Система охлаждения. Система охлаждения Доработка системы охлаждения газель бизнес 4216

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и , чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в , от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

Система охлаждения двигателя 4216

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Схематически система охлаждения двигателя изображена на рис. 12.

Рис. 12. Система охлаждения двигателя:

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 4 – головка блока цилиндров; 5 – прокладка; 6 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 7 – дроссельное устройство; 8 – шланг подвода жидкости к дроссельному устройству; 9 – шланг отвода жидкости от дроссельного устройства; 10 – двухклапанный термостат; 12 – выпускной трубопровод; 13 – пароотводящий патрубок; 13а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 14 – пробка; 15 – бачок расширительный; 16 – отметка " min "; 17 – патрубок отвода жидкости от расширительного бачка; 18 – корпус термостата; 19 – насос системы охлаждения; 20 – крыльчатка; 21 – патрубок соединительный; 22 – вентилятор; 23 – радиатор; 24 – сливная пробка радиатора; 25 – впускной трубопровод; 26 – блок цилиндров.

Система охлаждения включает насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.

Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 о С. При повышении температуры свыше допустимой (105 о С) срабатывает сигнализатор температуры (лампа красного цвета на панели приборов). При загорании лампы сигнализатора температуры двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения показан на рис. 13.

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата (рис. 14).


Рис. 14. Схема работы термостата:

а – положение клапанов термостата и направление поток охлаждающей жидкости при прогреве двигателя; б – то же после прогрева;

1 – корпус термостата; 2 – термостат; 3 – прокладка; 4 – крышка термостата; 5 –- пароотводящий штуцер; 6 – дроссельное отверстие; 7 – нижний клапан; 8 – пружина нижнего клапана; 9 – баллон; 10 – пружина верхнего клапана; 11 – верхний клапан; 12 – шток

Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу; корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора (рис. 15); узел натяжителя – натяжное устройство ремня привода вентилятора (рис. 16).

Рис. 15. Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой:

1 – кронштейн; 2 – болт М12х1,25х100 мм; 3 – вывод катушки; 4 – шкив; 5 – диск ведомый; 6 – упор ведомого диска; 7 – проставка; 8 – подшипник вентилятора двухрядный шариковый специальный со ступицей вентилятора; 9 – пружина пластинчатая ведомого диска; 10 – заклепка крепления пружины пластинчатой к ведомому диску 5; 11 – катушка с опорой и магнитопроводом; 12 – фиксатор муфты от проворачивания.

А = 0,4± 0,1 мм – зазор между торцем шкива 4 и диском ведомым 5 ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке 11

Включение и выключение муфты осуществляется автоматически.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива 4 на ведомый диск 5 и связанную с ним ступицу вентилятора 8 с подшипником не передаются, т.к. торец шкива 4 и ведомый диск 5 разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора 6 ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск 5 удерживается тремя пластинчатыми пружинами 9.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости (больше плюс 90 ° C ) термодатчик включения электромагнитной муфты (установлен в корпусе радиатора охлаждения) срабатывает и подает ток через вывод 3 в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск 5 и притягивает его к торцу шкива 4, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин 9. Ступица вентилятора 8 (вместе с вентилятором) начинает вращаться с частотой вращения шкива 4.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки 11 перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин 9 ведомый диск отходит от торца шкива 4 на величину зазора А. Ступица вентилятора 8 вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 ° С процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в периодической проверке при каждом ТО-1 зазора А в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров 3 ведомого диска.

Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки муфта в процессе эксплуатации не требует.

Натяжное устройство ремня вентилятора показано на рис.16.


Рис. 16. Натяжное устройство ремня привода вентилятора:

1 – кронштейн; 2 – шкив; 3 – шариковый подшипники 60203А; 4 – стопорное кольцо; 5 – валик с резьбовым хвостовиком; 6 и 7 – отверстия для рычага (монтировки) при натяжении ремня; 8 – отверстие для крепления натяжного устройства на крышке распределительных шестерен; 9 – паз для контровочного болта

6.4.1 Обслуживание системы охлаждения двигателя 4216

Периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов (до 500 км ), нужно проверить герметичность системы охлаждения и, устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же охлаждающую жидкость.

Через каждые три года или каждые 60000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) систему охлаждения нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой.

Периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в отверстия 6 и 7.

Натяжение ремня привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремней показаны на рис. 17.

6.5 Система смазки двигателя 4216

Система смазки двигателя (рис. 18) – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник 3 масло засасывается масляным насосом 1 и через полнопоточный фильтр 9 подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан 4, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58–73 кПа (0,6–0,75 кгс/см 2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 ° С необходимо открыть краник масляного радиатора (краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга). Перед краником установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70–90 кПа (0,7–0,9 кгс/см 2).

Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.

Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40с и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

6.5.1 Обслуживание системы смазки двигателя 4216

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300–500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками «П» и «0» указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 2 л . Замеряйте уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

В картер двигателя заливать масло и менять его в строгом соответствии с таблицей смазки.

Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Давление в системе смазки двигателя при температуре масла плюс 80 ° С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см 2) при частоте вращения коленчатого вала 700 мин -1 и 245 кПа (2,5 кгс/см 2) при 2000 мин -1 .

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 км с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10ыс. км пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3–5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

6.6 Система вентиляции картера двигателя 4216

Система вентиляции картера – закрытая действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя (рис. 19).

На основных нагрузочных режимах двигателя газы отсасываются по большой ветви вентиляции. При прикрытой заслонке дроссельного патрубка (работа двигателя на малых нагрузках и холостом ходу) картерные газы отсасываются в основном по малой ветви вентиляции.

Для отделения капель масла, находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей (рис. 20).

При повышении разрежения в системе впуска мембрана 6 с запорным клапаном 7 под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины 1, перемещается и перекрывает входное отверстие в гнезде пружины 1, чем достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнезде пружины газы из картера поступают только по калибровочному отверстию 2.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работы двигателя при открытой маслозаливной горловине – это вызывает повышенный выброс токсичных веществ атмосферу.

Рис. 20. Регулятор разрежения в картере:

1 – пружина; 2 – калибровочное отверстие; 3 – корпус; 4 – штуцер для подсоединения шланга вентиляции картера (большая ветвь); 6 – мембрана; 7 – клапан; 8 – седло клапана; 9 – отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.

А – направление отсоса картерных газов при открытом клапане 7;

Б – то же при закрытом клапане 7

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение от 10 до 40 мм водяного столба, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и очистку отверстия 2.

6.6.1 Обслуживание системы вентиляции двигателя 4216

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке трубопроводов (шлангов) и калибровочного отверстия 2 и промывке деталей регулятора разрежения.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать.

6.7 Система питания

Система питания включает в себя:

- устройства для подачи воздуха в цилиндры, в том числе: ресивер и впускные трубы, дроссельный патрубок с датчиком положения дроссельной заслонки, регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода);

- устройства топливоподачи, в том числе: топливопровод (топливная рампа), форсунки.

Кроме того, для управления топливоподачей, на двигателе установлены:

Датчик абсолютного давления

- датчик положения коленчатого вала (датчик частоты);

- датчик положения распределительного вала (датчик фазы);

- датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

В системе управления топливоподачей используется также датчик кислорода (лябда-зонд), который устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором.

Ресивер является частью впускного трубопровода, в котором использованы резонансные колебания столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) с целью получения эффекта дозарядки цилиндров воздухом и повышения мощности двигателя.

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Крепится с помощью фланцевого соединения через прокладку из паронита толщиной 0,6 мм к впускной трубе четырьмя шпильками с резьбой М8. К ресиверу со стороны переднего торца крепится дроссельный патрубок. Через специальные штуцеры к ресиверу подключены регулятор холостого хода (для подачи добавочного воздуха на холостом ходу помимо дроссельного устройства), регулятор давления бензина (для подачи к нему регулирующего разрежения от впускного тракта).

На ресивере также устанавливается датчик, контролирующий температуру воздуха на впуске и работающий в системе электронного регулирования топливоподачи.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все места подсоединения и установки узлов и приборов а также места соединения фланцев впускной трубы и ресивера были герметичными, без подсоса воздуха.

Дроссельное устройство - дроссельный патрубок (обозначение изделия 4062.1148100-30) предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, посредством воздействия на положение дроссельной заслонки через педаль акселератора.

Дроссельное устройство (рис. 21) имеет корпус с центральным отверстием диаметром 60 мм , в котором размещена дроссельная заслонка. Ось дроссельной заслонки имеет два выхода из корпуса. На одном конце оси закреплен рычаг, соединенный с кулисным механизмом дроссельной заслонки. Другой конец используется для привода датчика положения дроссельной заслонки, который закреплен на корпусе дроссельного устройства.

Рис. 21. Дроссельное устройство с датчиком положения дроссельной заслонки:

1 – сектор механизма привода дроссельной заслонки; 2 – корпус; 3 – регулировочный винт упора дроссельной заслонки в закрытом положении; 4 – дроссельная заслонка; 5 – рычаг привода дроссельной заслонки; 6 – патрубок для подсоединения шланга вентиляции картера; 7 – патрубок для подсоединения регулятора холостого хода; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – штуцеры для подачи охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

А – направление потока воздуха через дроссельное устройство;

Б – угол поворота рычага 5 до полного открытия дроссельной заслонки, 84 ° ;

В – схема электрических соединений датчика положения дроссельной заслонки;

ДЗ – дроссельная заслонка

Датчик положения дроссельной заслонки (DRG -1 0 280 122 001 BOSCH или 406.1130000-01) представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5±0,1 В. При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26–0,68 В, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97–4,69 В. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик необходимо заменить.

Датчик абсолютного давления (АТРТ SNSR -0239 SIEMENS или А2С53257696 РФ) - тензометричемский, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Регулятор дополнительного воздуха (холостого хода) (РХХ 60, РФ) предназначен для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода за счет изменения подачи воздуха на впуске.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления. На регуляторе имеется входной штуцер, который соединен через резиновый шланг с патрубком дроссельного устройства, и выходной штуцер, соединенный посредством резинового шланга с ресивером. Подключение регулятора к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной штепсельной колодки.

Топливопровод - топливная рампа. Предназначен для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливопровод выполнен из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками.

Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливопровода. Во время запуска и работы двигателя в полости топливопровода поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см 2 (0,4 МПа). Для крепления топливопровода к головке блока на топливопроводе имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.

Форсунки (0 280 150 560 BOSCH или ZMZ 9261 DEKA 1 D , SIEMENS ) предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива. Впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется перед началом такта впуска так, чтобы он приходился на горячую поверхность закрытого впускного клапана.

Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. При подаче тока в обмотку форсунки сердечник с клапанной иглой поднимается на 60–100 мкм, вследствие чего топливо под высоким давлением впрыскивается через калиброванное отверстие. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой блоком управления автоматически для каждого режима работы двигателя.

Форсунки устанавливаются в специальные гнезда в головке блока цилиндров, которые имеют выход во впускные каналы головки, и прижимаются сверху топливной рампой. Для уплотнения подсоединений форсунок в гнездах головки и топливной рампы используются резиновые кольца.

Датчик положения коленчатого вала - датчик частоты (23.3847 или 406.387060-01, РФ) индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала).

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации дожжен быть в пределах 0,5–1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала – датчик фазы (0 232 103 006 BOSCH или 406.3847050-01 РФ) интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем – формирователем сигнала.

Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала: середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5- 1,2 мм . К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчики температуры охлаждающей жидкости (234.3828, РФ) представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служат для контроля за тепловым состоянием двигателя.

Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди).

Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчик кислорода - лябда-зонд представляет собой обогреваемый диффузионный электрохимический зонд. Является элементом антитоксичной комплектации автомобиля.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котом коэффициент избытка воздуха (альфа) примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов.

Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

6.8 Система зажигания двигателя 4216

Система зажигания – бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания.

Каждая катушка обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи ВМТ. Одна из катушек подает напряжение к первому и четвертому цилиндру, другая – ко второму и третьему. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом – конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия.

Свечи применяются типа LR 15 YC , BRISK (Чехия).

В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик детонации GT 305 или 18.3855 (РФ) пьезоэлектрического типа. Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания до устранения детонации.

Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами, подключается к жгуту проводов с помощью двухконтактной штепсельной розетки с защелкой.

6.9 Управление топливоподачей и зажиганием двигателя 4216

Управление топливоподачей и зажиганием осуществляется электронным блоком управления (БУ).

Процесс обработки информации от датчиков и получения сигналов управления топливоподачей и углом опережения зажигания в блоке управления достаточно сложен и требует для его понимания специальных знаний. Поэтому описание работы системы управления двигателем по топливоподаче и зажиганию приводится здесь лишь в кратких чертах, позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель.

Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в рессивере, характеризующего нагрузку двигателя), заложенных в память блока управления, с учетом сигналов от датчиков абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика кислорода.

Частота вращения (а также отсчет ВМТ) контролируется индукционным датчиком, работающим в паре с синхродиском на коленчатом валу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости служит для корректировки величины топливоподачи в зависимости от теплового состояния двигателя. Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор холостого хода, который обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке.

Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздуха, поступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления.

Для реализации фазированной подачи топлива и определения номера цилиндра, в который необходимо в данный момент подать топливо, служит датчик положения распределительного вала (датчик фазы).

Низковольтные электрические импульсы от электронного блока управления подаются в первичную цепь катушек зажигания с необходимым опережением зажигания.

Усредненные (базовые) значения углов опережения зажигания для основных режимов работы двигателя (по частоте вращения и по нагрузке) занесены в виде цифровой таблицы в память блока управления.

В процессе работы двигателя осуществляется коррекция заданных углов опережения зажигания по частоте вращения (по сигналам датчика частоты, контролирующего частоту вращения и положение коленчатого вала), по нагрузке (по сигналам датчика абсолютного давления), по температуре охлаждающей жидкости, по положению дроссельной заслонки (по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки) и по сигналу от датчика детонации.

6.10 Электрооборудование двигателя 4216

В состав электрооборудования двигателя, кроме электроприборов системы питания и зажигания входят также: стартер, генератор, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Стартер . На двигателе используются три типа стартеров: 4216.3708000-01, 422.3708000, 5732.3708000, которые полностью взаимозаменяемы.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода.

Правила пользования стартером:

1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.

2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

Генератор . На двигателе устанавливается генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.

Максимальный ток отдачи генератора 64 А.

Применяются два типа генераторов: 9402.3701-17 или 33.37.71.010, которые полностью взаимозаменяемы.

В эксплуатации необходимо проверять работу генератора по указателю напряжения, установленному в комбинации приборов автомобиля.

Основные правила эксплуатации генератора:

1. Запрещается даже кратковременное соединение выводов регулятора или генератора между собой и на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

2. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.

3. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

4. Запрещается проверка неисправности схемы генератора и регулятора путем прозвонки мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.

5. При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.

6. При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:

- щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине;

- проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность соприкосновения их с контактными кольцами;

Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.

Немного истории

Свое начало Ульяновский моторный завод берет с далекого 1944 года, и лишь в 1969 г. предприятием был выпущен первый двигатель марки УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался производством малолитражных двигателей УМЗ-451 и их комплектующих.

С момента выпуска первого мотора они верой и правдой служат на грузовых автомобилях, авто с повышенной проходимостью, на небольших автобусах. В 1997 году главным потребителем моторов стал АвтоГАЗ, который укомплектовывал агрегатами УМЗ большинство моделей линейки «ГАЗель».

Конструкционные особенности

На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюраторные и инжекторные.
  • Четырехцилиндровые с рядным расположением.
  • Мощностью 89-120 л. с.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.

Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной уплотняет заднюю часть коленвала.

Модификации модельного ряда

Моторы УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, разработанные для оснащения различных автомобилей.

Автомобили семейства «ГАЗель» комплектуются следующими моделями: УМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.

Основная часть двигателей выходит в свет в нескольких вариациях, которые отличаются своей комплектацией, мощностными и экономичными показателями. На данный момент прекратилось производство агрегатов, работающих на бензине с октановым числом 80.

Все двигатели разработаны под 92 и 95 бензин, а также с возможностью работы на газу.

Данный обзор посвящается силовой установке УМЗ-4216, будут подробно изложены его характеристики и свойства.

Плюсы

К достоинствам мотора по праву относят максимальный крутящий момент на пониженных оборотах, отличные технические характеристики, а также легкость в обслуживании узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым отечественным прибором, который имеет гарантийный срок при монтаже на него газового оборудования.

Модернизация

Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронно-контролирующей системы и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку были внесены следующие конструктивные дополнения:

  • Для повышения эксплуатационных показателей была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Чтобы уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
  • Надежность мотора обеспечена за счет применения усовершенствованных деталей и материалов.

В то же время агрегат не изменился в плане габаритных параметров и стандартных характеристик (объем рабочий - 2,89 л, ход поршней, размер цилиндров).

Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На силовой агрегат установили свечи запала и топливные форсунки производства фирмы "Сименс", а также датчик положения дросселя немецкого производства "Бош".

Основные неисправности УМЗ

Ранее наиболее частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. Как утверждали разработчики, на двигатель 4216 устанавливался коллектор, изготовленный из непрочного материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет применения более качественного материала.

В системе охлаждения тоже был обнаружен изъян.

На средних оборотах двигателя и при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч температура охлаждающей жидкости была в норме, но стоило только снизить скорость или попасть в дорожную пробку, как двигатель 4216 стремительно набирал температуру, вплоть до закипания охлаждающей жидкости. Причина крылась в которая включала вентилятор принудительного охлаждения.

Технические параметры

Двигатель работает на АИ с числом октана 92 и 95. Четырех цилиндровый, с рядным размещением цилиндром, восьмиклапанный. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок - 1243. Диаметр его составляет сто миллиметров, а перемещение поршня - 92 миллиметра. Объем двигателя равен 2,89 литра, он развивает мощность 123 «лошадки» при четырех тысячах оборотов. мотора - 8,8. Максимальный крутящий момент составляет 235,7 при 2000-2500 оборотах за минуту.

«ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для такого класса авто является неплохим показателем. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, манеры вождения и дорожных условий, но в целом выглядит так: при скорости 90 километров в час - 10,4 литра. При движении на скорости 120 км/ч - 14,9 л.

Система питания

Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей топлива осуществляется с помощью разнообразных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя.

Система управления подачи также оснащена кислородным индикатором. Последний установлен в выхлопной системе перед нейтрализатором. Двигатель 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать только на качественном бензине с учетом регулярной замены топливных фильтров и периодической диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты говорят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч километров. Такой особенностью отличаются и инжекторные установки (имеются в виду двигатели ЗМЗ 405 и 406).

Газораспределительный механизм

В 2010 году на бензиновый мотор претерпел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это коснулось изменения профиля кулачка распредвала, что способствовало увеличению хода клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для улучшения устойчивой работы агрегата на холостом ходу, а также для достижения норм и требований стандарта «Евро-3».

Пружины клапанов при этом не претерпели изменений, и это привело к тому, что действующее усилие на пружины пересекло норму, и теперь было равно 180 кгс. При установке обычного комплекта штанг на новый двигатель до достижения состояния прогретого двигателя прослушивались стуки гидрокомпенсаторов.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, следует изменить усилие пружин путем демонтажа внутренних пружин клапанов.

Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами

Двигатель УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания по причине отсутствия возникновения зазоров клапанов на протяжении всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума. Высокие обороты двигателя теперь не несут критический характер, так как в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации появления критических нагрузок. Степень износа сопрягающихся поверхностей деталей механизма существенно снижается. Вследствие оптимизации газораспределительных фаз вредные примеси отработанных газов стабильно низкие весь период эксплуатации.

Вентиляция картера

Мотор снабжается системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Работа системы осуществляется за счет разности давлений между картером и впускным трактом. В момент, когда двигатель 4216 работает в режиме повышенных нагрузок, газы отводятся через специальную большую ветвь.

По малой ветви отвод газов происходит в момент работы установки на и при минимальных нагрузках.

В передней крышке блока толкателей установлен системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания в картер пыли в момент повышения тяги в системе впуска.

Масло

Система смазки двигателя - комбинированного типа (разбрызгиванием и под воздействием давления). Масло, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит через масляные каналы в корпус масляного фильтра. Затем оно поступает в полость второй перемычки блока, а оттуда - в магистраль. На коренные шейки коленвала и распредвала масло поступает из масляной магистрали.

Шатунные шейки смазываются за счет поступления масла по каналам от По такому принципу происходит смазка деталей газораспределительного механизма.

Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.

Охлаждающая система

Система охлаждения закрытая, водяная. Состоит из водяного насоса (помпа), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, охлаждающего радиатора, бачка-расширителя, вентилятора принудительного охлаждения, соединительных патрубков и радиатора отопителя салона.

Двигатель «ГАЗель» 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу подключения расширительного бачка и радиатора отопителя.

В данное время стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и от его модификации. К примеру, первая комплектация с наличием генератора и стартера, со сцеплением диафрагменного типа, с плоскими опорными кронштейнами под обновленную раму будет стоить порядка 130 тысяч рублей.

Если приобретать с рук 4216 двигатель, цена существенно снизится (в зависимости от пробега авто).

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики агрегат Ульяновского завода УМЗ-4216.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной управления впрыском топлива и зажиганием: двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Общее устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы кузова.

Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Вопрос: ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 устранение перегрева


Доброе времени суток.
Заводской брак системы охлаждения на всех автомобилях с этим двигателем. Обнаружил просто когда взял в руки помпу. не предусмотрено циркуляция охлаждающей жидкости вообще в районе 3-4 цилиндров. Для устранения покупаем тройник диаметром 20мм. шланг полметра на 20мм, 4 хомута и самое сложное заказать у токаря штуцер с резьбой и выходом под шланг на 20мм. Штуцер вворачиваем сверху вместо заглушки в районе 4-го цилиндра., кто помнит на 402, 421 раньше там стоял краник. Тройник врезаем в шланг идущий вход в помпу это нижний шланг (верхний это выход с термостата). Уже испытанно на 2-х газелях. Температура стоит стабильная нет выбросов при остановке двигателя. Удачи.
К стати вентиляторы охлаждения двс бывают тоже бракованные, направленными в обратную сторону лопостями, в результате дует встречному потоку.

Ответ:

Старая гвардия все правильно сделала. Нынешняя просто тупо ввернуло пробку

Миниатюры


Ответ:

Здравствуйте!

С наилучшими пожеланиями,
Сайт:

Вопрос: Нужна книга по ремонту УМЗ-4213


Нужна книга вот такая: "Двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216, Евро-3. Ремонт, устройство, техническое обслуживание" Издательство Ульяновский Автомобильный Завод. На их сайте не мог найти. Подскажите где можно качнуть?

Ответ:

Здравствуйте!

При необходимости иметь при себе книжный вариант, есть возможность купить это издание в Интернет-магазин 469-452.ru.

С наилучшими пожеланиями,
Интернет-магазин 469-452.ru.
Сайт:

Вопрос: Толкатели на умз 4216,проблема.


Приветствую уважаемых коллег.
На днях ковырял умз 421.Выяснилось,что толкатели,невозможно достать вверх,(упираются в блок)только сняв распредвал и соответственно вниз.
На умз 417,змз 402-такой засады не припомню.
Это мне так повезло или у всех 4216 так?
Заранее благодарю.

Ответ:

Сообщение от Кosska

На всех 421 так

умз-сплошной геморрой.

Вопрос: Что лучше, 405-й или мотор УМЗ?


Разговор как то слушал водил газелей, так они хают мотор Ульяновского моторного завода, типа мощности не хватает, жрёт много.
И хвалят мотор 405-й, забыл какой завод их выпускает.
Газель на УМЗ ест 17.5 л на 100 км пути, а 405-й 12.5 л.

У кого есть такие знания, какой мотор лучше заказать на газель? серийный УМЗ или другого завода моторного, 405-й.

Ответ:

В Нижнем Новгороде несколько фирм ставят на новые газели моторы 405, продают новые машины с моторами 405-ми
Так есть фирмы и в других городах.
Там была проблема с токсичностью по евро-4, щас получили разрешение.

Дизель каменс исключён.
Там комплектация с ГБО.

Я сам лет 20 эксплуатировал дизели, и нет никакого желания в холода дизель эксплуатировать.

Вопрос: Капиталка ЗМЗ-409 или замена на УМЗ-4216?


Всем доброго времени суток.
Стал перед выбором.Заменить свой ЗМЗ-409 на почти новый УМЗ-4216.
Или же просто сделать капиталку своего ЗМЗ 409.
Что посоветуете,может кто сталкивался с таким выбором,какие аргументы в сторону каждого двигателя?
Всем заранее спасибо за ответы

Ответ: Для провинции если дороги грунтовки и весна-осень грязь то УМЗ если просто на рыбалку асфальт и сьезд до речки то 409 можно пользовать... Совершенно разные двигатели, по уму должен быть выбор но Завод нам выбор не даёт... Тяговая модификация 409-го возникла и тут же пропала, дизель просрали... У меня всё...

Вопрос: вопрос по мотору 4213


Привет всем.
замыслил я тут сменить транспортное средство. Махнуть Козлика на что-то буханкообразное. Хочу машину взять с мотором 4213. Чтоб снова не городить инжектор из 417го.
и вот вопрос. Мне тут сказали, что типа на этот мотор запчасти хрен найдёшь. От 4216 даже датчики не все подходят. И с катализатором там проблеммы какие-то.

Насколько я всегда думал, 4213 это тот же 4216 от газели бизнес. Только колокол другой со сцеплением под газельскую кпп и пропеллер ниже на кронштейне. Ну лапы крепления ещё разные.
Инжектор всё как у 4216. Сам мотор всё как на 4218 карбовом.
просвятите в чём я заблуждаюсь.

Ответ:

Вот прям не верю, что после впрыска на карб вернёшся, а по запчастям врядли проблемы будут.

Вопрос: Какой инжекторный мотор выбрать


всем привет!
Ещё не закончив с реанимацией УАЗа. Уже задумываюсь о планах на ближайшую зиму. А точнее смене 402 мотора, на что то более....

Смотрел на инодизели - сейчас это дорого.

Сейчас же смотрю на отечественные инжекторные моторы...

406,405,409 хороши, но дорогостоящие запчасти, меня отталкивают.

Остаётся УМЗ 4216. Прост как и 402, ремонтируется на коленке, хорошие низы. Но древний как мамонт, маломощный, шумный.
Почему то я склоняюсь к установке 4216.

Ребят, подскажите, я правильно рассуждаю?

Ответ:

сейчас понижаек навалом каких угодно, так вот лучше ехать на 3000 оборотов, когда у тебя нормально качает помпа и работает система смазки, чем ехать на 1500 оборотов. Всё давно испытано, старый чахлый и прожорливый мотор, с которого вечно течёт масло, уже не интересен.

Вопрос: Как из 4218 карб сделать инжектор?


Собственно, мысли меня не покидают, уйти от карба к инжектору. Есть все навесное с УМЗ 4216: впускной/выпускной, глушитель с лямбдами, топливная рампа, дроссельный узел под трос, мозги с проводкой МИКАС 10,3. Бак смогу сделать со встроенным насосом Газель. Я так понимаю нужно:
1) Шкив с демпфером с 4216
2) Заглушить привод трамблера и бензонасоса
3) ДПКВ как то прикрутить, ДПРВ в принципе есть и без него прошивки
Что еще? Может кто уже делал подобное, подскажите...

Ответ:

Не много не в тему:
А что если другую и на механике?
Легче с оной на другую пересаживаться.
По запчастям - согласен - берёшь кота в мешке...


Ответ:

никуда ничего не выгоняет

Вопрос: Помогите в подключении МИКАС 7.2 к УМЗ-4213


Здравствуйте подскажите хочу на карбюратор ну буханку поставить умз 4213 к нему микас 7.2 но нет косы. От 4216 подойдёт коса
или нет и есть у кого схема подключения

Ответ: С родной косой проще, от 4216 придется поставить модуль зажигания. А так в принципе, все и ставят... А схема на драйве есть с пояснениями.

Вопрос: Большой уровень в раздатке


Добрый вечер форумчане, начал готовить машину к охоте и при проверке масла в раздатке обнаружил конкретное превышение уровня заливной горловины, в коробке недолив грамм на 600. Скорее всего в начале прошлого лета при ремонте раздатки замазюкали герметиком сливное отверстие между раздаткой и коробкой(это мое мнение). Позвонил в сервис сказали что 80% машин которые к ним приходят у всех уровень разнится и смысла особого разстыковывать коробку с раздаткой и менять прокладку смысла нет уровень все равно будет прыгать, предложили просто долить в коробку и не заморачиваться. Подскажите есть смысл что то делать или забить и ехать на охоту, с учетом того что всего четыре дня всего осталось. Двигатель умз 4216, коробка АДС пятиступка, раздатка прямозубая.

Ответ:

Без снятия не сделаешь, теперь буду ждать съема, а там и сделаю. Всем спасибо за ответы. Долью и пусть выгоняет.

Вопрос: Давление масла


Всем доброго времени суток! Столкнулся я с такой петрушкой. При прогреве мотора на холостых и под нагрузкой до 1500 оборотов моргает лампочка давления масла во время езды при торможение двигателем лампочка гаснет. насос новый, вал шлифованный,датчик и
фильтр поменян, масло лукойл полу синь 10-w40 двигатель умз 4216.
Может кто сталкивался с такой ерундой? Может ли быть что масло теряет вязкость и становится как вода но почему тогда при движение накатом на включенной передаче лампочка не горит вплоть до уровня холостых оборотов?

Ответ: Залей шелл.

Вопрос: УМЗ 4216 нет давления масла


Газель бизнес,на холодную давление масла есть,как только машина набирает рабочую температуру,давление пропадает,насос поменяла,фильтр поменяла,привод насоса с рабочим износом,по внешнему виду кажется рабочим,куда дальше рыть,спасибо

Ответ:

Сообщение от Наши победили!

А радиатор ли не нагревается? Он как правило вообще холодный. Барышня. Может не стоит гадать а на диагностику съездить?
Масляный радиатор ни как не связан с температурой тосола.

Сань- масляный радиатор постоянно горячий, у меня он не отключаемый.

Вопрос: Замена подвесного подшипника на Газель бизнес


Приветствую всех!
Я вижу тут очень активный форум и знающие люди,поэтому снова обращаюсь к вам с вопросом
Кто может рассказать как заменить подвесной подшипник на Газель Бизнес

Прикладываю картинку подшипника,чтобы было легче понять о каком речь идет

Спасибо

Ответ:

Избавиться нафиг от подвесного вообще

Вопрос: Ставился ли 4213 и 4216 на козла


4216 или 4213 официально с завода на 3151 с барабанами на передке ставились или нет?

Ответ: уаз-421300
газель 421600 как уже писали..
с мостами вообще путаница..что было то и ставили и тормоза так же.

Вопрос: Радиатор от патриота на 31514

Я решил, что мне такого не надо. На форумах патриотоводов такого плача на тему перегрева нет.
Плюс заодно решил воткнуть и гидромуфту от того же патриота.

Примерка показывает, что в наш телевизор ровно помещаются соты, но не бачки.

Можно поставить и в таком положении, но тогда не войдёт патровский диффузор и нужно будет колхозить свой.
Поэтому просто замерил расстояние и двинул радиатор в морду.

Можно сделать кронштейн, который прикручивается к раме и держит радиатор, я же решил вешать его на морду, как это сделано и на патре.

Получается примерно такое расположение

Верхние крепления сначала заколхозил из того, что было, потом переделал тоже на штатные патровские

Распиленную морду усилил 16 профилем по кругу

Сразу там же сделал крепление для масляного радиатора, и тоже от патриота

После чего всю морду проварил.
Трос капота на штатном месте теперь не разместить, поэтому сделал для него медную трубку, в обход усиления

После покраски повесил электровентили опять же от патра. На крайний случай, управляются от мозгов.

Расширительный бачок приделал настолько высоко, насколько это можно

Диффузор был подпилен в районе насоса ГУРа и шкива коленвала и распилен пополам, чтоб можно было его затолкать при установленной гидромуфте ну и чтобы в будущем облегчить работы с этой частью мотора

Готовый вид:

Первыми испытаниями остался доволен. Вентилятор дует адски, сильно мощнее 11-лопастной мясорубки, которая стояла до этого, диффузор ещё этому здорово помогает.
Радиатор двухходовый, то есть сначала жидкость идёт слева направо, потом обратно. Так вот, на рабочей температуре порядка 85 градусов, правый бачок ощущается едва теплым, то есть прохода в одну сторону уже более чем достаточно в условиях Питера.
Стрелка температуры теперь как приколоченная. А главное удивление, которое меня постигло, было в том, что мотор сразу после остановки не нагревается, как раньше, а сразу остывает! После прохвата по трассе и остановке на заправке я завожу остывший на 5-10 градусов мотор, а не нагретый на 10-15.


Итак, около 2х месяцев назад возвращался из рейса на своей Газели 32215 с двигателем 4216 из поездки, вдруг совершенно неожиданно начала падать температура (по крайней мере так показывал ДТОЖ на приборной панели) двигателя до нерабочей 40-50градусов, из печки подуло холодом!!!, я снизил скорость, дальше больше - загорелся CHEK и начал мигать, сразу после этого двигатель начал терять мощность, в общем доехал я на 3й передаче кое-как 10 км до бокса и поставил машину.
Решил банально выяснить почему же загорелся CHEK после проведения ноутбучной диагностики выявились следующие ошибки - датчик температуры, датчик абсолютного давления, и датчик фазы. Что конкретно не так с ними программа не выдает, но пишет мол, что некорректный сигнал. Далее, "знающие сервисмэны" в голос меняй мол датчик температуры и будет тебе щастье..........пошел у них на поводу - поставил каталожный, завожу машину - прогревается долго хотя в гараже +10С.....начинаю понимать, что или датчик показывает неправильную температуру, или ТОСОЛ не циркулирует в системе (отсюда датчик показывает неправильную температуру)..........Кароче глушу мотор, и о чудо Тосол начинает выплевывать в расширительный бачок да причем так, что пробку едва не срывает!!!......Один спец выдвинул предположение, что прокладке под ГБЦ пришел каюк, меняй мол... - поменял - не помогло..........та же самая песня продолжается, другой спец говорит мол - однозначно термостату каюк, меняй его точняк!!! - поменял - не помогло............стало хуже - при заведенном моторе патрубок идущий от помпы к радиатору стал ну прям совсем мягким, стало понятно - хана крыльчатке помпы - снял помпу - так и есть крыльчатка просто перешла из твердого состояния в жидкое (на умз она пластмассовая).............поменял помпу поскольку не нашел ремкомплекта...........Итог, мотор продолжает закипать при движении, при этом датчик температуры во время движения начинает показывать что темпер мол падает - на самом деле это не так......да и во время остановки двигателя выкидывает тосол в бачок расширительный, тот аж трещит......

Подскажите люди добрые, может кто сталкивался с болячками умз4216, что это за симптомы и ка их лечить.............Самая страшная мысль приходит - возможно ГБЦ трындец, но я пока ее гоню.......

Ответ:

Сообщение от GRom 22rus

внимательно наблюдаю за дискуссией.воду не лью.))))

Ваши соображения по поводу дискуссии........какиенить идеи может?

Вопрос: НЕИСТОВО прошу помощи по 4216 Газель


Народ... Предыстория такова что распредвал словил клина из за предыдущего наездника. До этого машин ходило и было все норм. Сделали капиталку с заменой хреновой тучи механических запчастей. Чисто для себя что бы потом не заморачиваться то бишь распред новый, втулки его тоже. Расточка коленвала и блока Новые обе шестерни ГРМ. Сейчас машин работает абы кабы сносно... но при нагреве около 75 грахусов ОЖ комп отключает 2-3 цилиндры и алга.. Перезапуск ненадолго помогает(мин 5) и снова таже история... клапана регулировали трижды на 0,20, 0,25 и 0,30. На 0,30 работает чище. 2 диагностики показали некорректную работу датчика коленвала и прицепом от него датчик распредвала. Типа того что зажигание выставлено не по метке. Сегодня разобрали морду еще раз убедится что метки по местам стоят.. переставляли форсунки таким образом;-2-1 4-3 дабы исключить нерабочую форсунку... все бестолку... я нахожусь в области обращение 2 сто куда мой агрегат может зайти толку не дало.... Я уже без сил от этой шайтанповозки... просьба без флуда.. Денег уже какие либо диагностики а тем более запчасти нет, итак уже "выкинул"35 тысяч....

Ответ:

Вот накопал такую тему.У многих подобная проблема лечилась заменой ступки шкива.Типа разбивает паз и задающий диск смещается.
Рассказать друзьям