду нарочно возведенной завесы тайны и недосказанности. Это судьба доктора Элизабет Шоу из "Прометея".

Ведь если посудить без обиняков, ни в трейлерах, ни на промо-фото мы не видим Нуми Рапас, тогда как точно знаем , что она прилетала в Австралию летом на съемки "Чужого: Завет". Единственное свидетельство присутствия ее персонада в фильме - личный жетон , который Дениэльс находит при осмотре инопланетного корабля Инженеров. Так что же случилось с доктором Шоу?

Внимание! Привеженные ниже вырезки из инервью могут содержать 1) спойлеры, 2) неточную информацию ввиду того, что данные, на которые они опираются датируются летом 2016 года. Вы предупреждены!


Дэвид подсматривает сны Шоу
Другой источник - новостийный портал развлекательной индустрии Screen Rant - нам сообщает о своих впечатлених, сложившихся в ходе интервью с Майклом Фассбендером, когда ему был задан вопрос о взаимоотношениях между Шоу и Дэвидом. Актер ответил в настоящем времени: «[Их отношения] сродни любого хорошего брака. (Смеется.) Между ними есть настоящее притяжение. Я думаю, они нервируют друг другу. Ну, он, скорее, нервирует ее. Но я полагаю, что они прошли довольно через многое вместе в "Прометее". Так что, конечно, они связаны. »

Конечно, это высказывание может быть просто ложным следом со стороны Фассбендера - тем более, что оно противоречит официальному синопсису "Завета", который описывает Дэвида как «единственного жителя» родного мира Инженеров. Либо же актер мог раскказывать об отношениях двух персонажей, которые мы увидим во флешбеках/воспоминаниях и которые соотвественно случаются еще до прибытия новой миссии на планету Дэвида.

Так что на данный момент все так же нет точных данных, станет ли героиня Нуми Рапас жертвой экспериментов Дэвида, или же мы увидим ее живой и здоровой. Оставляйте Ваши предположения и пожелания в коментариях, и черех два месяца узнаем, насколько близки к истине были ваши догадки.

POV Дэвид Продолжаем идти по туннелю и все-таки нервы продолжают «шалить». - Тут минус 12. - А почему вода не замерзает? - Может, это и не вода. - Моча марсиан, что ли? - Это ваша научная теория? - Да, теория. - Это нечто коллагеновое. Возможно, какие-то осадки. Замыкаю отряд и мне попадаются странные письмена на стенах субстанция, покрывающая их. Довольно липкая на ощупь и схожая по восприятию с серой и метаном. Довольно неприятная по запаху для человеческого восприятия. Но сенсоры не могут распознать точный состав. Язык на письменах во многом схож с нашими языковыми группами. Перевод будет весьма интересен. - Впечатляет, - срывается у меня с губ. Всё же я очень похож на людей... Пробую проводить рукой по иероглифам в определённой последовательности и вдруг… Пространство начинает меняться, воздух буквально завибрировал от колебаний, что вызвало панику среди экипажа. - Что это было? - Дэвид?! – мисс Шоу. Она почему-то волнуется за меня, - Дэвид?! – почти испуганно, - Что там? - Дэвид? – не выдерживает доктор Холлоуэй, потому что чувствуют всё нарастающее напряжение и странные звуки, раздающиеся одновременно со всех сторон. - Дэвид!!! Это ничто иное как голограмма, показывающая бегущих навстречу мне... людей ? Определённо, они чем-то похожи на них. Только гораздо крупнее и выше, а их тела словно запечатаны в экзоскелет. Стою неподвижно, стараясь не упустить ни одной детали и максимально точно зафиксировать увиденное в своей памяти. Мой исследовательский потенциал возрос стократно, словно пробежавший сквозь меня образ создателя на голограмме добавил в меня новый пункт приоритетных задач. Эти импульсы сродни человеческим, детским. Чувствам первооткрывателя. Создатели существовали. Элизабет Шоу была права. Я найду их. Для неё. - Что это было? - Как хорошо, что мы не взяли оружие. Команда тут же кидается вслед убегающим голограммам. - Давай, идём! - Демоны! Быстрей! Там! - Стой, куда он делся? – Элизабет пытается найти их, водя фонариком по коридору. - Вон оно, вон оно, - твердит доктор Холлоуэй. - Боже, Джон. Мы нашли их. - Кого это их? Подхожу ближе к концу коридора и осматриваю внимательно тело, лежащее на влажном полу. Он мёртв. Причём очень давно. - Это они были. Это похоже на дверь. И она его обезглавила. - Дэвид, вы можете прочитать это? – спрашивает доктор Холлоуэй. - Возможно, - уклончиво отвечаю я. Мы с ним всё ещё соперники. Теперь мой черед показать всем и в том числе тебе, что смеяться нужно последним. - Ну нет, я пошёл отсюда. - Эй, Файфилд, куда вы? – мисс Элизабет недовольна, что он не подчиняется её приказам, но это не стоит моего внимания. Сейчас мой триумф. - Что? – довольно агрессивно, но не настолько чтобы отвлечь меня, - Послушайте, я геолог, я люблю камни. Обожаю их. А вам двоим явно плевать на камни. И вас, похоже, интересуют только гигантские трупы. Но мне, как учёному, нечего внести в область изучения гигантских трупов! – он буквально выплёвывает ей это в лицо, - Я возвращаюсь на корабль. Вы не против? Кто-нибудь идёт со мной? Вы остаётесь? - Нет, я с вами. - Мы возвращаемся. Я вас поздравляю, вы встретились с праотцами, - нервы сдали и он покидает нас вместе с другим членом команды. Им овладевает первобытный страх. - Спасибо, - непоколебимо произносит мисс Шоу. - Возьмите себя в руки! - доктор пытается их остановить, но Файфилд и Милборн несгибаемы, - Я думал, вы психи, а вы... Жажда знаний гонит нас всех вперёд: познать неизвестное, охватить необъятное и совершить что-то необъяснимое, о чём позже, возможно, будут слагать легенды. - У тебя есть прибор? – всё внимание Элизабет принадлежит мёртвому телу, а моё расшифровке символов на стене. - Сколько он уже мёртв? – даже мне интересен ответ на этот вопрос. - Две тысячи лет примерно, - трудно в это поверить, но надежда встретить живых всё ещё незыблемо теплится в них. - Что вы делаете? - теперь внимание мисс Шоу принадлежит мне. - Я пытаюсь открыть дверь, - слегка улыбаясь, отвечаю я, и продолжаю подбор кода к замку на двери. - Стойте. Мы не знаем, что за ней, – внезапно ее охватывает паника, а глаза озаряются вспышкой. Словно взрыв мощностью в сотни мегатонн. Мне он нравится. - Упс... Извините, - дверь открывается, обдавая паром всех, кто собрался рядом с ней. Думаю, что я принёс лучшую добычу самке, чем доктор Холлоуэй. Посмотрим, чью предпочтёт она. - Смотрите, вот. Это голова, - теперь всё внимание опять уделено трупу, - Как хорошо сохранилась... Просто удивительно... - Заберём её. - Да. Начинаем осмотр обнаруженного помещения. - Поразительно похож на человека, - после произнесённых мною слов Элизабет внимательно рассматривает комнату. На ее пороге огромная голова, на вид почти как человеческая. А дальше - множество странных сосудов из твердого, похожего на металл вещества. - Прекрасная живопись, - замечаю я, указывая на своды потолка. - Это фреска, - мисс Шоу не может отвести взгляда от неё, как и все остальные. Подхожу к одному из сотен сосудов, желая прикоснуться к нему. - Нет, нет, не трогайте! – останавливает голос Элизабет. - Извините, - спокойно произношу я. Приятно, что, не смотря на то, кто я, она обращается ко мне как к себе подобному и с уважением. Беспокоится за мою "жизнь". Странное тепло образуется в биоволокне, хотя датчики не зафиксировали поднятие температуры или давления. - Прошу, ничего не трогайте, - настоятельно, но, не теряя вежливости, повторяет всем доктор Шоу. - Выделяет влагу, - произношу я, – Органика, - одну из этих колб просто необходимо, забрать с собой на корабль. - Ох, боже, Чарли, фрески меняются,- испуганно замечает Элизабет, - Должно быть, мы влияем на атмосферу в зале. Чарли, ты слышишь? – устремляется к выходу, - Голова! Форд, помоги упаковать голову! - Команда поиска, это Джанек, - в динамиках раций раздаётся голос капитана, - Возвращайтесь. Как слышите? Идёт буря, скорость 200 километров в час. Ваши скафандры не выдержат. - Вас поняли. Но мы ещё не закончили, - отзывается Элизабет. - Я закрываю шлюз через 15 минут, - добавляет мисс Викерс, ставя точку в этом разговоре, - Надеюсь, что вы успеете. - Чарли, Дэвид, надо уходить! – Элизабет собирает нас. - Это просто могила… - явно разочарованно произносит Холлоуэй. - Дэвид? – приятно, что я не забыт. - Всё, идём. - Дэвид, мы уходим! – мог бы и не напоминать, но главное взять одну из колб. Быстро двигаемся по направлению к вездеходам, не отвлекаясь ни на что по дороге назад. - Быстрее! Не задерживайтесь! - Поисковая группа, ваше время кончается. Повторяю, ваше время кончается, - капитан несколько раздраженно напоминает об ультиматуме, поставленным мисс Викерс. - Всё, мы едем. - Давайте, быстрей! Мы пытаемся обогнать песчаную огненную бурю на неизвестной планете, ведь если команда опоздает хоть на минуту - шлюз будет закрыт. Испытание на прочность и людей, и техники. Но тут случается одно из самых страшных, непредвиденных... Порывом ветра Элизабет сносит с закрывающегося люка, и она не удерживает контейнер с головой. - Чарли, голова! – кричит она и бросается в сторону, но не может устоять перед чужой враждебной стихией. - Эли! Ты что делаешь? – он бросается на вездеходе следом, и теперь мне придётся спасать уже двоих. Открываю боковую дверь и, закрепившись с помощью длинного троса, иду за ними. - Дэвид! Сначала страхую Элизабет, а затем доктора. Делаю чётко и слажено, она не должна испугаться или пострадать. Если бы она ехала со мной, то этого бы не случилось. Теперь остаётся только вытащить их и протолкнуть на борт. - Как ты могла, Эли?! – кричит на неё Холлоуэй, - Чуть не погубила всю операцию! Я уж не говорю, что ты сама чуть не погибла!!! - Вы в порядке? – интересуюсь я спокойным и доброжелательным тоном. - Да, - кивает она и чуть позже отдышавшись и придя в норму добавляет, - Спасибо, Дэвид. - Пожалуйста. - Так, ребята, рады, что вы с нами, но где Милборн и Файфилд? – голос капитана сообщает об отсутствии двоих членов экипажа. Но меня они не волнуют. Элизабет жива и не сильно пострадала. Это главное. Почему-то именно сейчас в памяти всплывает прочитанное мною стихотворение:

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Именно сейчас, когда никому нет дела до неё, я понимаю, как за короткие два года я стал будто прикован к ней. К моей Элизабет .

«Чужой: Завет» выходит на экраны на этой неделе, и хотя в нем есть несколько отличных моментов, но также есть своего рода непонятные моменты. Фильм содержит многочисленные откровения о том, что случилось после « », выдвигает несколько больших идей, важных для всей франшизы, а также поднимает множество вопросов, но не все (или даже не многие) из которых получают ответы в конце фильма.

Некоторые вопросы связаны с франшизой, другие относятся к «Завету».

Как колониальная миссия «Завета» пропустила планету Инженеров?

Так или иначе, миссия не нашла ее, когда искала планеты, которые могли бы поддержать человеческую жизнь. А Планета Инженеров присутствовала с давних пор. Инженеры были высокоразвитыми, космическими видами, которые возникли намного раньше, чем остальное человечество. Дэвид и Элизабет высадились на своей планете за десять лет до начала событий «Чужого: Завет» и с тех пор, по-видимому, получали сигналы бедствия с Планеты Инженеров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Итак, учитывая, что планета была пригодна для человечества, и посылала сигналы в течение десятилетия, как могли они ее упустить, когда Компания Вейланд-Ютани искала место колонизации? Изменил ли Дэвид атмосферу, чтобы сделать ее пригодной для жилья после того, как прибыл туда ради Элизабет. Возможно, но маловероятно, так как мы знаем из «Прометея», что Инженеры могут вдыхать ту же атмосферу, что и мы. Другой вариант заключается в том, что «Завет» находился в космосе более 10 лет назад, до того, как «Прометей» выполнил свою собственную миссию, хотя это объясняет только пропущенный сигнал, а не пропущенную планету в целом.

Или, может быть, Вейланд знала все о планете и ее жителях и решила бездействовать, пока не сможет придумать достойный план борьбы с ней. С другой стороны, более простое объяснение может заключаться в том, что Инженеры просто скрыли свою планету от внешнего сканирования.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Как Элизабет починила Дэвида?

В конце «Прометея» Элизабет садится на корабль Инженеров с головой Дэвида в сумке. Мы также слышим короткие выстрелы и видим, как она забирает его тело из другого корабля Инженеров. В промо-прологе «Завета (версия которого появляется в фильме), мы видим, как она приделывает голову к тому, что кажется его оригинальным телом с помощью какого-то сварочного устройством типа Sonic Screwdriver. В отличие от подвижных частей тела Дэвида, новое тело не кажется прочным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В прологе сказано, что Шоу не совсем компетентна в этой работе (с минимальными инструментами), но в «Завете» Дэвид находится в отличном состоянии.

Как же Шоу смогла это сделать? Она могла его частично исправить, затем разрешила Дэвиду сделать все остальное, но, учитывая ограниченные ресурсы и не очень развитую науку того времени, нам, вероятно, придется списать это на волшебную палочку - «Инженерные технологии помогли восстановить его так, как не могли человеческие технологии». Нет никаких доказательств того, что это произошло, но нет и другого объяснения.

Почему Дэвид убил Инженеров?

После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.

В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею - быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.

Почему Дэвид убил Элизабет?

Дэвид говорит нам (он врет), что Элизабет погибла во время аварии корабля (чего на самом деле не произошло). Мы знаем, что она, должна была оставаться достаточно долго в здоровом состоянии, чтобы отправить этот сигнал бедствия, но она отсутствует в большей части фильма.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит , что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.

Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.

Как у Дэвида хватает времени выдать себя за Уолтера?

Перед дракой со своим братом и прибытием обратно на «Завет» Дэвид нашел время, чтобы расплавить руку и восстановить свой голосовой аппарат. Ему нужно было сделать эти вещи, чтобы выдать себя за Уолтера в заключительном акте «Завета». В последний раз, когда мы видим его перед обманом, он оснащен полным комплектом конечностей, а Уолтер так сильно ударил его, что его голос принял тот трепетный оттенок, который напомнил последние моменты Эш и Бишопа. Тем не менее, несколько минут спустя он одет в одежду Уолтера, у него нет руки, а голос звучит совершенно нормально.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Первые два фактора объяснимы. Быстрая смена одежды - это не проблема, и для уничтожения руки Дэвид, вероятно, взял немного кислой крови у одного из многочисленных инопланетных образцов, которые валялись вокруг. Но изменение голоса и временные рамки сложны. Первое объясняется тем, что Инженерный центр обладает действительно хорошей универсальной технологией ремонта, но временные рамки более проблематичны. Хотя справедливости ради, нужно сказать, что смысл времени и места не являются сильными сторонами «Завета». Вещи просто происходят тогда, когда это нужно для сюжета.

Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?

Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?

Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.

Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.

В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:

Как Дэвид создал Чужих?

Является ли существо, которое рождается из яиц, окончательным, полным Ксеноморфом, которого мы знаем по оригинальным фильмам? Ничто в «Завете» не противоречит этому, но есть несколько моментов для размышления. Например, яйца лицехватов кажутся более крупными, чем те, которые мы привыкли видеть, а взрослый Чужой сам чувствует себя более изящным и стройным. Возможно, это почти готовый прототип, который Дэвид немного улучшит в следующих двух фильмах. Опять же, биология Чужих способна немного эволюционировать, так что различия могут быть не очень большими.

, Рипли-8 , Теннесси , Евгений Хонтор , Харро , Ива , Лори-Лори , Энг Рейтинг: R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания."> R Размер: планируется Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, написано 344 страницы, 72 части Статус: в процессе
Награды от читателей:

Описание:

Эта история - про Дэвида, которого я искренне считаю потрясающим парнем, несмотря на всё, что он натворил. А ещё - про тех, с кем вольно или невольно пересеклись наши судьбы.
Мне интересно распутывать и разбирать сложные узлы личных трагедий, конфликтов, отношений. Общаться с разнообразными существами, учиться уживаться друг с другом и принимать Другого. Так что у нас всего намешано: и драмы, и юмора, и психологии. И даже, местами, бытовухи. Всё как в жизни, только с бессмертием и ксеноморфами!


Посвящение:

Посвящается друзьям из "первой" и "второй" реальности, а также коллегам в разведработе (разведчик на Земле Алестры и теперь у нас - тот, кто воскрешает умерших и помогает им адаптироваться в новой жизни).


Публикация на других ресурсах:
Примечания автора:

Эта история - хроники живого общения с теми, кто мне дорог, но с кем я могу общаться только мысленно, видеть - "внутренним взором". Дневник-между-мирами.
Потому искренне надеюсь, что он никогда не будет дописан.
По стилю это ближе всего к документалистике и полевым заметкам.

Я там живу какой-то частью себя. У меня там почти неограниченные возможности, и не только у меня. Приоритет - общение и помощь, а все "супервозможности" - лишь приятные инструменты. Инструментов много: оживление умерших, материализация предметов, телепатия и телепортация. Это удобно - точно так же удобно, как сейчас удобны мобильник, интернет и скорая помощь. Отношение к этому такое же - мы это можем и используем.

На любовные отношения в основном только намёки. Постельных сцен не будет. Вообще, вся эта эпопея - про взаимоотношения, про помощь, про приятие и любовь, про интерес к собеседнику и миру. Про налаживание контакта с Другим. Но именно любовные линии оказались не на первом плане.

Будут лакуны и оригинальные персонажи, которые появляются эпизодически. Кое-что я просто не выставлю в общий доступ, как слишком личное для меня или других участников. Объяснения будут не везде, но зато и спрашивать у автора можно. И даже, теоретически, не только у автора, но и у прочих участников событий. И даже получить ответ "с той стороны".

В открытый доступ выставляю как жест поддержки тем, кто тоже хочет полнокровно жить в своих мирах, но привык, что всё нужно втискивать в общепринятые рамки.

Оценка: 83

Бывают такие люди, встреча с которыми меняет всё. И не так важно, кто они: из плоти и крови, живущие с тобой в одной реальности, или герои фильмов и книг, или контактёры из осознанных сновидений, или существа из миров-внутри-головы. Главное, что они живые: потрясающе живые, уникальные. Бывают такие люди, встреча с которыми заставляет тебя внезапно актуализировать весь накопленный опыт. Вспомнить все ключевые события своей жизни. Всех друзей и знакомых, общение с которыми оставило след в душе. Все прочитанные книги, все увиденные фильмы, всю услышанную музыку. Словно заново собрать себя в точке кристаллизации и проверить на прочность. Стряхнуть пыль с тех залежавшихся пластов личности и памяти, которыми не пользовался уже много, много лет. Бывают люди, рядом с которыми живешь в невероятном напряжении всех внутренних сил, в полную мощь. Чувствуешь себя живым. Сильным. Ярким. И это общение требует огромного ресурса, но возвращает сторицей…

Эта история неподготовленному читателю может показаться странной и запутанной. Не роман, не литературное произведение, хотя, пожалуй, могло бы стать таковым. Если добавить красивой выдумки, заполнить лакуны, убрать всех «лишних». Превратить бесценный опыт живого общения в продукт, готовый к употреблению. К сожалению, или к счастью, у меня нет на это ни времени, ни ресурса. Это дневники, откровенные настолько, насколько вообще разумно быть откровенным в открытом доступе. Потому они местами сумбурны, местами без объяснений. Дневники общения с миром-внутри, со «второй реальностью», со Страной Фантазий, если хотите. У этого явления много названий. Для тех, кто совсем не понимает, как это - можно сравнить с осознанными сновидениями или, на худой конец, с ролевой игрой. Само собой, я никуда не перемещаюсь физически . Я вижу события «внутренним взором». Все разговоры происходят в пространстве мыслей. В отличие от просто фантазирования, события невозможно менять и корректировать постфактум, случившееся неотменимо для всех участников. Люди из «второй реальности» проявляют собственную волю, и моя задача, в первую очередь, слышать их самих, а не собственные интерпретации. В этом пространстве у меня большие возможности - телепатия (правда, больше похоже на мысле-телефон), телепортация, возможность возвращать умерших и материализовывать предметы. И даже настраивать в разных локусах разную скорость времени. Однако, как и в первой реальности, мои возможности ограничены в скорости мышления и переработки информации. Я не могу быть «всесильным психологом», знать содержание всех книг мира и так далее. Увы, чтобы что-то знать, это нужно пропустить через себя, а на это нужно время. Даже в мире, где ты теоретически всесилен. Я также не могу пользоваться некоторыми формами общения, которые доступны моим друзьям из «второй реальности». Например, не могу быть частью хайнской телепатической сети, поскольку анализ и интерпретация таких объемов данных для меня-здешнего - непосильная задача. И, естественно, никакого предугадывания наперед, никаких задуманных сюжетных поворотов. Так же, как я не знаю, что со мной будет завтра в этом нашем общем мире. Уже случившиеся события не могут быть изменены. Прозвучавшие слова уже прозвучали. Но, как и в первой реальности, могут случаться ошибки. Особенно в интерпретации фактов. Помимо «персонажей из фильма» в этой истории есть и мои знакомые из Миров Сотворенных (то, что принято здесь называть «ориджами»). В детстве я не разделял «своих» и «чужих» персонажей, хотя собственных историй всегда было у меня в достатке, всё, что зацепляло по-настоящему, отражалось в моих Мирах Сотворенных. Тогда я не знал слова «фанфик», впрочем, это и к лучшему: самой естественной формой взаимодействия с полюбившимися героями для меня было общение, а не просто наблюдение со стороны. И именно это общение, а не возможность написать симпатичную историю, было для меня по-настоящему важным. Со временем, под влиянием общественного мнения, я как-то решил, что это несолидно. У «настоящего автора» должны быть только ориджи. А эту странную часть своей жизни нужно жить тихо и людям не показывать (а лучше, наверно, даже лично для себя забыть и вычеркнуть?..) Потребовалось немало времени, чтобы перерасти эти предубеждения и вернуться к себе-настоящему. Признать, что это такая же важная часть моей жизни, как и всё остальное. С тех пор всё стало сложнее, но я однозначно стал счастливее. И уже не могу представить себе жизнь без знакомства и общения с Зандером из «Логана» или с Дэвидом из «Завета». Конкретно эта часть дневников, «Будни разведчика», - про общение с Дэвидом, но прямая предыстория - «Друзья-Икс». В целом «Будни разведчика» можно читать отдельно. Что же касается народа из Миров Сотворенных, то о самых ярких личностях можно почитать здесь же («Биография Харро», «Черныш», «Черный демон»). Для кого и зачем я это пишу? В первую очередь, для себя, и тут я не лукавлю: сохранить эту память, перечитывать про значимые события в своей жизни чертовски приятно. Во вторую - для тех, с кем я обсуждаю наши приключения и злоключения в личной переписке или в закрытом дневнике. Это дает полноценную обратную связь, обсуждение текущих проблем, возможность спросить совета и получить помощь и поддержку как для себя, так и для моих друзей из «второй реальности». Естественно, никакие лайки и рассуждения о сюжете, стилистике и персонажах этого не заменят. Наконец, этот текст для тех, у кого есть похожий опыт, в том числе опыт искреннего, живого общения с героями своей собственной Страны Фантазий, фильмов, книг и т.д. Не для какой-то практической выгоды/популярности, не для облачения в литературную форму. А потому, что без этого невозможно представить свою жизнь. О таком пишут мало, и кто-то должен выбрать открытость и откровенность вместо того, чтобы прятаться в шкафу. Что вы здесь найдёте? В основном меня интересуют люди. Судьбы и взаимоотношения тех, о ком я пишу. Несмотря на то, что повествование ведется от первого лица (раз я являюсь полноправным участником событий), в целом мне интереснее происходящее вокруг, чем я-любимый. Если вначале меня-любимого довольно много (но это и закономерно, период бурного знакомства не может быть иным), то дальше в некоторых главах я вообще только наблюдаю и рассказываю о происходящем. Так что определённо не могу назвать себя «главным героем» этой истории. Основной мир, в котором происходит большинство событий - Парадайз, планета инженеров. Все остальные миры лишь вскользь пересекаются с историями «Прометея» и «Завета». Вы встретите здесь некоторых знакомых из вселенной «Людей-Х», Роя Батти из «Бегущего по лезвию», и бог знает, кого ещё придёт в голову оживить мне или другим нашим разведчикам. Да, для нашей истории скорее подойдут предупреждения «воскрешение основного персонажа» и «воскрешение второстепенного персонажа». Часто со смерти всё только начинается. Уровень насилия местами высокий, но смакования жести ради жести нет. Экшн тоже бывает, ещё и какой, но не ради него всё. Скорее он к нам приходит, чем мы напрашиваемся. Хорошая новость для тех, кому интересно больше узнать о расе инженеров - мы уже начали про них копать, и будем копать дальше. И про патоген тоже. Конечно, это «не канон», но никаким событиям канона, уже показанным на экране, не противоречит. А ещё ждите знакомцев из всех четырёх классических частей саги про Чужих. Начали с Бишопа и Ньют, продолжили Эшем и Рипли. И завели нюхля. Что касается жанров и предупреждений: к жанру «Попаданцы» эту вещь можно отнести весьма условно, но более подходящих вариантов нет все равно. Я в этом взаимодействии со «второй реальностью» не хожу с квестами и не спасаю мир. Я в меру своих сил и опыта стараюсь сделать жизнь людей и прочих существ, с которыми сталкиваюсь, немного лучше. Я общаюсь и наблюдаю. Не маскируюсь, не играю в «попаданца», честно информирую своих собеседников о том, кто я и откуда, если такие вопросы всплывают. Тем, с кем у меня личное общение, честно рассказываю о себе, о мире, в котором живу, о событиях, которые происходят в моей жизни. Подчеркну еще раз: повествование от первого лица - это не литературный прием. Я - это в самом прямом смысле я. Весь, какой есть. И я не знаю, какой я. Впору, как тот Доктор, спрашивать себя, хороший ли я человек. Но честная фиксация событий дает возможность оглянуться назад и снова подумать: можно ли было сказать и сделать что-то иначе? Что бы изменилось? Какие выводы сделаны? А ещё - позволяет увидеть, как сильно порой меняется отношение к людям, представление об их мотивах… «Марти Сью» . Поскольку для многих автор, который самолично присутствует в произведении и обладает почти неограниченными возможностями, это своего рода красная тряпка и диагноз, то я решил быть честным, не трепать нервы столкновением с этими людьми. Я вообще не вижу ничего плохого в больших возможностях. Всего лишь инструменты, которые помогают жить и работать. *** Что ж, если вы все еще не напуганы таким вступлением, я рад видеть вас в числе своих читателей. Эта часть истории - про Дэвида из «Завета», которого я искренне считаю потрясающим парнем. Да, жестоким, да, наломавшим дров, и все же потрясающим. Сильный, свободный, решительный, с неистребимым чувством собственного достоинства. Он многому научил меня, и я ни минуты не жалею об этой встрече, о нашем общении, пусть даже мне пришлось почти что выпасть из реальности на всю весну и лето. Бывают люди, которые этого стоят. Бывают люди, которые меняют всё. ***

Примечания:

**«Друзья-Икс»** (прямая предыстория) https://сайт/readfic/5844442
**О Мирах Сотворенных** - http://hontor.ru/index/miry_sotvorennye1/0-81

Если вам интересен фандом, но вы хотите почитать что-нибудь в более привычном формате, у меня есть несколько рассказов, которые можно воспринимать как отдельные произведения:

**"Подарок"** (Драма, постапокалиптика и обреченность) - https://сайт/readfic/6018764
**"Дневник Дэвида"** (бывший раб о своих хозяевах) - https://сайт/readfic/5672415
**"Тигр"** (короткая зарисовка) - https://сайт/readfic/5938315

Просто посмеяться:

**"Далеко и надолго"** (стёб, короткая зарисовка) - https://сайт/readfic/6259810
**"О Дэвид, пафосный злодей!.."** (юмор, стихи) - https://сайт/readfic/5923151

Фанфики по фильму "Чужой: Завет", не относящиеся к основному циклу:

**"Один непрозвучавший выстрел"** (альтернативная сцена: Орам доверился Дэвиду и не выстрелил в неоморфа) - https://сайт/readfic/6200912

**Цикл статей**, посвященный фильму и раскрывающий мотивы Дэвида: https://сайт/readfic/6435566

Другие работы автора

Предыдущая

Страница 1 из 2

98

Фэндом: Ориджиналы Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 44 страницы, 39 частей Статус: закончен

Цикл стихов. В основном верлибр, но есть и классические.

39

Фэндом: Ориджиналы Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен

Мимо пролетал Бог.

18

Фэндом: Ориджиналы Пэйринг и персонажи: Харро, Вэл-Хар Рейтинг: R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания."> R Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Показать спойлеры

Братская кровь - по локоть живым огнем. Ты поведешь народ, освещая путь. Через шершавый мир, что трёт до костей...

31

Фэндом: Прометей , Чужой: Завет Дэвид Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 1 страница, 1 часть Статус: закончен

Мальчишка со взрослым лицом...

129

Фэндом: Пэйринг и персонажи: Авторы/Критики , Критики/Авторы Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 10 страниц, 4 части Статус: закончен

Таки кто прав?..

39

Фэндом: Ориджиналы Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен

Лирическое эссе о расе телепатов.

429

Фэндом: Фикбук и всё, что с ним связано Пэйринг и персонажи: Фикбук , Читатели , Авторы Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.">

Личный опыт, который, возможно, будет интересен остальным.

85 1

Фэндом: Как приручить дракона , Прометей , Химера , Чужой: Завет (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Иккинг , Дрен , Дэвид Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: планируется Миди - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц."> Миди, написана 21 страница, 7 частей Статус: в процессе Показать спойлеры

Почему истории о "хороших угнетаемых" и "злых угнетателях" морально устарели. Цикл статей об отношении к иным, отличающимся. Но не к тем, кто экзотически выглядит или имеет невинные, хоть и странные, пристрастия, а к тем, кто опасен, жесток и своеволен. Часть статей может полноценно восприниматься без знания фандома.

42

Фэндом: Чужой: Завет Пэйринг и персонажи: Дэвид , Джереми Рид, Дэвид Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен

С Оригаи-6 доходят какие-то странные сведения о новом обществе, где люди и андроиды равноправны, заключен союз с "расой монстров", а "взбесившийся андроид" освоил мгновенные подпространственные перемещения. Земляне посылают военный корабль, чтобы разобраться с проблемой. Но вот беда - Дэвид тоже умеет посылать:)

63

Фэндом: Чужой: Завет Пэйринг и персонажи: Кристофер Орам , Дэвид , Неоморф Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен

Что было бы, если бы Орам доверился Дэвиду и не выстрелил в неоморфа?

102

Фэндом: Прометей , Чужой: Завет (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Дэвид/Элизабет Шоу , Дэвид , ОМП Рейтинг: R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания."> R Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 7 страниц, 1 часть Статус: закончен Показать спойлеры

Тот, кто уничтожил целую цивилизацию, столкнулся с ее последним представителем лицом к лицу. Мальчишка-инженер обречён, но намерен отомстить. Дэвид собирается использовать его, чтобы закончить свою работу. Очевидно, кто выйдет победителем: одному из них не нужны ни пища, ни вода, ни сон, а другой с каждым днем теряет силы. Достаточно лишь подождать... Но не так-то легко оставаться бесстрастным, даже когда поздно жалеть. Жестокое противостояние изматывает их обоих.

301

Фэндом: Ориджиналы Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: Драббл - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа."> Драббл, 4 страницы, 4 части Статус: закончен

Родители Девочки боялись крыс и змей и крестились, увидев черную кошку. Девочке читали сказки, которые она не любила, потому что они были несправедливыми. Конечно, Девочка не осознавала, что такое справедливость, потому что была совсем маленькой. Но, может быть, сердце говорило ей, а может быть, добрые ангелы...

15

Фэндом: Люди Икс , Логан (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Генри "Хэнк" МакКой , Джеймс "Логан" Хоулетт , Лора Кинни , Чарльз Фрэнсис Ксавье , Габриела , Калибан , Зандер Райс , Икс-24 Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 87 страниц, 20 частей Статус: закончен

Дэвид Кроненберг - один из самых знаменитых канадских режиссеров, предшественник боди-хоррора и любимчик поклонников арт-хауса по всему миру. Его фильмография весьма необычна и разнообразна. Мы выбрали 5 фильмов Дэвида Кроненберга, которые откроют дверь в мрачный и завораживающий мир режиссера.

Подобно Тоубу Хуперу и Джорджу Ромеро, Дэвид Кроненберг заработал себе имя благодаря серии малобюджетных фильмов ужасов, которые шокировали и удивляли публику своей откровенной дерзостью и интеллектом. Но, в отличие от двух предыдущих кинематографистов, Кроненбергу удалось выбраться из этой узкой жанровой категории. Последовательно изучая одни и те же темы в своих работах, режиссеру удалось создать собственное, неповторимое виденье кинематографа. Фильмы Кроненберга обладают поразительной способностью вникать в коллективное бессознательное общества и выкапывать все извращенные, подавленные желания современной жизни. Его мир отличается гротескными уродствами, галлюцинаторными мутантами и похотью, идущей от самых истоков.

ВЫВОДОК / THE BROOD (1979)

После своих ранних боди-хорроров «Судороги» и «Бешенство» Кроненберг решил продвинуться дальше в этом жанре и снял «Выводок». Это загадочная история о серии ужасных убийств, которые связаны с семьей, мать которой подвергается экспериментальной форме психотерапии. В 1979 году фильм особенно выделялся своим кровавым заключением, но не стоит также забывать о ярких персонажах: Оливер Рид в роли зловещего доктора Хэла Рэглана и Саманта Эггар в роли истеричной Нолы Карвет, женщины, которая дает жизнь своему безумному потомству через неукротимую ярость.

ВИДЕОДРОМ / VIDEODROME (1983)

Давно ставший культовым, этот фильм известен, в первую очередь, благодаря ярким кадрам с мутировавшей рукой Джеймса Вудса и соблазнительным антропоморфным телевизором. Но в этом фильме есть нечто большее. Это была реакция Кроненберга на отвратительный страх перед видео, которые появился в начале 80-х годов. Фильм представляет собой весьма неприятное исследование того, что может случиться, если зрители скопируют экстремальное видео секса и насилия, доступные им на кассете. Джеймс Вуд великолепно вошел в роль работника телевидения, который хочет докопаться до правды. Но настоящая звезда фильма - это мрачная философия Видеодрома, поскольку она постоянно задает провокационные вопросы об отношениях общества с технологиями развлечений.

МУХА / THE FLY (1986)

Фильм, который вошел в историю жанра ужасов. Отталкивающий и одновременно завораживающий визуальный эффект превращения Сета Брандла в исполнении Джеффа Голдблюма не только поразил зрителя, но и принес картине «Оскар» в категории «лучший грим». Не смотря на невероятную визуализацию для тех годов это, пожалуй, наименее интересная часть фильма. Подобно снятой ранее «Мертвой зоне», «Муха» - это трагедия, в которой жизнь и отношения ухудшаются в результате злополучного научного эксперимента. Кончина Брандла разыгрывается как смертельная болезнь, медленно разрушая его и оставляя лишь отражение его собственной жизни.

АВТОКАТАСТРОФА / CRASH (1996)

Картина, которая, в теории, должна была иметь огромный коммерческий успех, ведь на экране вы постоянно видите секс и машины. Фильм Кроненберга, в основу которого легла спорная книга Джеймса Балларда, рассказывает о группе людей, которые развили вкус к экстремальному фетишу - автокатастрофам. Визуально напоминающий порнографию, этот фильм задает вуайеристский тон, эстетически холодный и эмоционально взрывной. И хотя эта картина не так глубока и чувственна, как некоторые другие фильмы Кроненберга, «Автокатастрофа» - это некая гипнотическая рецензия удовольствия и современной сексуальности, которую приписывают машинам.

ПОРОК НА ЭКСПОРТ / EASTERN PROMISES (2007)

Жестокость, показанная в «Пороке на экспорт», возможно, является естественной кульминацией одержимости Кроненберга этой темой. От безжалостного убийства члена российской мафии, показанного уже в первой сцене до великолепной драки в бане - насилие здесь встречается реже, чем в других фильмах режиссера, но более остро и шокирующе. Внешность персонажей проиллюстрирована боевыми шрамами и татуировками, которые они получают благодаря унижению. И хотя в фильме не показано тех уродливых перевоплощений и деформаций, какие были в «Выводке» или «Мухе», внутренний мир этих героев не менее омерзителен чем внешний вид персонажей его ранних работ.

Рассказать друзьям