Требования безопасности при разработке траншей и котлованов. Глубина протектора шины - какая минимальная допускается Ставим зимнюю резину правильно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Указатель температурных перемещений БК-591290, БК-590287

В комплект входит:

1. Указатель температурных перемещений БК-591290. Бк 590287.

2. Угловой столик.

3. Упаковка – деревянный ящик с размерами 750мм на 450мм на 40мм. Вес с упаковкой 14.5кг.

4. Свидетельство об изготовлении.

5. Сертификаты на материалы.



1. ИНДИКАТОРЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, УСТАНОВКА И ПОДГОТОВКА ИХ К РАБОТЕ
1.1. Общий вид индикатора перемещений, поставляемого компанией ООО” ТЕХЭНЕРГО” (черт. БК-590287, 591290), схематично показан на рис.2.

Рис.2. Индикатор перемещений паропроводов

Рис.2. Индикатор перемещений паропроводов:
1 – паропровод; 2 – тепловая изоляция; 3 – кронштейн; 4 – шток; 5 – стержень;
6 – пластина; 7 – угловая рамка

Приведенная конструкция индикатора является рекомендуемой. Допускается применение индикаторов иной конструкции с регистрацией перемещений паропровода в пространстве с требуемой точностью.

1.2. Индикаторы устанавливаются на прямолинейных участках паропроводов предпочтительно вблизи гибов через 2-3 межопорных пролета в местах с ожидаемыми наибольшими значениями тепловых перемещений и удобных для доступа и обслуживания.

На магистрали паропроводов от котла к турбине блочных установок должно быть предусмотрено не менее трех индикаторов, на энергоустановках с поперечными связями – не менее двух индикаторов на паропроводах от котла до переключающего коллектора и от переключающего коллектора до турбины.

В целях выявления коробления паропровода вследствие температурных неравномерностей целесообразно установить на горизонтальных участках протяженностью более 5 м по два индикатора по концам участка и одному посредине участка.

1.3 . Установка индикаторов должна выполняться в такой последовательности:

– приварка кронштейна к паропроводу до наложения тепловой изоляции;

– установка штоков в кронштейне, установка угловой рамки с учетом требования п.3.5 и приварка ее к неподвижным конструкциям после наложения тепловой изоляции и срезки блокирующих стяжек пружин опор.

В случае, когда пределы измерения индикатора превышают наибольшие проектные значения полных перемещений паропровода, допускается установка угловых рамок индикатора до срезки блокирующих стяжек пружин опор с осуществлением контроля за полными перемещениями паропровода. При этом в целях исключения повреждений в ходе монтажно-изоляционных работ после фиксации на пластинах индикаторов положения оси паропровода (пружины опор сблокированы приварными стяжками) штоки следует снять и установить вновь после окончания всех монтажно-изоляционных работ перед прогревом паропровода.

1.4. Кронштейн 3 индикатора (см. рис.2) приваривается к паропроводу в соответствии с требованиями “Руководящих технических материалов по сварке при монтаже оборудования тепловых электростанций: PTM-1C-81” (М.: Энергоиздат, 1982) на расстоянии не менее 100 мм от гиба, сварного соединения и не менее 200 мм от края опоры. При этом штоки индикаторов должны быть направлены вдоль координатных осей, принятых в проектных расчетах.

– вдоль здания главного корпуса в сторону временного торца;

– под углом 90° к оси здания главного корпуса;

– вертикально.

Для того, чтобы обе пластины индикатора располагались в вертикальной плоскости (в этом случае обеспечивается чистота рабочих поверхностей пластин в условиях эксплуатации), рекомендуется располагать привариваемый к паропроводу кронштейн вертикально. В случаях, когда это невозможно по условиям компоновки или при установке индикатора на вертикальных участках паропроводов, допускается разрезать кронштейн и приварить его головку для крепления штоков под углом 90° (рис.3). При этом следует предусмотреть, чтобы расстояние (см. рис.3) от головки кронштейна до поверхности тепловой изоляции было больше длины стержня штока индикатора. Этим обеспечивается возможность замены штоков в случае их повреждения при эксплуатации.

Рис.3. Схема установки индикатора перемещений на вертикальном участке паропровода

1.5. Установка угловой рамки индикатора с пластинами должна быть выполнена так, чтобы:

– пластины были перпендикулярны соответствующим штокам;

– края пластины были параллельны осям координат;

– острия стержней штоков контактировали с рабочими плоскостями пластин во всем диапазоне температур паропровода;

– расстояния от края пластин до точек контакта стержней с пластинами были не менее 50 мм в рабочем и холодном состояниях паропровода.

Ориентированная таким образом угловая рамка жестко прикрепляется электросваркой к неподвижным конструкциям.

При больших значениях проектных перемещений паропроводов, приближающихся к пределу измерения индикатора, пластины рекомендуется установить так, чтобы линия пересечения их плоскостей располагалась параллельно оси с наибольшим значением проектного перемещения.

1.6. В отверстия кронштейна вставляются во взаимно перпендикулярных направлениях два штока и закрепляются болтами. При этом положение штока в кронштейне определяется в зависимости от значения и направления проектного перемещения паропровода вдоль оси координат, параллельно которой установлен шток.

1.7. После установки каждый индикатор должен быть проверен на работоспособность:

– стержень должен перемещаться в корпусе штока плавно, без заеданий и перекосов;

– рабочие поверхности пластин должны быть ровными, без глубоких рисок и царапин, которые могут препятствовать перемещениям острия стержня;

– расстояние от торца штока до пластины (и на рис.3) должно быть не менее значения проектного перемещения паропровода, если перемещение паропровода при прогреве направлено в сторону пластины, а в случае, когда перемещение направлено в сторону от пластины, это расстояние должно быть не менее 20-30 мм, но таким, чтобы обеспечивался контакт этого стержня с пластиной в рабочем и холодном состояниях паропровода;

– торцевые кромки пластин, относительно которых измеряются координаты точек касания острия стержней с пластиной (см. п.4.1), должны быть ровными и параллельными осям координат.

Примечание. Во избежание повреждения запрещается использовать кронштейн индикаторов и их рамку в качестве опор при производстве любого вида работ.

1.8 . На рабочую поверхность пластин наносятся ровный слой алюминиевой краски и с помощью трафаретов направление и обозначение осей принятой системы координат, а также номер индикатора согласно аксонометрической схеме.

В головку стержня после установки и закрепления штоков в кронштейне вставляется карандашный грифель диаметром 2 мм, длиной 20-30 мм.

По окончании регулировки системы крепления, устранения всех выявленных защемлений и оценки результатов 3-4 измерений показаний индикаторов на пластинах крестообразно красками различного цвета отмечаются точки касания острия стержня в холодном и рабочем состояниях паропроводов.
2. СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ ИНДИКАТОРОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1. Показания индикаторов определяются измерением координат точек касания острия стержня с пластинами. Измерения выполняются измерительной металлической линейкой (ГОСТ 427-75) всегда с одного и того же края пластины в положительном направлении оси координат (рис.4).

Рис.4. Схема измерения показаний индикатора перемещений

Рис.4. Схема измерения показаний индикатора перемещений:
1 – точка касания острия стержня в рабочем состоянии паропровода; 2 – номер индикатора;
3 – точка касания острия стержня в холодном состоянии паропровода

Перемещение в направлении каждой оси координат определяется как разность измеренных координат в рабочем и холодном состояниях паропровода. Значения перемещений вдоль оси, являющейся общей для обеих пластин индикатора, определяются как среднее арифметическое значение перемещений, определенных по двум пластинам.

2.2. При первых прогревах паропровода должен осуществляться контроль за показаниями индикаторов и их работоспособностью, при этом необходимо убедиться в том, что:

– направление перемещений паропровода совпадает с проектным;

– торец корпуса штока не упирается в пластину;

– острие стержня не выходит за плоскость пластин.

При несовпадении перемещений паропроводов с проектными значениями или обнаружении неработоспособных индикаторов должны быть приняты меры для выявления и устранения вызвавших их причин.

2.3. При первых 3-4 пусках энергоагрегата после монтажа с выходом на номинальные параметры выполняются измерения показаний индикаторов после каждого прогрева и остывания паропровода.

Перед каждым измерением следует выполнить внешний осмотр паропровода, системы его крепления и убедиться в отсутствии защемлений и в нормальной работе опор. Осмотр осуществляется лицом, ответственным за контроль за тепловыми перемещениями паропроводов.

Результаты измерений по каждому индикатору заносятся в формуляры. Форма и пример заполнения формуляра измерения тепловых перемещений паропровода приведены в приложении 2.

2.4. Результаты измерений фактических тепловых перемещений паропроводов сопоставляются с проектными.

Перемещения паропровода вдоль каждой оси системы координат (мм) не должны отличаться от соответствующих проектных перемещений более чем на ±(25+0,3) в горизонтальном и ±0,5(25+0,3) в вертикальном направлениях (– проектное видимое перемещение вдоль оси, мм).

2.5. В случае, если несовпадение фактических перемещений с проектными превышает пределы, указанные в п.4.4, по любому индикатору, следует убедиться в отсутствии возможных причин нарушений правильности перемещений согласно пп.1-9 приложения 3 в рабочем и холодном состояниях паропровода.

После обследования паропроводов и устранения выявленных ненормальностей производятся повторные измерения перемещений.

В случае отсутствия явных причин отклонений перемещений или при неудовлетворительных отклонениях перемещений по результатам повторных измерений после устранения выявленных ненормальностей выполняется проверка представительности проектных расчетов ПО “Союзтехэнерго” в соответствии с пп.10-11 приложения 3 с проведением при необходимости поверочных расчетов и уточнением проектных значений перемещений.

Если после обследования и устранения причин отклонений (согласно пп.1-11 приложения 3) разность фактических и уточненных значений проектных перемещений паропроводов превышает допустимую (см. п.4.4), временно, но в течение не более 1 года, допускается в качестве контрольных, с которыми сопоставляются фактические, принять значения перемещений, определенные в соответствии с п.5.7.

В течение этого срока генпроектировщик проводит оценку напряженного состояния паропровода с учетом фактических перемещений. При соблюдении условий прочности дальнейший контроль за перемещениями паропровода осуществляется путем сопоставления фактических перемещений с контрольными, определенными в соответствии с п.5.7.

При этом отклонение фактических перемещений от контрольных не должно превышать

где – контрольное перемещение вдоль соответствующей оси, мм.

2.6. При удовлетворительном совпадении фактических тепловых перемещений с проектными (см. п.4.4) или с контрольными (см. п.4.5) эксплуатационный контроль за положением оси паропровода со снятием показаний индикаторов и записью результатов в формуляры необходимо выполнять перед прогревом паропроводов и при рабочих параметрах со следующей периодичностью:

– после капитального ремонта основного оборудования (блока, турбины, котла);

– после ремонтных работ, связанных с разрезкой паропровода, изменениями в системе его крепления (ремонт или замена опор), или устранения защемлений паропровода;

– в межремонтный период – 1 раз в год.

При этом проверяется исправность индикаторов в соответствии с п.3.7.

2.7 . Наблюдение за индикаторами перемещений без записи в формулярах необходимо осуществлять при каждом прогреве (от холодного состояния до номинальных параметров) и после остывания (до температуры металла трубы, не превышающей 50 °С) паропроводов, а на непрерывно работающем паропроводе – не реже одного раза в 2 мес. При этом проверяется исправность индикаторов в соответствии с п.3.7.

Критерием правильности показаний в рабочем или холодном состоянии паропровода является совпадение острия стержня с одной из соответствующих фиксированных точек на пластинах. Несовпадение острия стержня с фиксированной точкой не должно превышать

где – проектное или контрольное значение перемещения по оси, мм.

2.8 . Контроль за перемещениями паропроводов в соответствии с требованиями пп.4.6 (в межремонтный период) и 4.7 допускается производить по двум-трем индикаторам, расположенным на одной магистрали и установленным в местах с максимальными или близкими к максимальным перемещениями.

2.9. В случае выявления отклонений положения оси паропровода (несоблюдение условия, изложенного в п.4.7) следует выполнить обследование паропровода с выявлением причин отклонений в соответствии с положениями пп.1-9 приложения 3.

Сроки устранения выявленных недостатков определяет главный инженер электростанции, но они не должны превышать сроков ближайшего останова оборудования в ремонт.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕПЛОВЫМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ПАРОПРОВОДОВ, НА КОТОРЫХ КОНТРОЛЬ РАНЕЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ

1.1. Организации контроля за тепловыми перемещениями паропроводов, находящихся в эксплуатации, за которыми указанный контроль по тем или иным причинам ранее не осуществлялся, должны предшествовать подбор, анализ технической документации паропроводов и обследование их состояния в соответствии с положениями “Методических указаний по наладке паропроводов тепловых электростанций, находящихся в эксплуатации” (М.: СПО Союзтехэнеpгo, 1981).

Аксонометрические схемы (см. рис.1) с данными, необходимыми для контроля за тепловыми перемещениями паропровода, и указанием мест установки индикаторов выполняются персоналом ТЭС с учетом требований п.3.2 и согласовываются с проектной организацией или специализированной наладочной организацией.

1.2. При несоответствии фактической трассы паропроводов проекту должны быть выполнены поверочные расчеты с учетом их фактического исполнения. Расчеты выполняются проектной либо другой компетентной организацией.

При расчетах паропроводов должно быть предусмотрено определение перемещений в местах установки индикаторов.

1.3. Выявленные при обследовании дефекты паропроводов, системы их крепления должны быть устранены, а также должны быть реализованы возможные рекомендации проектной организации по реконструкции, выданные по результатам поверочных расчетов (например, из-за повышенного уровня напряжений).

1.4. Конструкция применяемого индикатора должна обеспечивать возможность контроля и регистрации тепловых перемещений паропровода при прогреве от холодного его состояния до рабочего.

1.5. Индикаторы устанавливаются в расхоложенном состоянии паропроводов в соответствии с требованиями пп.3.4-3.8. В местах установки индикаторов должны быть предусмотрены площадки их обслуживания.

1.6. Снятие показаний индикатора и оценка результатов должны осуществляться в соответствии с требованиями пп.4.1-4.5. Периодичность контроля за тепловыми перемещениями паропроводов определяется в соответствии с требованиями пп.4.6-4.7.

1.7. При отсутствии проектных значений перемещений в местах установки индикаторов за контрольные значения перемещений, с которыми должны сопоставляться фактические перемещения, для паропроводов среднего давления постоянно, а для паропроводов высокого давления до получения расчетных данных принимаются усредненные значения показаний индикаторов после 2-3 прогревов и остываний паропроводов при условии отсутствия защемлений и работоспособности системы крепления. Значения контрольных перемещений должны быть согласованы с генпроектировщиком или специализированной наладочной организацией и утверждены главным инженером электростанции.

Приложение 3 (справочное). ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСОВПАДЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ С ПРОЕКТНЫМИ

Приложение 3
Справочное

Причина Внешние признаки, характерные дефекты Метод обнаружения Метод устранения
1. Защемление паропровода в проходах через перекрытия, стены, соседними трубопроводами, строительными конструкциями Отсутствие необходимых зазоров между паропроводом, подвижными деталями опор
и соседним оборудованием, строительными конструкциями Осмотр, при необходимости осмотр с местным вскрытием теплоизоляции Увеличение диаметра отверстий в проходах через перекрытия, стены; перенос металлоконструкций;
в отдельных случаях – местное утонение теплоизоляции паропровода
2. Защемление подвижных деталей скользящих, направляющих опор Наплывы от сварки, ошибочная прихватка сваркой поверхностей скольжения опор; сползание подушки с направляющей плиты Осмотр Восстановление проектной конструкции, при необходимости реконструкция опоры
3. Неправильная регулировка пружинных опор Несоответствие вертикальных перемещений проектным, перегрузка пружин опоры до соприкосновения витков или полная их разгрузка в рабочем или холодном состояниях паропровода Осмотр, измерение высот пружин и сопоставление с проектными Регулировка опор в соответствии с “Инструкцией
по монтажу и регулировке пружинных креплений паропроводов” для пусковых объектов или с “Методическими указаниями по наладке паропроводов, находящихся
в эксплуатации”
4. Повреждение опор Разрушение пружин; обрывы тяг, элементов крепления к несущим строительным конструкциям или прутковых хомутов; разрушение по сварке неподвижных опор; повреждение или деформация деталей металлоконструкции опор Осмотр, при необходимости осмотр с местным вскрытием теплоизоляции Устранение дефектов, замена разрушенных деталей
5. Повышенное трение в скользящих или направляющих опорах Низкое качество обработки рабочих поверхностей скольжения опор, гистерезисный вид следов перемещений на пластинах индикаторов Осмотр Устранение дефектов опор, поверочный расчет с учетом сил трения, реконструкция опор
6. Защемление пружин опор в блоке центральной тягой или ушком центральной тяги Ослабление тяг опоры в рабочем или холодном состояниях паропровода, отсутствие зазоров между резьбовым концом центральной тяги и траверсой блока пружины или стаканом или между ушком центральной тяги и стаканом или траверсой балки опоры Осмотр Срезка выступающей над гайками крепления части центральной тяги, реконструкция блока пружины
с заменой тяг
7. Нарушение теплового режима работы паропроводов Смещение оси паропровода относительно обычного положения, появление разности температур между верхней и нижней образующими горизонтальных участков, отрыв паропровода от скользящих опор Осмотр, проверка распределения температуры по сечению трубы деформированного участка Отработка режима дренирования в нестационарных режимах, устранение контруклонов или установка дополнительных точек дренирования
8. Несоответствие температурного состояния участков, ответвлений паропровода расчетному Наибольшие отклонения фактических перемещений от проектных вблизи присоединения ответвлений к основным магистралям паропроводов, недостаточный прогрев тупиковых зон Определение температуры и сопоставление с температурой, принятой в проектных расчетах Выполнение дополнительного расчета с учетом фактической температуры ответвлений и корректировка проектных значений перемещений
9. Повреждение индикатора Ослабление крепления штока в кронштейне; деформация пластин угловой рамки или кронштейна Осмотр Устранение дефектов
10. Несоответствие исходных данных для проектного расчета фактическим Несоответствие в расчетной схеме трассы, мест установки арматуры, индикаторов, опор и конструкции опор фактическому исполнению паропровода Сопоставление исходных данных, принятых в проектном расчете, с фактическими Корректировка результатов проектного расчета, при необходимости выполнение поверочного расчета с учетом фактического исполнения паропровода
11. Недостаточная угловая жесткость хомутовых неподвижных опор Большие по сравнению с расчетными перемещения у соседних с неподвижными опорами индикаторов Анализ перемещений Оценка влияния несоответствия перемещений на напряженное состояние паропровода, при необходимости корректировка расчетных перемещений

Компания ООО “ТЕХЭНЕРГО” изготовит.

Майские праздники в большом мегаполисе с его суетой и неизбежными пробками в центре, да еще и с демонстрациями в придачу - куда деться от всего этого "великолепия"? В Подмосковье? В Питер? По "Золотому кольцу"? Может, до Астрахани? Выбор широк. Круизы по Волге из Москвы http://www.nissa-tour.ru/russia/cruise/volga.asp , действительно, могут оказаться подходящим вариантом и на праздники, и для летнего отпуска. Что же могут предложить отечественные речники москвичу?

Выбор направления

Для жителя столицы все направления можно условно разделить на северные, восточные и южные:

  • северные - Углич, Санкт-Петербург, Кижи, Валаам, Соловки;
  • южные - до Астрахани по Волге и далее по Каспийскому морю;
  • восточные - по Волге и Каме до Нижнего Новгорода, Елабуги, Казани, Перми.

Как видно из этого списка, главной реки европейской России не избежать на любом из направлений.

Три варианта отдыха

Можно выделить несколько категорий речных путешествий по длительности:

  • Круизы "выходного дня" - 3-4 дня, как правило, с пятницы до вечера воскресенья. Удобны для желающих провести праздники или выходные весело и познавательно.
  • Путешествия на 5-8 дней. Подходят для тех, кто еще ни разу не плавал, но хочет попробовать, прибавив к выходным несколько отгулов. Кроме того, этот промежуток идеально вписывается в "длинные" майские праздники.
  • Длительные плавания - от 9 до 22 дней. Подойдут, в первую очередь, тем, кто уже не раз в них бывал. Самый длительный отпуск - двадцати двухдневный астраханский.

Таков выбор на сегодня. Если, конечно, вы не решили прикинуть заранее и не присматриваете вариант на будущий год.

Имея в гараже комплект покрышек, у которых допустимая глубина протектора зимних шин соответствует норме, каждый автомобилист твердо уверен в том, что полностью готов встретить зиму во всеоружии. Все же не стоит быть настолько самоуверенным, а присмотреться к резине внимательнее, поскольку ресурс протектора для зимы и для лета очень разный. Существуют определённые показатели, по которым прошлогодние покрышки лучше вообще не применять, а купить новые. Никакие деньги не идут в сравнение с безопасностью на зимней дороге.

Зимняя резина и закон

Любые правила и законы не растут на ровном месте, а отталкиваются исключительно от практики. Поэтому новое постановление Правительства РФ от первого января 2015 года затронуло регламент неисправностей транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. В частности, это коснулось и шин. В новой редакции перечня критических неисправностей покрышки чётко делятся на зимние и летние. Если раньше, по старой классификации транспорта, легковушка могла иметь глубину протектора 1,6 мм, грузовик 1 мм, а автобус 2 мм, то теперь изменилась и классификация, и допуски по износу резины.

Остаточная глубина протектора в летний период для мотоциклов и мопедов осталась равной 0,8 мм, а для другого вида транспорта все сложнее и строже:

  • транспорт категории N2 и N3, а также О3 и О4 - 1 мм;
  • транспорт категории О1, О2, М1 и N1 - 1,6 мм;
  • автомобили категории М2 и М3 должны иметь глубину протектора более 2 мм.

Термин «не менее» был заменён на термин «более», а это означает, что номинал, указанный в регламенте, фактически считается недопустимым.

Остаточная глубина протектора шин, которые предназначены для использования на льду или на снегу, должна быть не более 4 мм. Закон чётко указывает, что под зимней покрышкой подразумевается резина, маркированная специальным образом - либо логотипом с горой Фудзияма, тремя пиками и снежинкой по центру, либо литерами MS в любом сочетании, что означает «mud & snow», грязь и снег. Не обошлось и без оговорок: требование распространяется только на участки дороги с обледенелым или заснеженным покрытием. Стало быть, по асфальту или снежной каше можно ездить по летнему регламенту, а вот по льду - с глубиной протектора зимних шин минимум 4 мм.

Видеосоветы для определения высоты протектора шин без специнструмента

Многих вводят в заблуждение термины «остаточная глубина рисунка протектора» и «не более», «не менее». Если говорят о глубине, говорят «не более», а если о высоте протектора — «не менее». Этих сакральных 4 мм распространяются на все типы транспортных средств, обутых в зимнюю резину. Но также важно помнить, что это ограничение не распространяется на зимние покрышки с индикаторами износа, при появлении которого покрышка считается непригодной к использованию на дорогах общего пользования. Появление индикатора приравнивается к наличию порезов, трещин, пробоев, расслоений корда и грыж, словом, использовать её нельзя, разве только вместо запаски.

С запасками отдельная история. Если инспектор уличил водителя в использовании колеса с проступившими индикаторами, но остальные колеса в порядке, то такому нарушителю даются сутки на восстановление пробитого колеса. То же касается и докаток, на ней можно доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать покрышку. Штрафа как такового за использование нерегламентной резины нет, но инспектор запросто может составить протокол о том, что автомобиль не соответствует техрегламенту для колёсного транспорта и запретить эксплуатацию. Естественно, что на покрышках, которые не соответствуют новым требованиям допустимой глубины протектора зимних шин, техосмотр пройти не удастся. При этом на одну ось нельзя устанавливать покрышки, у которых разные рисунки протектора, не говоря уже о размерах и типах кордов. Докаток это, естественно, не касается.

Смотрим на протектор, измеряем его глубину

С 1 января 2015 года нам пришлось внимательнее смотреть на резину, зимнюю в том числе. К примеру, б/у-шная зимняя покрышка осенью может иметь вполне допустимых минимально 4 мм высоты рисунка протектора. Но на сколько его хватит и когда наступит критический износ, можно только догадываться. Да и мало кому приходит в голову, что после первого зимнего откатанного сезона, даже если остаток протектора соответствует норме, сцепные свойства покрышки ухудшаются на 10-15%. Индикаторы износа тоже устанавливают не для того, чтобы увеличить мировой шинооборот, а как раз в целях безопасности. Кроме того, с каждым новым сезоном эластичность зимней резины ухудшается.

Если же говорить о межсезонье, то всплывают актуальные темы аквапланирования и слэшпленинга. Аквапланирование - это полная потеря контакта с поверхностью дороги в воде, колесо попросту всплывает на скорости. Компания Nokian провела ряд тестов и выяснила, что на покрышках с глубиной протектора 1,6 мм и уровнем воды в пределах 4-5 мм аквапланирование возможно уже на 70-75 км/ч. При этом высота протектора новой покрышки может удержать автомобиль от потери контакта вплоть до 95-100 км/ч. Слэшпленнинг - это подобное явление, только происходит оно на снежной каше во время оттепели. В случае износа протектора шины (или превышения скорости) потеря контакта с дорогой на обычной резине может возникнуть на 50-60 км/ч, а на зимней, соответствующей нормам 4 мм глубины, на скорости 70-80 км/ч. При этом контактное пятно с дорогой составит только 17% от контакта на новой зимней покрышке. Поэтому остаток в 4 мм не такая уж и роскошь.

Измерить же глубину протектора можно несколькими способами:

  1. На глаз. Так и поступает большинство автомобилистов, не задумываясь о том, что высота рисунка протектора в разных местах покрышки может быть совершенно разной и визуальная оценка служит разве только для успокоения совести.
  2. Монета. Не слишком точный, но дающий представление о реальном износе зимней резины метод. Монета вставляется в несколько точек рисунка протектора, с верхней точки прижимается пальцем. После этого полученное расстояние измеряется. Желательно измерять в нескольких местах по ширине шины.
  3. Штангенциркуль с глубиномером. Простой и надёжный и точный метод. Измерение лучше проводить в 9-12 точках по диаметру и в трёх точках по ширине.
  4. Специальный цифровой глубиномер.

Изначально новая летняя шина может иметь глубину протектора от 6 до 8 мм, а зимняя - от 8 до 11. При этом зимняя на асфальте изнашивается гораздо быстрее летней, поскольку в ней больше прорезей и мягче резина, а нагрузка на каждую шашку протектора увеличивается.

Специалисты говорят, что при 50% износе летней шины она ещё вполне пригодна к эксплуатации, но зимняя покрышка с таким же процентом износа уже никуда не годится.

Чтобы вычислить реальный износ зимней покрышки, достаточно от высоты нового протектора отнять реальный показатель и умножить результат на 100. Если не удаётся узнать высоту протектора новой конкретной шины, можно взять среднее значение:

  • скоростная зимняя резина с похожим на летний рисунком протектора может изначально иметь высоту в пределах 7 мм;
  • классическая зимняя покрышка получит около 9 мм высоты рисунка;
  • зимняя резина повышенной проходимости с так называемым скандинавским рисунком обязана иметь высоту не менее 10-11 мм.

Ставим зимнюю резину правильно

Безусловно, что не каждый может позволить себе каждый сезон покупать новый комплект зимней резины. Перед тем как установить прошлогодний комплект, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, кроме высоты протектора, разумеется:

  • На скользкой дороге даже самая дорогая летняя резина не так эффективно держит автомобиль и не так эффективно тормозит, как самая недорогая зимняя.
  • Если правила хранения покрышек не соблюдались или же резина хранилась вместе с дисками в сборе, колеса необходимо отбалансировать, прежде чем устанавливать.
  • Перед установкой зимнего комплекта желательно проверить развал-схождение, поскольку летом незначительное отклонение от нормы не так заметно, как на скользкой дороге.

  • Поскольку зимняя резина более эластична, стоит большее внимание уделять давлению в колёсах и проверять его чаще.
  • Запаска по возможности должна иметь такой же рисунок протектора, как и остальные колеса.
  • Независимо от типа привода, на переднюю ось устанавливают лучшую пару покрышек, поскольку управляемость на скользкой дороге - это очень важно.
  • Если соблюдать сезонность покрышек, вовремя чередовать летние и зимние, они прослужат на 30-40% дольше.

Кроме всего, нужно обязательно учитывать условия эксплуатации автомобиля, однако, это касается, скорее, выбора новых зимних шин. Допустимая глубина протектора зимних шин так же важна, как и соответствие покрышек сезону, поэтому выполняя требования техрегламента, мы сами беспокоимся о безопасности своей и безопасности соседей по дороге.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Минимальная высота протектора шин на автомобиле - 1,6мм . Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ резины достигает критического уровня - протектор сравняется с ограничителями.

В Украине этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 - 2010 ). Как закон еще не принят.

***************************************

6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. "


Фрагмент из "Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання ДСТУ 3649:2010"

***************************

По мере износа ограничитель сравнивается с протектором

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.



глубина меряется по всей ширине протектора

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины...

Это заблуждение .

Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования , подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины

Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм , при этом отметим - это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина .

Законодательно требуемая высота протектора зимних колес такая же как и для летних - 1,6мм .


Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

На японской зимней резине для джипов (в народе "липучка") в протекторе, помимо ограничителей, установлен индикатор 50% , который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ .

Он показывает слой активной "липучей" резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины .

Фото: несмторя на то что "липучка" стерлась (индикатор 50% сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой


Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на боковине. К примеру GoodYear придумал интересный указатель в виде Снеговика со стрелкой.

Чем и как замерять глубину протектора автошин

Есть три метода проверки:

1) Точный

2) Не точный

3) На глаз

1) Измеритель протектора - точный инструмент. Бывают электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо в карман одежды.

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.

простой карманный измеритель протектора

электронный глубинометр

Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ.

(срок ревизии --- 2 месяца ).

: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката, которая должна составлять:

(Равномерный прокат для колёсных пар первой тележки головного вагона с установленным срывным клапаном --- не более 3 мм;

Равномерный прокат для остальных колёсных пар --- не более 5 мм;

Неравномерный прокат для колёсных пар первой тележки головного вагона с установленным срывным клапаном --- не более 0,5 мм;

Неравномерный прокат для остальных колёсных пар --- не более 0,7 мм.

Нутромер (штихмасс) - для замера расстояния между внутренними гранямибандажа или ободьев колёс (срок ревизии --- 2 месяца ).

Для проведения измерений необходимо : установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2 колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранямиободьев цельнокатаных колёс.

(расстояние между внутренними гранямиободьев цельнокатаных колёс должно составлять 1443-1437 мм , у нагруженной к.п. допускается отклонение в нижней точке - не более 2 мм ).

Срок ревизии 3 месяца:

Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар (срок ревизии --- 3 месяца).


Измерения проводятся следующим образом : установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса. (диаметр колеса не менее 810 мм 2;8;12 мм ).


Срок ревизии 6 месяцев:

Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором (срок ревизии --- 6 месяцев).


Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0” , далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора

--- допускаются не более двух тупых поперечных или косых рисок на средней части оси глубиной до 0,2 мм не ближе 30 мм от галтели;

--- допускается на каждой шейке оси не более двух тупых поперечных рисок глубиной до 0,2 мм не ближе 140 мм от торца галтели;

--- допускается на каждой шейке оси не более двух продольных рисок глубиной до 0,2 мм не ближе 100 мм от торца галтели.

Максимальный профильный шаблон (срок ревизии --- 6 месяцев).

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых к.п. в электродепо. При проведении измерений : шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

--- по поверхности катания не более 0,5 мм ;

--- по высоте гребня не более 1 мм .

Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : установить шаблон на колесе, плотно прижимая опорную ножку к внутренней грани обода колеса, далее придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня. Проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня.

При отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

(вертикальный подрез гребня - не допускается ).

Штангенциркуль для измерения ширины бандажа (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : подвести неподвижный контакт штангенциркуля к

(ширина бандажа должна составлять --- 133 – 126 мм ).

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном (срок ревизии --- 6 месяцев).

Для проведения измерения диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо: установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса, установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса, далее плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса). Далее показания сравниваются с расчётной таблицей замеров диаметра колеса и узнаётся практический диаметр данного колеса.

(диаметр колеса не менее 810 мм с учётом проката, разница диаметров колёс 2;8;12 мм ).

Срок ревизии 1 год:

Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна


Для проведения измерений необходимо : установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна, закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне, вывести стрелки индикатора на “0” , далее плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место, показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна (необходимо помнить, что малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров (целый круг большой стрелки составляет 1 мм)). (не допускается ползун глубиной -- более 0,3 мм ;

не допускается смещение металла высотой -- более 0,3 мм;

выкрашивание площадью -- более 200 мм² и глубиной -- более 1 мм .

Штангенциркуль для измерения толщины бандажа обода колеса на расстоянии 10 мм от наружной грани (срок ревизии --- 12 месяцев).

Для проведения измерений необходимо : подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода (как это показано на фото выше), после чего подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса, далее по измерительной шкале определить толщину бандажа данного колеса.

(толщина бандажа должна составлять --- не менее 30 мм ).

Контршаблон для контроля профиля круга катания (срок ревизии --- 12 месяцев).


Применяется для проверки максимального профильного шаблона (контршаблон имеет профиль соответствующий расчётному профилю поверхности катания колеса). При сведении шаблона и контршаблона (как показано выше на фото) их профили должны плотно соединиться и не иметь зазора.

Контршаблон к абсолютному шаблону для измерения проката и толщины гребня (срок ревизии --- 12 месяцев).



Применяется для проверки абсолютного шаблона. При сведении шаблона и контршаблона (как показано выше на фото) их профили должны плотно соединиться и не иметь зазора, упоры должны иметь плотное соприкосновение, при этом движки подвижных контактов абсолютного шаблона своими наконечниками должны четко касаться соответствующих рисок на контршаблоне, шкала подвижного контакта для замера толщины гребня должна чётко показывать наибольшее значение (33 мм, это показано на верхнем фото), а шкала подвижного контакта для замера проката должна чётко показывать “0” (как показано на нижнем фото)

Контршаблон к шаблону для контроля вертикального подреза гребня (срок ревизии --- 12 месяцев).

Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр” (срок ревизии --- 12 месяцев).

Измерители температуры бесконтактного типа используются для : проверки тепловых узлов во всех случаях когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал, который выводится в цифровом обозначении на экран прибора (как показано на фото выше). При этом значение излучательной способности выставляется --- 0,86 (что соответствует --- резина мягкая сырая (согласно п.6.3 Инструкции).

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Фед. Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Ответственный за содержание средств измерений и контроля а также за контролем за сроками калибровки в депо возлагается на: мастера руководящего участком ремонта к.п., мастера механического отделения, мастера инструментального хозяйства, инженера-метролога.

Средства измерений должны быть проверены согласно ПР 50.2.006-94 ”ГСИ. Порядок проведения проверки средств измерений” или откалиброваны согласно ПР 50.2.016-94 ”ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ”.

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта колёсных пар:

Рассказать друзьям