В настоящее время очень. Теоретическое введение. В настоящее время очень многие родители приводят своих детей в психологические центры с жалобами не только на трудности в учебе. Корпус и его материалы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Семья – ячейка общества. Почему в настоящее время очень часто многие браки распадаются? Ответить на этот вопрос трудно, причин весьма много. Россия в этом плане переживает кризис, наступил кризис современной семьи. Речь идет именно о молодых семьях, а не о тех, что живут вместе не один десяток лет. В этой статье рассмотрим основные причины кризиса.

Причины:

Утрата обществом религиозности, отделение церкви от государства. Во времена, когда церковь была соединена с государством, брак был святым делом. Венчались родители, их дети, внуки, правнуки – посылалась благодать. Но затем брак стал обычным гражданским делом. Нельзя ставить знак равенства между венчанием и росписью. Процедура развода сильно упростилась, а в церкви это сложное дело. В Италии вообще был запрещен, отменили под давлением Европы. Почему венчание не дает благодати, почему венчаные браки распадаются? Потому что нужна серьезная подготовка к этому таинству. Сюда входит: исповедь, чтение литературы о венчании, беседа со священником, чтобы венчание прошло без греха.

Ослабление внимания государства к воспитанию молодежи. Малая помощь семье, в школе не ведутся курсы по подготовке к семейной жизни. Раньше в учебных заведениях был предмет этики семейной жизни. Нет хороших телепередач, посвященных семье, но есть сериалы, их сотни.

Наоборот средства массовой информации делают все для разрушения семьи. Пропагандируется разврат, многочисленные браки, гомосексуализм, постоянно показывают внебрачные отношения, похабные анекдоты юмористов, похабщина в печати. Практически не показывают чистые, настоящие отношения, нет песен духовного содержания. Результаты этого таковы: увеличились заболевания СПИДом, растут венерические заболевания. По количеству абортов наша страна занимает первое место в мире, по количеству брошенных детей — первое место, гражданский брак стал нормой, распадается огромное число семей.

Социально-экономические причины. Это безработица , обнищание населения, дороговизна воспитания ребенка. Страшна не сама по себе бедность, а бедность по сравнению с другими. Существует общемировая политика сокращения населения, поэтому крепкая семья не нужна. Укрепление российской семьи – это укрепление России, но это никому в мире не выгодно. Гибель российских семей вызывает радость наших врагов, но мы сами готовы приложить к этому руку.

Безработица

Причины непрочного брака:

1.Не зрелые мотивы вступления в брак: инерция (все женятся – и я), то есть как все; страх остаться одной, никому не нужной; возраст подошел.

2.Влюбленность – повышенный гормональный фон, особая обстановка(праздник), подражание, молодость, красота, период расцвета, яркость, привлекательность.

3.Мотив бегства – бегство из семьи, из провинции, из страны, из бедности.

4.Вынужденный брак.

5.Патологический брак.

6.Откровенно корыстный брак.

7.Профессионально-дружеский брак.

8.Брак из чувства долга.

9.Брак из – за длительного знакомства (например, дождалась из армии).

Незрелые мотивы брака приводят к незрелым отношениям и распаду семьи, но есть психологические механизмы, которые позволяют укрепить отношения:

— общность интересов, целей, потребностей, когда другой человек союзник, помощник. Например, женщина начинает разбираться в футболе,

— искреннее внимание к другому человеку, интерес к нему, знания о нем,

— искреннее внимание к родственникам и хорошие с ними отношения,

— глубокая порядочность, честность в отношениях и обязательное чувство собственного достоинства,

— совместное преодоление каких-то трудностей и помощь друг другу в росте.

Делайте выводы, не спешите вступать в брак. А если уж решили, то любите, цените и уважайте друг друга.

Если мы говорим о практических навыках, которые дает школа, то пригодится следующее: арифметика, чтобы посчитать сдачу в магазине; проценты, чтобы знать сколько за кредит возвращать; минимум геометрии, чтобы площадь стен под обои подсчитать. Из физики нужно кое-что знать про электричество, чтобы в белых тапочках не уплыть. Из ботаники - способы размножения растений, если есть сад и огород. Писать по-русски грамотно тоже желательно.

Важный навык - правильно выражать свои мысли при письме, но в школе не учат писать иски в суд или подавать жалобу в комиссию по труду, если вас незаконно уволили. Однако при умении выражать и логически связывать свои мысли, с этими важными делами можно справиться самостоятельно. Получается, что практических навыков школа дает не много, а если и дает, то без привязки к применению на практике.

Классическая литература не представляет большого интереса для современных подростков. Какие-то помещики, пролетариат, дуэли.. . Есть вечные ценности, но устройство социума, технологии поменялись кардинально.

Сейчас школе приходится конкурировать с интернетом, устройствами и она проигрывает. Преподавать нужно по-новому, чтобы гаджеты пали ниц при виде современного учителя.

На самом деле учеба сама по себе - это удовольствие. Да-да! Если есть мотивация, любознательность, стремление решить задачу - это огромный ресурс. Когда обучение - источник, вопроса о пользе-непользе не возникает. В школе я умирала на уроках истории- идеологические унылые тексты, никакого поля для фантазий и предположений. А вот сейчас получаю огромное удовольствие от просмотра документальных исторических фильмов, чтения книг (где информация излагается в интересном мне формате) и от дискуссий на исторические темы. Получается, что школа только привила отвращение, о каких тут знаниях можно говорить?

Главная цель образования - научить думать, а не выдавать готовые решения на 100%. Вопрос еще в том, чтобы знания не только сохранялись в долгосрочной памяти, но и могли быть использованы во взаимосвязи с другими явлениями, часто из других дисциплин. Думать - значит, уметь выявлять разные факторы, учитывать их значимость и обобщать. Но это совсем вкратце.

Если получение знаний не приносит удовольствия, в долгосрочную память они не откладываются, взаимосвязи из разрозненных отрывков не складываются, то тогда да, можно утверждать, что большая часть школьных знаний бесполезна.

Я тоже был среди тех, кто критикует универ и школу за бесполезность и бессмысленность. Сейчас эта точка зрения для меня звучит как от недалеких людей, которые не способны видеть связи между разными частями своей жизни.

Если ты работаешь не по специальности, это не значит, что ты не применяешь НАВЫКИ, полученные по ходе учебы. Если ты ездил на олимпиаду по математике, а работаешь водителем, то откуда можешь быть уверен в бессмысленности умения быстро что-то решать и делать выводы?

Наглядный пример применения истории - Шерлок Холмс, он делал выводы именно на прошлом. Геометрия? Ремонт дома попробуй сделать без базовых знаний этого предмета. Неужели знание химии и физики, понимание устройства мира вокруг бессмысленно и бесполезно? Умение анализировать тексты, выражать мысли в письменном виде, уметь принимать разные точки зрения через литературу это плохо?

К тому же, огромное влияние идет за счет того, что обучаясь где-либо ты прикрепляешься к месту. И даже если в самом учебном заведении ничего не получаешь, то ты развиваешься, просто живя там, где учишься, без возможности переехать.

Да, система образования требует глобальных реформ, но давайте уберем школу и через 20 лет все забудут о существовании страны, где ее уберут. Давайте научим людей только считать и писать, в итоге получим государство приматов, потому что нечего будет писать и считать и навыки окажутся бесполезными.

Знания и умения, полученные в ходе учебы, не бесполезны, если вы так говорите, то "просто не умеете их готовить"

Прокомментировать

Я думаю, что жизнь таких людей скучна, банальна и неинтересна. Если человек пытается как-то открывать для себя мир, находить для себя интересную работу, увлечения, общаться на разные темы, анализировать, у него возникает потребность в тех или иных знаниях, основы которых закладываются в школе. Можно критически относиться к тому, как именно вам преподавали те или иные предметы, но сам взгляд, что якобы все это ненужно, говорит только о самом человеке и его неспособности понимать и ценить знания.

Не согласна. Русский язык - 100% нужный и необходимый предмет. Иностранный дает новые перспективы и возможности.

Незнание истории родной страны (да и мировой истории тоже) взрослого человека очень компрометирует.

География - кругозор. Если вы проходите собеседование и не можете ответить на вопросы: "чем Кавказ отличается от Урала" или "назовите столицу Польши", то вам можно только посочувствовать.

Биология (ботанику можно не считать) дает банальное представление о своем теле. Из тех, кто биологию прогуливал, вполне может вырасти любитель уринотерапии и отвара из подорожного листа или мадам "а я картофелиной предохраняюсь", что иногда приводит к грустным последствиям.

Незнание классической литературе тоже для взрослого человека тоже постыдно. Думаю, это понятно без объяснений.

Физика в старших классах, химия - действительно балласт, но не для тех, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с медициной или техническими науками.

Не надо возлагать на школу ответственность за всю жизнь. школа дает базу: базу общения, социализации, умения спрашивать и формулировать мысли. Банально считать, писать, читать и знать, тех, кто как-то повлиял на историю и искусство.Короче,это фундамент,пусть не всегда строится он правильно в школах, но все же. Поэтому требовать от 9классника жить в большом и сложном мире, писать докторскую диссертацию о теории струн вообще не стоит. Все, дающееся в школе, как минимум расширяет кругозор и как-то определяет склонности, которые дальше хочется или не хочется развивать.

На мой взгляд уровень той социализации, что даёт школа сущий ад. Отношения в обычной школе выстраиваются аналогичные тюрьме. Не встать, ни сесть, ни в туалет сходить без разрешения нельзя. Возразить кому то - тоже.

Если социализация это навыки лжи, изворотливости и лицемерия, то нахрен такую социализацию.

Ответить

Такие все нежные стали, будто в школе не учились. Я и все моё окружение познало там много хорошего и много плохого и вышли мы оттуда нормальными людьми, которые знают, что не все в мире белое и пушистое и не всегда к вам будут относиться уважительно. Школа дала нам и такие знания, поэтому ничего плохого в этом не вижу тоже. По крайней мере мы не сильно удивлялись не пушистому поведению в других местах. В остальном - мы учились дружить, отстаивать себя и не себя, давать отпор и многое другое. Вот это социализация.

Наша школа по-прежнему во многом - продолжение советской, и это не есть плохо. Однако, это налагает определённые особенности. Экономика СССР была основана на тяжёлой промышленности, и наличие мощного слоя людей, способных самостоятельно разрабатывать передовые технологии или, по крайней мере, сносно копировать добытые разведкой секреты западной промышленности было критически важно. Для подготовки грамотных рабочих, инженеров, учёных были необходимы интенсивные курсы математики, физики, химии и даже черчения (у меня в начале 2000-х было, интересно, много ли где осталось сейчас). В вузах, техникумах и ПТУ можно было уже не тратить силы на объяснение азов, а готовить человека прицельно по специальности.

При этом школа была в значительной мере ориентирована на «спорт высоких достижений», на выявление одарённых детей, которых потом можно будет отобрать в спецшколы и дальше продвигать в научно-техническую элиту страны. Кстати, движение школьных олимпиад зародилось именно в СССР, а потом к нему стали примыкать другие страны. Если не давать хорошую нагрузку по физике или математике всем без исключения ученикам, то получится уравниловка, и выявить таланты не удастся. Естественно, для кого-то эта нагрузка окажется запредельной, но это для советской системы образования большой проблемой не являлось – как для олимпийского спорта не являются проблемой пивные животы соотечественников.

При этом социальные и гуманитарные науки были развиты слабо, а преподавать "практические навыки" жизни в советском обществе было просто невозможно из-за несоответствия между реальностью и розовым миром официальной пропаганды. С иностранными языками и так понятно - грамматику по учебникам преподавали, но практиковать реальной возможности не было.

По сравнению с советским периодом в нашем обществе произошёл ряд изменений. Произошла сильная деиндустриализация страны, и теперь вовсе не считается зазорным молодому человеку иметь диплом не инженера. Про ПТУ и говорить нечего - приём туда коллапсировал в 90-е, так что бизнесмены стонут от отсутствия или неадекватного качества рабочих кадров.

Выросла популярность экономических и юридических специальностей - и при этом наша школа не осилила в сфере социальных наук ничего, кроме странной сборной солянки под названием «обществознание» / «граждановедение». Возможно, сейчас ситуация лучше, но в мои годы отношение как учеников, так и самих учителей к этим предметам было не очень серьёзным. В какие-то годы, например, выдавали 1 сентября учебник по граждановедению, но самого предмета фактически в расписании не было. Забавно, что обсудить какие-то общественные проблемы можно было скорее на уроках литературы, так как составители советских учебных планов нашпиговали их социально острыми произведениями (пусть и из XIX века), а в 90-е к этому коктейлю щедрой рукой добавили диссидентской литературы.

На мой взгляд, советское наследие в преподавании точных наук – гордость и достояние страны, отказываться от которого преступно. Практика показывает, что те, у кого в школе было хорошо с математикой, обычно и с составлением резюме и заполнением налоговых деклараций справляются неплохо. Так что этот блок нужно трогать в последнюю очередь.

Но кое-что в системе школьного образования не мешало бы оптимизировать, конечно. Например, те самые «жизненные навыки» уровня «починить текущий кран» вполне можно преподавать на уроках труда/технологии. Безусловно, must do – это иностранные языки (причём они важны в первую очередь тем же технарям, так как современная наука делается на английском). Что касается социально-гуманитарных дисциплин, то тут я бы не усердствовал, т.к. в текущей ситуации расширение их преподавания приведёт лишь к дальнейшей политизации школы.

Ответить

Межнациональные отношения в России в настоящее время очень непростые. В обществе наблюдается рост ксенофобии, мигрантофобии, и, особенно, антикавказских настроений, которые небезуспешно подогреваются извне. Распад Советского Союза видимо нас ничему не научил, раз двадцать лет спустя уже саму Россию, справившуюся до этого с этническим и региональным сепаратизмом, охватывают дезинтеграционные процессы.
Неблагоприятная социальная обстановка на Кавказе служит почвой для развития религиозного экстремизма. Проблема усугубляется коррупцией и произволом в силовых структурах. В результате находится немало тех, кто за справедливостью уходит в лес, главным образом это молодежь.
Молодежь в крупных городах и на прилегающей территории, особенно в Центральной России, заражается бациллами национализма и шовинизма. Этот процесс подогревается СМИ и особенно политиками, которые сводят имеющиеся в нашей стране социальные и бытовые проблемы и конфликты к межэтническим. Они, используя националистическую риторику, в том числе и сознательно, пытаются развалить нашу страну, раскалывая единый многонациональный российский народ по этническому признаку.
Наша организация - ФЛНКА одним из приоритетов своей деятельности ставит работу по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в России. Большое внимание мы уделяем работе с молодежью, профилактике экстремизма и патриотическому воспитанию.
29 апреля 2011 года в Тюмени состоялась совместная с Министерством регионального развития межрегиональная конференция Федеральной лезгинской национально-культурной автономии «Роль общественных институтов в нормализации межнациональных и межконфессиональных отношений, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи». На ней был принят итоговый документ с рекомендациями общественным организациям и органам власти РФ.
Нельзя не отметить положительные тенденции в национальной политике нашей страны. Была принята Стратегия государственной национальной политики России на период до 2025 года. В настоящее время идет разработка плана мероприятий по ее реализации. Повышается роль национальных общественных организаций, их поддержка. Знаковым событием можно считать создание Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Являясь членом данного Совета я могу сказать, что это весьма эффективный механизм по взаимодействию общественных организаций с властью. У нас появилась возможность общаться с президентом России, затрагивая наиболее болезненные вопросы, и вырабатывать конкретные способы их разрешения.
ФЛНКА внесла множество предложений по повышению эффективности работы общественных организаций, необходимых изменений в законодательстве нашей страны, которые позволят обществу и власти совместно решать насущные вопросы. Среди поднятых нами проблем - предоставление налоговых послаблений для бизнес-структур, которые оказывают поддержку национально-культурным автономиям. НКА по нашему мнению должны быть наделены особым статусом, который, кстати, предусматривается в соответствующем законе о НКА, но не реализован. Для этого должна быть создана отдельная одноименная организационно-правовая форма - НКА. В рамках нее автономии смогут работать гораздо более эффективно, нежели в качестве общественных организаций, которыми они являются сейчас.
Надеюсь, что нам удастся в ближайшее время преодолеть раскол в обществе и сформировать единую российскую нацию, при этом не забывая о нуждах и интересах каждого народа нашей страны.


Ариф Керимов
Президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии

В последние годы самым обсуждаемым вопросом для всех жителей страны является вопрос о повышении пенсионного возраста. Во многих странах данное решение было принято и уже давно используется.

В 2016 году власти страны приняли закон, на основании которого возраст у государственных служащих выходящих на пенсию, будет ежегодно повышаться на полгода, в частности до 63 для женщин и 65 лет для мужчин. Но данный вопрос еще совсем сырой.

Государственные органы не знают, что им сделать со всеми нищими стариками, которые не получают пенсионных выплат. Ведь не существует такой программы, которая бы смогла оценить их трудоспособность, а также возможность поддержания здоровья на необходимом уровне.

Пока что возраст выхода на пенсию остался неизменным, для мужчин все те же 60 лет, для женщин 55. Всем, кто планирует оформлять пенсию, необходимо за 10 месяцев обратиться в территориальное управление ПФР, где будет проведена оценка пенсионных прав человека.

Если человек еще работает, то он имеет право предоставить необходимые документы в отдел кадров по месту работы. В свою очередь работники кадрового отдела переправят электронный образец данных документов по защищенному каналу связи в Пенсионный фонд. Там заранее будет проведена работа по назначению пенсионных выплат.

Как известно, при назначении пенсии, требования к стажу и баллам будут постоянно изменяться вплоть до 2025 года. Каждый год они будут увеличиваться на 1 год и 2,4 балла.

В этом году пенсия будет начислена только тем лицам, которые достигли пенсионного возраста и имеют как минимум 9 лет стажа, а также 13,8 балла. Следует напомнить, что в минувшем году было достаточно 8 лет стажа и 11,4 балла.

Узнать о том, сколько у человека баллов можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги или подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд.

Государственные органы занимаются установлением возраста выхода на пенсию, пишет портал сайт. Лишь по достижению указанного возраста, человеку начнут выплачивать пенсию по старости.

Следует сказать, что пенсия — это компенсация заработной платы или других выплат, которые были потеряны человеком из-за наступления старости.

Согласно действующему законодательству были предусмотрены определенные особенности при назначении пенсионных выплат по старости:
— все зависит от условий, в которых работал человек, поэтому выплата ему предусматривается как досрочно, так и на общих основаниях;
— разной категории граждан, которым была назначена пенсия, учитывая источник финансирования пенсия может стать государственной, страховой или же социальной.

Пенсия по старости выплачивается за счет страховых взносов, которые на протяжении всей трудовой деятельности выплачивал его работодатель. Пенсия по старости регулируется соответствующим законом, согласно которому, пенсия положена лицам:
— мужчинам при наступлении 60 лет, а женщинам — 55;
— при стаже не менее 9 лет, данное требование будет увеличиваться с каждым годом на один год;
— величина пенсионного коэффициента не меньше 13,8.

Тем гражданам, которые по каким-либо причинам не работали, им будет начислена социальная пенсия по старости, которую выплачивают из федерального бюджета страны.

Также пенсия может быть назначена:
— гражданам, проживающим на Севере, женщины выходят на пенсию в 50 лет, а мужчины в 60, которые все это время там жили.
— гражданам России, мужчинам от 65 лет, а женщинам от 60, иностранцам, тем, кто не имеет гражданства, проживающим от 15 лет в стране и которые достигли указанного возраста.

Пенсионное пособие предусмотрено тем, кто пострадал в результате радиационных или техногенных катастроф. Им назначается пособие, если у них имеется стаж от 5 лет.

Рассказать друзьям